Toyota highlander 2-го поколения
Открытие Столичного Автосалона 2010 года ознаменовалось русском премьерой второго поколения японского вседорожника. Необходимо подчеркнуть, что в случае если в Российской Федерации это был дебют «Хайлендера», то в Соединенных Штатах и Канаде он известен уже давно – первое поколение кроссовера в том месте презентовали ещё в 2000 году (а уже в 2001-ом он с уверенностью покорял рынки Северной Америки).
Спустя семь лет на рынок вышло второе поколение среднеразмерного кроссовера – что продолжил «успешную карьеру» в Северной Америке, а потому, спустя три года, японцы предложили «Highlander» европейским автомобилистам.
Перед началом «экспансии на рынки восточной части Европы», модель заметно обновили… и с 20 октября 2010 года дилерская сеть «Тойоты» на территории бывших советских республик начала официальные продажи «Хайлендера» (до тех пор попадавшего к нам лишь «какими-то неисповедимыми дорогами» в единичных экземплярах).
Русский спецификация «второго Highlander» отличалась от «американской версии» лишь тем, что предлагалась в единственном варианте оснащения – соответствующим «американской Base» (но с дополнениями: подогрев сидений, датчик дождя, трехзонный климат-камера и контроль заднего вида, конечно совокупность доступа в салон без ключа + ассистент при спуске и подъёме).
Выстроенный на платформе популярного седана «Camry», данный кроссовер снаружи не напоминает «собственного родителя» ничем (не считая некоторых «фамильных» линия всего семейства «Toyota»). Колесная база существенно увеличена – автомобиль стал шире и дольше. Добавился третий последовательность сидений.
Если сравнивать с «первым Хайлендером», второе поколение автомобили имеет куда как более спортивный вид: пологий угол наклона лобового стекла, чуть заметный скат вперед крыши салона, сверхтяжелый на вид (но очевидно прекрасно обтекаемый) «шнобель» – все показывает, что он динамичнее, чем предшественник.
А вот утолщенная корма в сочетании с широкой задней стойкой и расширяющимися в верхней части фонарями, очевидно призваны сказать потребителю – «вот какая мощь у данной автомобили».
Пятидверный кузов «второго Хайлендера», на вид, достаточно твёрдый, имеет дополнительные линии, подчеркивающие рвение автомобиля вперед. В российской комплектации дверь багажника (количество которого, кстати, от 292 до 2282 литров) снабжена электроприводом. Весьма гармонизируют с неспециализированным дизайном новые диски – литые легкосплавные семнадцатидюймовые, обутые в достаточно широкую резину 245/65.
В случае если сказать о технических чертях, то двигатель «Highlander 2» так же унаследовал от «Camry» – V6 количеством 3,5 литра и мощностью 273 лошадки при 5600 оборотах, выстроенный по четырехклапанной схеме с свободным распределенным впрыском и двумя валами.
К этому, достаточно замечательному, агрегату прилагается автоматическая пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением и полноприводная трансмиссия.
Модернизированы задняя подвески и передняя – они очевидно вычислены на сильное распутье в русских глубинках. Свободный Мак-Ферсон спереди и позади дополнен поперечными стабилизаторами, а его излишняя жесткость компенсируется электронной совокупностью стабилизации управления.
Тормоза, как спереди, так и позади – дисковые вентилируемые с увеличенной площадью контакта.
В салоне Toyota Highlander 2 царит невиданная для базисной модели роскошь. Оббивка сидений из плотной, очевидно качественной ткани, кожаная обтяжка руля, отделка «под дерево» дверных карт, центральной консоли и приборной панели.
Пластик не только красив на вид, но и приятен на ощупь. Приборная доска – в лучших традициях компании, весьма эргономичная, с легким обзором устройств и прекрасно различимыми показаниями. Рулевая колонка регулируется лишь по высоте, но в весьма широких пределах.
На ней же закреплены органы дистанционного управления климатом и аудиосистемой, оснащенной целыми шестью динамиками.
Совокупности безопасности в Тойоте Хайлендер 2-го поколения представлены достаточно обширно – семь подушек безопасности (две из них – фронтальные), активные подголовники с регулировкой на передних сиденьях, и 3 и 2 подголовника второго и третьего последовательности. Ремни безопасности трехточечные (передние с преднатяжителем). Задние двери имеют защиту от открывания на ходу.
Как мы уже отметили, на русском рынке официально предложена единственная комплектация с 3,5-литровым V6 двигателем мощностью 273 л.с., что трудится с 5-ступенчатой АКПП и полным приводом. Не смотря на то, что эта комплектация и предложена как три («Комфорт», «Люкс» и «Престиж»), но отличия только в том, что у первой нет кожаного салона и электрорегулировки сидений, а в «топовой» имеется навигационная совокупность с цветным 7? дисплеем.
Цена «второго Хайлендера» в 2013 году на русском рынке: в комплектаций «Комфорт» ~ 1 690 000 рублей, «Престиж» ~ 1 920 000 руб., а цена «Люкса» ~ 1 976 000 руб.