Сунь цзэцзюнь, глава lifan в россии («риа новости»)

Китайский концерн Lifan замыкает тройку фаворитов по узнаваемости китайских брендов среди россиян и остается самой реализовываемой маркой из КНР в Российской Федерации. Кризисные явления русском экономики не обошли китайский концерн стороной – за год продажи упали на 15%. Региональный Представитель Lifan в Российской Федерации Сунь Цзэцзюнь расказал журналистам РИА Новости Денису Ильюшенкову, что компания не меняет замыслов по постройке завода в Липецкой области и расширению парка русских поставщиков, и планирует развивать дилерскую сеть и улучшать уровень качества работы с клиентами.

Сунь цзэцзюнь, глава lifan в россии («риа новости»)

– Lifan подписал соглашение о намерениях с Липецкой областью о постройке завода. Чем обусловлен выбор Липецкой ОЭЗ (особенной экономической территории) для постройки завода в Российской Федерации? Не поменяла ли компания замыслы в связи с негативными явлениями в русском экономике и длящимся сокращением авторынка?

– Мы трудимся по графику, ничего не изменяется, кроме того не обращая внимания на то, что на данный момент на рынке замечает неопределенность, резкие колебания рубля к американскому доллару евро.

В октябре мы подписали соглашение о намерениях по инвестициям с губернатором Липецкой области. Совсем сравнительно не так давно мы защитили отечественный бизнес-замысел на совете экспертов в Министерства экономики России. Отечественный проект одобрили, мы фактически приобрели статус резидента Липецкой ОЭЗ, исходя из этого вычисляйте, что отечественный выбор уже сделан.

В то время, когда мы искали площадку, учитывали довольно много факторов – это логистика, другими словами удобство и стоимость доставки из любого морпорта до будущего завода, а после этого доставки готовых машин с завода до дилеров, это раз. Второе – это, само собой разумеется, стоимость и кадровый потенциал рабочей силы.

Третий момент – это местонахождение поставщиков компонентов в радиусе 200-300 километров, по причине того, что непременно мы будем осуществлять локализацию отечественного производства в Российской Федерации. не меньше серьёзна и помощь властей, налоговые льготы и без того потом. Липецкая особенная экономическая территория именно предоставляет самые хорошие условия, и общение с властями региона было весьма приятным.

– Вы заявили, что утвердили бизнес-замысел проекта в Министерства экономики. Поменялся ли он по части количеств инвестиций и других главных параметров?

– Ничего не поменялось. 300 миллионов долларов и не меньше 1500 рабочих мест. Мощность на начальной стадии – 60 тысяч автомобилей в год.

По бизнес-замыслу мы рассчитываем выйти на эти количества в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века.

– Предполагается ли предстоящее расширение мощностей предприятия?

– Потому, что мы занимаемся бизнесом, мы рассчитываем количество продаж. Само собой разумеется, мы будем расширять мощности производства с учетом роста продаж. Это первое. Второе, мы рассчитываем на локализацию.

На втором этапе, по окончании 2021 года, мы планируем построить завод по сборке двигателей. Конкретная дата будет рассчитываться с учетом трансформации рынка к концу данного десятилетия. Будем брать шины, диски, сиденья, стекла у местных поставщиков.

На сегодня для тех машин, каковые собираются на заводе Дервейс, мы уже закупаем шины и диски тут.

– Какой будет начальный уровень локализации на заводе?

– Приблизительно от 10 до 30%. Сварка, сборка и окраска – это уже около 10%.

– Какие конкретно замыслы по работе с русскими поставщиками? Либо на начальной стадии, как большая часть ваших сотрудников, станете приводить собственных домашних поставщиков?

– компоненты и Основные агрегаты мы будем поставлять из Китая. В Китае стекла нам поставляет компания Fujang Glass. Это китайская компания, но у них в Калужской области имеется дочернее производство – поставляет стекла для Volkswagen. Мы на данный момент договорились с ними, что данный завод в Калужской области будет поставлять нам стекла.

Мы кроме этого ведем переговоры с местными поставщиками, к примеру Cordiant.

С заводом Yokohama в Липецкой области ведем переговоры. аккумуляторная батареи будем брать тут. Мы трудимся с НАПАК (Национальная ассоциация производителей автокомпонентов – ред.) по советы Минпромторга.

– Какие конкретно компоненты вы точно не станете локализовывать в скором будущем?

– Снова же вопрос количества. До тех пор пока у нас не будет штамповки подробностей кузова. Металл мы будем возить из Китая.

Ну и агрегаты шасси, трансмиссия и без того потом.

– Из-за чего решили строить завод в Российской Федерации – так как продажи компании на русском рынке упали на 19% за 11 месяцев прошлого года, рынок сокращается , а у Lifan имеется сборочное производство на заводе Дервейс в Карачаево-Черкессии?

– По причине того, что глобально мы видим хорошую возможность продаж отечественной марки в Российской Федерации. В то время, когда количество продаж разрешает строить личный завод, я думаю, любой производитель сделает так же, как мы. С 2011 года отечественные автомобили продаются лучше вторых китайских производителей в Российской Федерации.

