Toyota camry: три самурая
Сопоставляем долгожданную новинку с соперниками
Замыслы на новое поколение Toyota Camry у производителя наполеоновские. Достаточно напомнить, что кроме того при наличии отечественного производства российский офис Toyota готов ввозить в страну автомобили, собранные в Японии: так без шуток тойотовцы оценивают емкость русского рынка, где Camry с успехом возглавляет очень широкий сегмент. Но и соперники не спят.
Скажем, один из главных, Nissan Teana, обновился всего пара месяцев назад, а модернизированная Honda Accord показалась на отечественном рынке весной. Найдется ли что противопоставить сотрудникам-самураям у бестселлера в седьмом поколении?
Снаружи новая Camry в случае если и самурай, то разве что на пенсии.
Действительно, нужно дать должное дизайнерам — при великолепно выдержанной преемственности поколений (сыграли собственную роль и не изменившиеся габариты, и сохраненная колесная база) у них оказалось сделать седан чуть более мускулистым. Как будто бы тот же самурай перед выходом на заслуженный отдых некое время сидел на диете. Тут штрих, в том месте черточка — а неспециализированное чувство получается, нужно отметить, более выигрышным, чем ранее. Несложнее, но строже.
Меньше волнистых линий, больше четких и чистых Это отлично заметно, скажем, по обводам головной оптики и от души хромированной радиаторной решетке.
"Наверное," Toyota Camry стремится соответствовать тренду, заданному «Аккордом»: более чистые и четкие линии при сохранении узнаваемого силуэта. Teana же на этом фоне выглядит расплывчато и одутловато
Соперники предлагают более изощренные ответы, причем, забегая вперед, скажем, что как и при с Camry, их экстерьер всецело соответствует характеру. Пара расплывчатая Teana — прямая противоположность жёсткому, технологичному «Аккорду». Оба они, непременно, солидны, но самурай, вежливый под флагом Honda, определенно не покидает тренировочный зал-додзё кроме того на пенсии.
А вот Teana, не обращая внимания на небольшой рестайлинг, перенесенный в текущем году, так же, как и прежде вызывает в памяти фигуры сумоистов. Но, оба они выглядят более ярко, чем Camry, затянутая в строгий офисный костюм, пускай и от нового портного. Но вот что необходимо иметь в виду — такому бестселлеру, как Camry, революции запрещены, а эволюционное развитие идет в нужном направлении.
В этом мы убедились.
При самой эффектной «корме» Accord предлагает самый неудобный по проему багажник. Но лишь у Honda задние сиденья возможно сложить прямо из грузового отсека. Camry и в наше время хвастаются большей грузоподъемностью и увеличенной погрузочной высотой
К примеру, Camry взяла более добропорядочный салон. Чувство качества практически не изменилось, а вот ощущения простора прибавилось значительно. Кресла у Camry комфортны практически равно как и у Teana (Accord предлагает принципиально другую, более плотную драйверскую посадку), наряду с этим что-то, что второе полностью лишены боковой помощи. Но благодаря шепетильно продуманной компоновке салона тойотовцам удалось победить много свободного места, так что воздуха в Camry сейчас больше, чем в Teana.
Взяла Camry и более торжественную приборную панель, и более качественный, чем прежде, пластик, не смотря на то, что отделка под «чёрное дерево» удалась создателям «Теаны» определенно лучше. Добропорядочнее. Помимо этого, нельзя не отметить феерически комфортное кресло переднего пассажира — из него возможно выстроить кроме того не кресло, а патрицианское ложе.
- Интерьер Camry сохранил стилистику прошлого поколения, но взял более качественные материалы
- Салон Accord не разменивается на внешнюю атрибутику, предлагая отчетливый хай-тек
- В интерьере Teana — самое добропорядочное «дерево», самая солидная ситуация и самое неудобное управление дополнительными функциями
«Аккорд» в этом отношении опять стоит особняком. Мы по большому счету не уверены, что в его прайсе имеется слово «дерево» -вряд ли оно пользуется спросом в том месте, где царит откровенный хай-тек. Экзотичный, хваткий руль, минималистичные обилие и приборы кнопок в обрамлении серебристых вставок — это скорее спорткар, нежели бизнес-класс.
Усугубляется это чувство и выполнением Type-S. Для того чтобы открыто спортивного антуража не предлагает ни один из присутствующих соперников. Ясно, что самурайские традиции незыблемы, но как они уместны в современной бизнес-действительности?
Задний диван Camry лидирует по субьективному ощущению простора, а на галерке «Аккорда» комфортно будет лишь двоим. В это же время, второй последовательность сидений Teana комфортнее остальных на ходу
Задний диван Camry легко примет троих, необходимо лишь вернуть на место внушительный подлокотник (в нем запрятаны клавиши управления дополнительными функциями для задних пассажиров). Второй последовательность сидений Teana пара проигрывает по простору в коленях, но никак не уступает «Тойоте» ни в ширине, ни в удобстве мягкой посадки. А вот галерка «Аккорда» явственно показывает , для кого данный седан разрабатывался.
