Toyota ездят на… воде?
Ищем связь между молоком и водородом
Пару дней назад кое-какие сотрудники огорошили русскоязычное интернет-сообщество вестью о том, что Toyota-де планирует запустить в серийное производство автомобиль, трудящийся на воде. В действительности эта информация, мягко говоря, не соответствует действительности. Однако, от истины она не так уж и далека.
Вот таковой вот очередной парадокс.
О том, дабы приспособить для вращения ведущих колес автомобиля энергию химических реакций, подумывали уже давно. Грубо говоря, сам процесс горения топливовоздушной смеси в простом бензиновом моторе — также химическая реакция, действительно, не через чур действенная и достаточно вредная. В отыскивании экологически чистого источника энергии как раз последнее событие играется особую роль — раньше так как и на дровах ездили.
Сейчас мировые автогиганты старательно подумывают о том, дабы заменить бензин и солярку чем-нибудь менее токсичным. В совершенстве — совсем не токсичным.
Если бы в бак автомобиля возможно было наливать простую воду, об этом давным-давно трубили бы на каждом углу, а участники пресловутого «нефтяного лобби» осаждали бы агентства по найму персонала в попытках трудоустроиться хотя бы дворниками. В действительности, речь заходит не о воде, а об одной из ее составляющих — водороде, что в чистом виде представляет собой достаточно страшный газ, поскольку очень горюч. Пассажиры безрадосно известного дирижабля «Гинденбург» имели возможность бы об этом много поведать, вот лишь выжила из них от силы добрая половина
В чем же преимущество водорода как потенциального источника энергии? С позиций автопроизводителя — именно в том, что он есть составной частью воды и при соблюдении последовательности условий деятельно взаимодействует с кислородом. Оказавшуюся в следствии энергию легко преобразовать в электричество, а после этого накопить в аккумуляторе либо послать напрямую на электродвигатель, взяв в следствии энергию кинетическую, другими словами привести транспортное средство в перемещение.
Но легко это лишь в теории. На деле же у пионеров и апологетов применения топливных элементов в автомобильном транспорте — японских компаний Honda и Toyota — ушло много лет, дабы решить множество конструктивных неприятностей. Во-первых, запас водорода нужно не только где-то хранить, но и обеспечить возможность его пополнения, другими словами предусмотреть некие заправочные клапаны. А водород требует больше места, чем бензин, и хранится при изрядном давлении.
Во-вторых, получавшиеся у производителей силовые установки выяснялись чересчур дорогими для массового производства — кому нужен компактный хэтчбек по цене самолета, пускай и экологически чистый? А ведь работа над топливными элементами в той же Honda ведется с конца прошлого тысячелетия. В-третьих, у таких машин имеется неприятность, неспециализированная с другим транспортом на экологически чистых источниках энергии — отсутствие инфраструктуры.
Ну, и без того потом.
Honda с 2008 года создаёт собственные водородные FCX Clarity небольшими партиями, но не реализовывает, а сдает в лизинг, и лишь в двух государствах — США и Японии. Производитель предпочитает именовать данный процесс долгосрочным тестированием, но, по сути, как раз FCX Clarity стала первой водородной ласточкой, долетевшей до простого пользователя.
А вот лавры производителя первого воистину серийного автомобиля на топливных ячейках снискал, как ни необычно, концерн Hyundai, запустивший водородную модификацию собственного ix35. Действительно, кроссовер данный возможно заполучить также лишь методом соглашения лизинга, но в Hyundai уверяют, что сделают собственный водородный флот куда более массовым, чем какая-то сотня хэтчбеков Honda, пускай и футуристичных.
А что же Toyota? Продемонстрировав за последние пять лет пара концептов, японская компания сходу замахнулась на святое — на массовые продажи и серийное производство. Первый серийный седан данной марки на топливных элементах взял весьма амбициозное имя Mirai, которое с японского переводится, как «Будущее».
Тем самым Toyota весьма прозрачно намекает на собственный видение единственно верного пути развития автопрома.
Не обращая внимания на все амбиции японцев, какое-то время водородным машинам нужно будет побыть аутсайдерами. Заправочные станции сами по себе, как грибы, не растут, их необходимо строить, а это требует времени и денег. Да и сам подобный автомобиль отнюдь недешев.
Не обращая внимания на все усилия Toyota по понижению конечной цены собственного водородного седана со 150-сильным электромотором, в Соединенных Штатах он будет стоить как минимум 57 500 долларов. Это сравнимо с ценой, скажем, 460-сильного Шевроле Corvette либо 300-сильного Mercedes-Benz ML. Так что первыми обладателями таких машин станут, вероятнее, обеспеченные фрики из сферы IT либо шоу-бизнеса.
Взрывной успех электрокаров компании Tesla японским водородомобилям очевидно не светит.
Однако, в полной мере конкретные возможности у топливных элементов имеется, и это на данный момент признают многие. Кроме того таковой гигант, как концерн Volkswagen, задумался о возможности применения таких силовых установок и снабдил водородным приводом собственный легендарный «Гольф» — эта модель сейчас помогает немцам постоянным полигоном для опытов.
Трудятся с топливными элементами такие компании, как Ford, Nissan, «Громадная германская тройка» Audi, BMW и Mercedes-Benz, концерн Дженерал моторс Были подобные проекты кроме того у АвтоВАЗа. Так что пресловутому «нефтяному лобби» в самый раз призадуматься.
Но все же, при чем тут вода? Именно она является главнымпреимущество водородной силовой установки, поскольку просто-напросто есть ее выбросом. Автомобиль на топливных ячейках не выбрасывает в воздух ничего, не считая химически чистой воды.
Та же Toyota пару дней назад опробовала уникальное средство демонстрации преимуществ собственного Mirai, в лабораторных условиях протестировав его выброс на предмет возможности потребления в пищу. Как заявили исследователи, по последовательности параметров произведенная седаном вода была чище питьевого молока, но в Toyota подчернули, что подставлять под выхлопную трубу Mirai канистры либо бутылки все же не советуют. Дескать, в реакции употребляется «забортный» кислород, позаимствованный из воздуха, и только бог ведает, какие конкретно примеси в этом воздухе могут быть.
Фото: © Globallookpress.com, производители
Дмитрий Елизаров , 28 ноября 2014 года
826 просмотров