Toyota gt 86: рейтинг ожидания
Японское спорткупе в плену уральского льда
Основное конструктивное преимущество Toyota GT86 — низкий центр тяжести на фоне минимального клиренса — стало для нас основной проблемой. Мы выпросили у начальника ледовой автострады «Промзона» Вячеслава Колобкова практически несколько часов перед стартом очередного этапа чемпионата округа по зимнему картингу, и болтались по автостраде около грейдеров и тракторов.
Но на расчищенную территорию нас не производили — дескать, нечего вам в том месте делать с вашими покатушками, тут к важным гонкам люди подготавливаются. Так что сеанс общения с японским спорткаром, единым в двух лицах, оказался дискретным. Пять мин. едешь — двадцать мин. откапываешь
Однако, было радостно. Дело кроме того не в характере самой автомобили, и не в абсурдности обстановки — особенного ума не нужно выволочь на засыпанный снегом лед компактное заднеприводное купе. Дело, скорее, в общем позитиве этого дня с оттенком легкой сумасшедшинки, радостной кутерьме около и каком-то детском ощущении беззаботности.
Либо все-таки это автомобиль виноват?
Toyota GT86 — попытка японцев опять занять нишу дешёвых спорткаров. Екатеринбургские любители незамысловатого японского драйва удовлетворяют собственные предпочтения «Селиками» различных годов выпуска, но при некоей внешней схожести GT86 — совсем другого поля ягода. Другой привод, другой двигатель, другая идеология, наконец Замышляли ее как идеологического преемника «хачироку», но российский рынок внес собственные коррективы.
Но, об этом позднее, пока что — возвратимся к ощущениям.
Не обращая внимания на чисто символический клиренс, Toyota GT 86 уже взяла много тюнинг-китов для подвески. Конечно, они предусматривают уменьшение дорожного просвета
«Восемьдесят шестая» — восхитительно гармоничная и страно компактная. Дабы это осознать, необходимо встретиться с ней вживую, и свидание не разочарует ни эстетствующего декадента, ни педанта-железячника. Хищный клыкастый бампер и прищур фар логично сочетаются с округлыми бедрами задних крыльев и кокетливым спойлером — что, на минуточку, не просто «скамья», а реально оптимизирует завихрения воздуха за кормой.
Силуэтом Toyota GT 86 напоминает целую плеяду известных купе прошлого, о которых до сих пор с теплотой вспоминают те, кто честно вычисляет марку Toyota спортивной. Оправдана ли такая преемственность?
С одной стороны, это метод еще до выхода на рынок поставить новинку в один последовательность с «Супрой», 2000GT и пресловутой Corolla Levin AE86, обеспечить ей высоченный «рейтинг ожидания». С другой — ожиданиям нужно будет соответствовать. Вряд ли многие из потенциальных нынешних клиентов смогут похвастать опытом плотного общения с тем, настоящим «хачироку», но объектов для сравнения около и без того масса.
И на их фоне Toyota GT 86 выглядит в полной мере достойно.
Шильдики, в изобилии разбросанные по кузову, обыгрывают два мотива — встречные поршни оппозитного мотора и цифру 86
Интерьер не назовешь спартанским, но он четко спортивен — с вертикальной центральной консолью, качающимися тумблерами, хорошими спортивными креслами Круглый руль выглядит легко «олдскульно», а рычаг шестиступенчатого «автомата» с восхитительной наивностью замаскирован под рукоять «механики». Многие говорят, что по паспорту четырехместная, Toyota GT 86 в действительности выясняется вычисленной лишь на двух седоков.
В каком-то смысле это действительно, места на задней «полочке» мало, но поверьте опыту: при жажде в салон купе способны поместиться трое взрослых людей и фотоаппаратура. Но, подобные испытания мы проделываем систематично.
Компактный руль безо всяких лишних кнопок сам просится в руки. Садишься — и как будто бы бы проваливаешься: лед и э-э основание водителя GT 85 разделяют только 40 сантиметров. Имеется и более понятная цифра — 130.
Как раз столько миллиметров образовывает дорожный просвет спорткара.
Интерьер купе аскетичным не назовешь, но и сибаритской расслабленностью тут не пахнет: салон настраивает на предприимчивый лад и фактически не отвлекает от дороги
Вопреки заявленным правилам минимализма, с бортовой электроникой у GT 86 порядок — совокупность стабилизации располагает сходу тремя режимами работы. У «автомата» — на один больше. В итоге «на круг» выходит изрядное количество сочетаний, и на поиск оптимального, пригодного как раз для данной автострады может уйти много времени.
Нам повезло — прикататься удалось достаточно скоро. Режим Snow, в котором «автомат» традиционно стартует со второй и торопится переключиться повыше, избегая пробуксовок, делает спорткар через чур уж флегматичным (но отсутствие темперамента весьма понадобилось при откапывании купе), а вариант Спорт мы признали чересчур экстремальным для льда.
В итоге остановились на мануальном: перещелкнуть две-три передачи туда-сюда подрулевыми «лепестками» несложно кроме того на закрученной «Промзоне», а умение трансмиссии зависать на одной передаче иногда весьма пригождается. Иначе, «автомат» тут достаточно адекватен, и жажде высвободить руки для вящего руления в полной мере возможно поддаться.
- Кресла, отделанные кожей и алькантарой — привилегия дорогих комплектаций
- Тахометр вынесен в центр приборной панели, но на белом фоне цифры читаются не хорошо
- Компактный руль избавлен от экстравагантных форм: лишь чистый круг, лишь классика
- Рукоятки климат-контроля похожи на гайки, а рычаг «автомата» — на рычаг «механики»
Что касается совокупности стабилизации, то на Toyota GT 86 она сделана всецело отключаемой. Нонсенс для современных машин с претензией на спортивность, но факт остается фактом. Но в отечественном, весьма скользком случае снятый электронный ошейник ведет к вынужденному выбору из двух вариантов: или отдыхать за бруствером по окончании вылета, или «красться шепотом», что с таким хорошим шасси легко недопустимо. В это же время, купе располагает и третьим вариантом — так называемым VSC Спорт.
Он-то и разрешает, деликатно подправляя траекторию полета «боеприпаса» по льду, полностью насладиться и четкими реакциями на острый руль, и на уникальность вразумительным управлением тягой.
«Toyota GT 86 за секунду до скольжения»: боковые перегрузки спорткару лишь в эйфорию
Само собой разумеется, более популярным на Урале STI и «Эволюшенам» GT 86 проиграет. В условиях «Промзоны» я бы не взялся кроме того угадать финал дуэли «восемьдесят шестой» с оппозитником о 200 «лошадях» и какого-нибудь 75-сильного Peugeot 206. Но прелесть первой за долгие годы по-настоящему спортивной «Тойоты» — в другом. В совсем особенном роде драйверской эйфории, генератором которой оказалось купе.
И для нее не жаль провести в общей сложности около часа, извлекая автомобиль из снежных заносов на автостраде. Но это, так сообщить, «сферическая Тойота в ледяном вакууме». Что же приготовили нам жёсткие реалии русского рынка?
Головная оптика в полном соответствии с современными традициями снабжена светодиодными ходовыми огнями
У нас назвать Toyota GT 86 бюджетным предложением сможет лишь откровенный циник. Базисная цена спорткара — 1 356 000 рублей. Некоторым утешением может служить достаток оборудования — тут тебе и биксенон, и противотуманки со светодиодами, и аудиосистема с шестидюймовым дисплеем, и двухзонный климат-контроль, и запуск двигателя кнопкой, и межколесный дифференциал Однако, от идеологии «спартанского» спорткара GT 86 у.е.хала, так, весьма на большом растоянии.
Более дорогая версия Престиж за 1 414 000 рублей кроме этого оснащается 6-ступенчатой «механикой», но рост цены оправдан кожей и алькантарой в салоне, и подогревом сидений. Спорткар с «автоматом» уже именуется Люкс и стоит 1 485 000 рублей. Но имеется еще и «Престиж Аэро», и «Люкс Аэро» за 1 476 000 рублей и 1 547 000 рублей соответственно — они отличаются чуть более развитым аэродинамическим пакетом.
Toyota GT 86 готова застолбить за собой лидерство в невеликом классе довольно дешёвых заднеприводных спорткаров
Ближайший соперник — Subaru BRZ — представлен пока только в одном варианте с механической КПП и кожаным салоном за 1 436 000 рублей. С некоей натяжкой в «заклятые приятели» GT 86 возможно зачислить и известную Мазда MX-5, которую в версии с твёрдым верхом в полной мере можно считать купе. Она располагает чуть меньшей мощностью и в среднем более дешева, но наряду с этим снабжает эталонные драйверские характеристики.
Основной минус — только два честных посадочных места, без экивоков в виде задних «табуреток». Что до разнообразных «хот-хэтчей» с претензией и на спортивность, и на семейность в один момент, то их цены значительно чаще укладываются в ту же самую категорию «до полутора миллионов». Но сопоставлять их с Toyota GT 86 возможно только условно.
Так, в рамках неспециализированной картины русского рынка дешёвых спорткаров цены на Toyota GT 86 выглядят достаточно адекватными. А вдруг учесть обилие той эйфории, которую способна принести «восемьдесят шестая» в мало-мальски умелых руках, то аппетиты отечественных дилеров начинают казаться достаточно умеренными.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 5 февраля 2013 года
1521 просмотр