Для водителя. Тому, кого будущее назначит сидеть в центре заднего дивана «Аккорда», будет не через чур комфортно, потому что он четко отформован под двоих — центральная часть через чур уж выпирает. Два выделенных «псевдо-кресла» напоминают собственной отделкой передние сиденья, но это также специфика версии Type-S.
- Приборная панель Toyota Camry перегружена броскими стрелками
- Кнопки на центральной консоли как будто бы переехали из джипа
- 6-диапазонный «автомат» — уже в базисной комплектации
- Кресла не снабжены особенной боковой помощью
В новом поколении базисным мотором Toyota Camry стал новый 2,5-литровый «атмосферник» — если сравнивать с прошлым он прибавил в мощности, в экономичности и, если судить по ощущениям, в тяге на низах. В Toyota решили всецело отказаться от механической коробки (чего ни при каких обстоятельствах, мы сохраняем надежду, не сделают в Honda), и предложили новую АКПП.
Шестиступенчатую и страно комфортную кроме того в спорт-режиме. «Автомат» трудится деликатно и оперативно, близко приблизившись по этим показателям к также только комфортному, но нудноватому вариатору «Теаны». Accord же единственным изо всей троицы сохранил возможность установки механической коробки.
- Приборка Teana простовата, но весьма легко читается
- Ни «механика», ни «автомат»: бесступенчатый вариатор!
- На «плите» центральной консоли стильно сочетаются тёмное дерево и серебристый пластик. Кнопка запуска двигателя — уже в базе
- Переднее кресло возможно перевоплотить в оттоманку, но это привилегия дорогих комплектаций
Помимо этого, Accord располагает самым замечательным двигателем. Его 2,4-литровый мотор развивает 200 лошадиных сил, против 181 у Camry и 182 (всего на одну «лошадь» больше) у Teana. Соответственно, «Аккорд» обязан бы владеть самая внятной динамикой, но отличие в разгоне до 100 км/ч, скажем, с Toyota Camry — меньше секунды.
Аутсайдером в этом вопросе выглядит «Теана», но у нее имеется собственный неоспоримое преимущество — лишь она из всех троих не исключают вероятность оснащения полным приводом (действительно, с младшим мотором). Что, конечно, неимеетвозможности не сказаться на цене.
- Устройства «Аккорда» легко читаются и стильно выглядят
- Наплыв центральной консоли перегружен кнопками, но логика их размещения понятна интуитивно
- Регулировка климата — не вращающимися кругляшами, а качающимися клавишами
Nissan Teana известна как автомобиль, что совсем отрубает желание куда-то торопиться. Умеренной остроты реакции, сдержанная динамика — полный привод тут скорее дань безопасности так, как ее знают поклонники всех ведущих колес. И расслабляющее чувство защищенности, всецело нивелирующее всякие представления о том, что творится под колесами.
Teana неповторима тем, что разрешает одинаково безмятежно ощущать себя что на пятидесяти, что на ста пятидесяти км/ч. Страно умиротворяющий автомобиль.
Будучи выставленной против двух переднеприводных седанов, Teana 4WD логично показала изрядную склонность к излишней поворачиваемости
Toyota Camry за семь поколений прошла чуть дальше по пути машины и единения водителя, причем особенно важный рывок она сделала с последним обновлением. Сейчас для Camry понятие «обратная сообщение» — не безлюдный звук, и хоть в driver’s car она, к счастью, не превратилась, управление седаном на данный момент способно доставлять наслаждение. Она избавилась от характерной ранее аморфности, сохранив наряду с этим вразумительный уровень комфорта, вместо же купила дополнительные чёткость и упругость.
Руководить «Теаной» легко и приятно, но лишь в гражданских режимах, на активное руление она не провоцирует
чёткость и Упругость — главные качества характера «Хонды», доминантные ноты ее «Аккорда». Тут они звучат куда замечательнее и чище, чем у соперников, иногда заглушают другие тона, никак не меньше ответственные для неспециализированной музыкальной ткани. Нервические оттенки, до сих пор явственно присутствующие в поведении Honda Accord, додают ему приятной остроты, но данный аккорд — на любителя.
Потенциальная аудитория этого седана, наверное, наблюдает на судьбу пара под другим углом, чем те, кто выбирают Teana либо Camry.
Honda Accord — самый драйверский из японских седанов этого класса, и производитель это всячески подчеркивает. Лишь у него — механическая КПП и спортивная подвеска
Поболтать о ездовых повадках «трех самураев» мы предоставили возможность отечественному специалисту Роману Вайсману — смотрите видео-врезку. Мы же попытаемся представить себе весы, на крайних положениях которых Nissan Teana и Honda Accord. Автомобиль для сибарита и автомобиль для драйвера. Будущее «Тойоты Камри» — всегда пробовать отыскать баланс между этими двумя крайними положениями.
В случае если ранее с уверенностью возможно было сообщить, к какому как раз полюсу тяготеет классика японского бизнес-класса, то сейчас ответить на данный вопрос столь же конкретно уже не окажется.
Toyota Camry в новом поколении поразила более упругой подвеской и быстро улучшившимся «эмоцией руля»
Самурай решил поменять школу? Вряд ли. Скорее, освоить новые ухватки — последовательности соперников ширятся, причем вместе с числом растет и их разнообразие. Так что заслуженному мастеру стоит готовьсяко всему.
Но, в Toyota до сих пор уверены в непревзойденности квалификации этого мастера, в его востребованности, и не через чур торопятся с перевоспитанием. Рейтинг ожиданий Toyota Camry на русском рынке это лишь подтверждает, и, думается, японские консерваторы весьма довольны тем, что сумели обновить собственный бестселлер, никак его не сломав.
Денежный вопрос
Toyota Camry на русском рынке предлагается с двумя типами двигателей — новым 181-сильным 2,5-литровым «атмосферником» и модернизированным V6 количеством 3,5 литра и мощностью 277 лошадиных сил. Оба двигателя поставляются с 6-ступенчатой АКПП, но вариант с самым замечательным мотором существует в единственной комплектации «Люкс» ценой 1 434 000 рублей.
Но модификаций с 2,5-литровым двигателем — целых шесть, по цене от 1 028 000 до 1 313 000 рублей. В «базе» Camry приобретает уже такие опции, как противотуманки, 16-дюймовые литые колеса, мультируль, массу регулировок (действительно, механических), подогрев передних сидений, вставки «под дерево» в отделке, оптитронная панель устройств, мр3-аудиосистема, полный комплект электронных помощников и шесть подушек безопасности.
В более старших комплектациях дешёвы регулируемый и подогреваемый задний диван, трехзонный климат-контроль, громадный дисплей на центральной консоли, навигация и пр.
Клиенты Nissan Teana имеют возможность, пожалуй, самого широкого выбора в этом сегменте — целых 12 уровней оснащения, отличающихся моторами, комплектацией и трансмиссиями. Начинается разговор с уровня 2,5 Elegance с вариатором CVT ценой 949 000 рублей. В отличие от Camry, он уже снабжен запуском двигателя с кнопки, громадным, пускай и монохромным, дисплеем, CD-чейнджером и круиз-контролем, но количество регулировок тут уступает, совокупность стабилизации отсутствует, подушек меньше, а руль несложнее.
Кожаный салон дешёв уже на уровне Elegance Plus за 1 024 000 рублей, за 1 044 000 рублей мы возьмём седан с полным приводом, а более замечательный 3,5-литровый двигатель возможно установить в Teana уже за 1 237 000 рублей. Самая же дорогая «Теана» оценена в 1 396 000 рублей, и оснащена практически всем, что нужно для комфортного существования, включая кресло-оттоманку для переднего пассажира, панорамную крышу, шторки безопасности, аудиосистему Bose с 11 усилителем и динамиками, DVD-плеер, и вентилируемые сиденья.
Справедливости для напомним, что дорогие Camry оснащаются акустикой JBL, а для Teana не дешёв трехзонный регулировки и климат второго последовательности. Задние пассажиры обоих седанов имеют возможность руководить климатом и аудио, но для Teana эта возможность раскрывается с отметки 1 223 000 рублей (2,5 Premium), а для Camry — с версии Престиж Плюс за 1 313 000 рублей.
Honda Accord предлагает среднюю цену за базисную комплектацию — 999 000 рублей, и лишь 5 уровней оснащения, но «в базе» оснащается 6-ступенчатой механической КПП и двухлитровым мотором мощностью 156 л.с. В базисное оснащение входят двухзонный климат, подогрев передних сидений, совокупность курсовой устойчивости, 8 подушек, мр3-магнитола с 6 динамиками и мульти-руль. За АКПП нужно будет доплатить 80 000 рублей.
Более замечательный мотор — 200-сильный 2,4-литровый шедевр — приведет к повышению цены до 1 199 000 рублей, но за эту цену Accord поставляется с МКПП в спортивном выполнении Type S, с 18-дюймовыми колесами, зажатой аэродинамическим пакетом и подвеской. Type S с «автоматом» стоит 1 229 000 рублей, а более похожий на «бизнес-класс» Accord Executive оценен в 1 275 000 рублей. Всем положенным классу оборудованием он оснащен, за исключением разных сибаритских дополнений наподобие подогрева заднего дивана, навигации, отделки «под дерево», камеры заднего вида и брендовой акустики.
Редакция благодарит за предоставленные для теста машины:
Toyota Camry — «Тойота Центр Екатеринбург Восток
Nissan Teana — автоцентр «Оками
Honda Accord — автоцентр «Хонда на Новосибирской»
Помимо этого, мы признательны Центру высшего водительского мастерства проф. Э. Цыганкова за помощь в проведении теста, а автоцентру «Хонда на Новосибирской» — за предоставленную площадку
Фото: Дмитрий Елизаров
Видео: Анна Ионова
Дмитрий Елизаров , 30 ноября 2011 года
3264 просмотра