Кроме того учитывая, что рынок будет падать, в следующем году мы с оптимизмом будем трудиться с отечественными дилерами.

– Дервейс в прошедшем сезоне уменьшал производство машин Lifan (за девять месяцев – на 33%). Какие конкретно замыслы по производству на данной площадке по окончании ввода в эксплуатацию завода в Липецкой области?

– У Дервейса Lifan самый громадный клиент. Мы еще на продолжительный период будем сохранять сотрудничество с Дервейсом. Во-первых, кое-какие модели мы можем оставить на этом заводе, по причине того, что такие партнерские отношения обе стороны желают сохранить.

Возможно, мы отыщем новую линию в сотрудничестве по бизнесу. Не исключаю, что мы поможем отыскать вторых производителей, каковые будут увлекательны Дервейсу.

– Другими словами Lifan будет создавать автомобили на двух площадках?

– Это уже по обстановке и по итогам переговоров – какие конкретно модели будет вероятно оставить на Дервейсе, какие конкретно новые модели мы будем создавать уже на отечественном заводе в Липецкой области. Конкретно еще не договорились. Но думаю, до 2018 года производство на Дервейсе еще будет.

– Какие конкретно замыслы по локализации на заводе в Липецкой области и на Дервейсе? Имеется ли значения в процентах, к каким станете хотеть попасть в среднесрочной возможности?

– В то время, когда мы выйдем на полную мощность к 2021 году – не меньше 30%. Это совокупное значение для двух фабрик. на данный момент уровень локализации на заводе в Карачаево-Черкессии с учетом шин, дисков, аккумуляторная батарей образовывает приблизительно 15%.

– У Lifan пять моделей на русском рынке. Планируется ли с вводом нового предприятия либо до этого обновлять модельный последовательность? Какие конкретно модели смогут показаться и в то время, когда?

– Мы будем обновлять существующий модельный последовательность – это рестайлинг и новое поколение. В 2015 году мы будем воображать две полностью новые модели. Это компактный муниципальный кроссовер X50 и громадный седан бизнес-класса Lifan 820.

Кроссовер уже выпускается в Китае, Lifan 820 проходит сертификационные опробования. X50 сходу поднимется на конвейер в Российской Федерации, а 820-й, вероятнее, будем сперва завозить. В 2016 году мы будем реализовывать еще Х70, большой муниципальный кроссовер с двухлитровым турбированным двигателем с шестиступенчатым полным приводом и автоматом.

Это весьма занимательная модель. Она сходу будет производиться в Российской Федерации. Эта машина может заинтересовать отечественного партнера Дервейс, она будет отлично продаваться.

– Кого разглядываете в качестве главных соперников марки Lifan на русском рынке?

– Смотря какие конкретно модели. самая острая борьба возможно в сегменте Lifan Solano и Cebrium, и Х60. Все производители стараются воображать собственные кроссоверы – недорогие и компактные.

– какое количество собираетесь вложить в локализацию производства Х50 в Российской Федерации?

– Это коммерческая тайна. Мы договорились разместить это производство на Дервейсе. Сумма не большая, с учетом инвестиций со стороны Дервейса.

Прежде всего нам необходимо поставить новые сварочные линии.

– А какое количество суммарно смогут составить инвестиции в локализацию обеих моделей на Дервейсе?

– У каждого из производителей различные уровни автоматизации производства. Компании нужно будет потратить на это не меньше 100 миллионов рублей. Сумма мала благодаря тому, что мы будем модернизировать существующие производственные линии.

Окрасочный цех не требуется модернизировать – он один на все модели.

– У Дервейса имеется нужные мощности для повышения количеств производства?

– Не вопрос.

– Другими словами в ближайшие несколько лет на Дервейсе будет производиться семь моделей вместо пяти?

– Да. Дервейс – это универсальное сборочное производство, и они сами всегда вкладывают в выпуск машин. По сути, они реализовывают услуги сборки автомобилей.

Уровень оборудования определяет их конкурентоспособность на рынке.

– Каковы итоги продаж в 2014 году?

– За год было реализовано 23 315 автомобилей – это на 15% меньше, чем в 2013 году.

– Каких денежных показателей ожидаете по результатам ушедшего года?

– Не секрет, что с учетом резкого удешевления рубля более чем на 50%, компании терпят убытки. У кого имеется маржа 50%? Ни у кого.

– На какое количество сократилась маржа с снижением курсу российской нацвалюты?

– На какое количество упала – мы на данный момент терпим убытки, но отечественные денежные мощности разрешают нам продолжительно держаться, дабы сохранить интерес отечественных главных дилеров. В то время, когда количества быстро падают, это ведет к банкротству многих небольших дилерских фирм. Убытки в каком размере – опасаюсь кроме того назвать.

Нет никакой маржи на данный момент ни у кого. У всех убытки. Приблизительно 40-45% затрат Lifan в Российской Федерации в рублях.

Это сборка, НДС, содержание представительства в Москве. На другую часть затрат воздействует курс рубля.

– Станете повышать цены в 2015 году?

– С 1 января мы увеличили стоимость в среднем на 8-10%. Мы огромные деньги размещаем в депозитах в Российской Федерации, и в течение прошлого года уже ни копейки не платили в Китае.

