Томас штэрцель, гендиректор «порше русланд» (autonews.ru)
В первую очередь 2015 года компания Porsche демонстрирует рост продаж, не обращая внимания на рекордное падение авторынка. Обозреватель Autonews.ru пообщался с председателем совета директоров «Порше Русланд» Томасом Штэрцелем на автосалоне в Нью-Йорке и узнал, как кризис помог компании, из-за чего Канада соревнуется с Россией и будет ли бренд корректировать собственные замыслы.
— Автомобильный рынок России находится в очень тяжелом положении, наряду с этим компания Porsche показываетрост. Благодаря каким моделям Porsche удается сохранить собственные позиции?
— Мы видели, что кризис начинается еще с середины 2013 года. Обстановка весьма тревожная, и нас она также тревожит. Прежде всего, сократился массовый сегмент, но премиальные марки кроме этого подвержены кризису, хоть и в меньшей степени. В данной ситуации у Porsche очень хорошие результаты. Двигатель этого процесса — отечественная новая модель Macan.
Спортивные машины кроме этого внесли вклад в рост продаж. К примеру, Porsche 911 и Boxster. К тому же, не так долго осталось ждать лето – сезон спортивных машин. Еще мы, само собой разумеется, реализовываем обновленный Cayenne, что вышел в конце прошлого года. И основное, портфель заказов на данный момент весьма комфортный – около 4 месяцев.
Это значит, что мы реализовываем все, что на данный момент приобретаем с завода.
— В марте Опель и Шевроле заявили об уходе из России, не обращая внимания на развитую дилерскую сеть и локализованное производство. На Ваш взор, обстановка на рынке стала такой критичной?
— Мы разглядываем Россию, как отечественного стратегического партнера. Это рынок, на котором мы представлены на долгое время. Мы не зависим от скачков валютного курса, придерживаемся отечественной долговременной стратегии и весьма шепетильно подходим к выбору партнеров. Для нас принципиально важно быть ближе к клиентам, исходя из этого мы развиваемся в регионах.
Сравнительно не так давно были открыты центры в Казани, Перми, Ростове, Екатеринбурге. И, само собой разумеется, одна из баз успеха на рынке – это сам бренд. Porsche прекрасно известен, у него имеется историческое наследие.
Но мы не планируем капитализировать на исторической составляющей бренда, отечественная цель — динамично его развивать.
— Вы сообщили о долговременной стратегии, а как довольно часто приходится вносить в нее коррективы?
— Сейчас нам не приходилось вносить какие-либо поправки в стратегию. Возможно, лишь в текущем году нужна будет некая адаптация. Прежде всего, она коснется ценообразования.
Возможно, кризис нам помог, потому, что удалось гармонизировать премиальность ценообразования в Российской Федерации с мировыми стандартами, и мы так же, как и прежде стараемся быть эластичными. Могу заявить, что где-то в середине года нам необходимо будет взглянуть на соотношение цен и квот — будут ли соответствовать отечественные запросы потенциальным продажам. Не поверите, но сейчас мы запрашиваем больше квот, чем планировали, и реализовываем больше, чем кроме того рассчитывали.
Лето – как раз то время, в то время, когда самый возможны трансформации. Необходимо будет ответить на вопросы, верным ли мы идем методом и что ожидаем от финиша года. Не смотря на то, что я пологаю, что та стратегия, которая имеется на данный момент, останется и дальше.
Само собой разумеется, не приспособиться к обстановке было бы неумело с отечественной стороны. Но в случае если сказать о стратегии, то это большие цели, каковые мы запланировали до 2018 года, и до тех пор пока все они внедряются по замыслу.
— Porsche оказывает дополнительную помощь своим дилерам?
— В непростое время у нас имеется возможность весьма тесно сотрудничать с дилерами. У нас прозрачная система и небольшой склад распределения квот — это разрешает трудиться на заказ, а дилерам, соответственно, не терять деньги. Мы понимаем, что необходимо шепетильно смотреть за тем, будет ли падать премиальный сегмент, дабы не возвратиться к обстановке с переполненным стоком.
Что касается инвестиций, то наши партнеры в данный непростой год желают присмотреться к тенденциям. В кризис регионы просели чуть больше, но, не обращая внимания на это, в ближайшее время мы ожидаем нового партнера в Новосибирске.
— Весьма рискованно открывать дилерские центры в кризис. Porsche продолжит инвестировать в российский рынок?
— Дилеры планируют собственные инвестиции в долговременной возможности. К примеру, в случае если центры открылись в прошедшем сезоне, планирование осуществлялось задолго до кризиса. Само собой разумеется, дилеры верят в нас, отечественный продукт и отечественную стратегию.
Открытие отечественным партнером «Спорткар-Центром» самого громадного в Европе автосалона Porsche говорит само за себя. Что касается инвестиций, то прежде всего Porsche вкладывает в собственный личный центр в Москве, что мы открыли в 2007 году. Центр уже окупил себя за это время. Из нового – в мае откроется Porsche Driving Centre.
Мы кроме этого вкладываем деньги в центр по обучению дилерского персонала. Дилерская сеть для нас крайне важна в долговременной возможности.
— Сравнительно не так давно вы объявили, что «Порше Русланд» соперничает с Porsche в Канаде. Это вправду похожие рынки?
— Да, имеется такое внутреннее соревнование между канадским и русским рынком. К примеру, в 2013 году победила Российская Федерация, а в прошедшем сезоне в конкурентной борьбе победила Канада. Во многом успех зависит от профессионализма отечественной команды и мотивированной дилерской сети. Российский рынок Porsche динамично начинается. Основное не перегреть его в долговременной возможности. Само собой разумеется, все опять-таки зависит от экономической ситуации и кризиса.
Желаю подметить, что какое-то время назад японские и итальянские рынки были существенно в первых рядах нас. Сейчас рынок России стал шестым в мире. Да, япония и Канада еще в первых рядах, но, к примеру, Италию мы уже обогнали. Основное отличие русского рынка в том, что бренд присутствует тут недавно.
В случае если в Российской Федерации фокус на продажи Cayenne, то Канада реализовывает больше спортивных моделей. Но посмотрим, где Российская Федерация будет пребывать через 10-20 лет.
— И все же до тех пор пока двигателем продаж в Российской Федерации Вы именуете Porsche Macan. Как новой модели удалось избежать процесса каннибализации с Cayenne?
— Еще на этапе разработки продукта стратегия продаж шепетильно просчитывается. Но в конечном итоге решает неизменно клиент. При с Macan все оказалось. Позиция Cayenne на русском рынке весьма сильна.
И в случае если отечественные клиенты желают Cayenne, то они желают и следующий Cayenne. Клиенты Macan S и Macan Turbo пришли из вторых брендов. Это вопрос не только ценообразования – клиенты пришли не только вследствие того что цена была для них приемлема, но и благодаря бренду, как таковому. К тому же, Macan – хороший продукт, прекрасный и весьма эмоциональный автомобиль.
Сейчас для нас принципиально важно удержать новых клиентов. И этого нереально добиться только за счет привлекательной цены. Самое основное, дабы новый обладатель осознавал традиции Porsche.
AutoNews.ru