– Из-за чего так?

– В Китае достаточно свободных средств, в особенности у отечественной компании.

– Используете вольный денежный поток?

– Да. У нас имеется и личный банк.

–Какие конкретно замыслы по формированию дилерской сети в будущем году?

– На фоне резкого сокращения общего объема рынка отечественный замысел по формированию дилерской сети содержится в следующем: возможно, мы будем защищать отечественных дилеров и ключевых партнёров, каковые прекрасно трудятся и желают дальше развиваться с отечественной маркой. А тем дилерам, каковые реализовывают не хорошо, не оказывают клиентам надлежащий уровень сервиса, быть может, не будем оказывать помощи.

Мы будем прежде всего повышать уровень качества дилерской сети в 2015 году, по причине того, что нам принципиально важно повысить имидж отечественной марки. А имидж марки складывается через дилерскую сеть. Нам весьма интересно трудиться с теми дилерами, кто прекрасно трудится.

В один момент будем открывать новые дилерские центры в тех регионах, каковые нам занимательны.

– какое количество собираетесь открыть дилерских центров в следующем году?

– Тяжело назвать. Все зависит от количества продаж. В случае если случится совсем резкое сокращение рынка на 30%, то точно все дилерские фирмы будут уменьшать затраты. При сохранении текущей обстановки откроем от 10 до 30 дилерских центров. О нас еще многие не знают – имеется куда стремиться. Имеется многие города, где марки нет.

Не смотря на то, что имеется дилеры, каковые не соответствуют отечественным стандартам, и мы не желаем трудиться дальше с ними.

–На какие конкретно регионы сделаете упор в следующем году?

– У нас любимые Уральские регионы, Приволжский федеральный округ, Центральный, Северо-Западный. Будем усиливать центральный регион – Московскую область и Москву, Смоленск, Курск. На сегодня хороший рост продаж в Сибири.

– Кто ваши ближайшие соперники из китайских производителей?

– Я ни при каких обстоятельствах не именую соперников соперниками. Мы все коллеги. Любой в праве завоевать собственную долю, если ты верно трудишься на рынке, верно трудишься со собственными клиентами.

У каждого на данный момент часть маленькая. Мы со всеми китайскими сотрудниками дружим.

– Какая на данный момент часть у Lifan в Российской Федерации и какую собираетесь достигнуть к 2021 году, в то время, когда завод выйдет на полную мощность?

– на данный момент 1%. Планируем увеличить до 2%.

– Компании возможно занимателен завод ТагАЗ, что на данный момент пустует?

– В свое время мы начали переговоры, но посчитали, что удачнее выстроить завод с нуля, по причине того, что это чисто собственные активы. Тому заводу в любом случае потребовалась бы модернизация и реконструкция. Кое-какие вещи по большому счету не будут необходимы.

А выкинуть – это также деньги, каковые необходимо платить за вывоз. Исходя из этого это также не хороший вариант.

– Какова неспециализированная стратегия развития Lifan на русском рынке? Что ставите для себя приоритетной задачей?

– Я пологаю, что мы должны отлично трудиться с отечественными клиентами. Это отечественная первостепенная задача. Мы трудимся над качеством. Я желаю разрешить понять всем, что тратя полмиллиона либо максимум 600 тысяч, ты приобретаешь таковой уровень обслуживания, что сравним с германскими компаниями.

Уровень качества автомобилей соответствует уровню. У нас имеется клиенты, каковые сдают ветхий Lifan и выбирают новый Lifan.

Доверие имеется, и в случае если будем верно трудиться, то сможем поменять негативный стереотип о китайском автопроме.

–Каковы ваши ожидания довольно предстоящего развития русского рынка, его количеств касательно дальнейшего развития и конца года в 2015 году?

– В текущем году, мне думается, это будет 2,44-2,45 миллиона автомобилей, в этом районе. В следующем году это зависит от курса. В случае если американский доллар будет на уровне 50-54 рубля, то я считаю, что падение продаж будет от 10 до 30%.

Многие уже пробуют инвестировать рубли в приобретение автомобилей.

Все производители будут конкретно поднимать цены в диапазоне 10-30%. А дальше платежеспособность будет падать. По причине того, что будет инфляция, а доходы в рублях будут падать соответственно.

–Какие конкретно меры помощи автопрома со стороны правительства вы видите действенными, не считая продления программы по утилизации, которое Минпромторг уже одобрил?

– Я думаю, это льготное автокредитование. И было бы прекрасно, потому, что мы пришли в Россию не только со своей продукцией сбыта – мы кроме этого готовы тут вкладывать собственные деньги, приносить собственные технологии, создавать рабочие места, платить налоги, – то хотелось бы, дабы Минпромторг разглядел нас как русского компанию и предоставил льготные условия.

– Что бы вы захотели своим сотрудникам из вторых компаний на рынке в наступившем году?

– Всем повышения количеств продаж. Наряду с этим сократите убытки.

«РИА Новости»

Nissan, Lifan и Lada — бюджетные новинки автосалона 2012

Темы которые будут Вам интересны: