Тестируем «suv-липучки» к зиме 2018 года

Фрикционные покрышки (другими словами – лишенные шипов и узнаваемые у несложных водителей в качестве «липучек») сейчас активными темпами набирают популярность, а также у обладателей машин класса SUV. И это неспроста – так как такая «обувь» на «зимних» покрытиях обычно мало чем уступает своим шипованным «собратьям», а вот на асфальтированных дорогах выглядят кроме того куда предпочтительнее (за счет более большого уровня комфорта).

Но какие конкретно «липучки» выбрать, в случае если это относится кроссовера, в особенности полноприводного?

Прежде всего, направляться обратить внимание на наличие клейма «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой – оно говорит о том, что покрышки вправду прошли и удачно сдали экзамен на снежном треке. Как раз такую маркировку и несли производители на девять наборов фрикционных покрышек «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16, забранных нами на опробования, каковые были совершены в «боевых» условиях.

Тестируем «suv-липучки» к зиме 2018 года

Тесты состоялись по стандартной программе и включали в себя ледовые, снежные и асфальтовые дисциплины. Проводились они при температуре наружного воздуха от +2 до -23 градусов по шкале Цельсия (за исключением замеров продольной динамики, каковые проходили в закрытом помещении с более стабильной температурой), а «носителем» шин выступил один из популярных кроссоверов компактной категории.

Первым упражнением для всех подопытных стал разгон с 5 до тридцати километров/ч (чтобы исключить проскальзывание колес) на ледяном прямике, где лучше вторых показали себя покрышки Nokian (причем оба набора – и Hakkapeliitta R2 SUV, и Nordman RS2 SUV) – им для ускорения потребовалось всего 6.9 секунды. Немногим хуже были результаты у Bridgestone – они уступили фаворитам 0.2 секунды. Что касается аутсайдеров, то тут расклад сил был распределен следующим образом: Nitto – 9 секунд, Gislaved – 8 секунд, Marshal – 7.8 секунды.

При торможении на льду с 30 до пяти километров/ч (с целью исключения вмешательства ABS) лидирующую позицию заняли шины Nokian Nordman RS2 SUV, замедлившиеся за 21.2 метра, каковые опередили собственных ближайших преследователей – Bridgestone и Continental – на 0.5 и 0.7 метра соответственно. А вот в арьергарде плелись все те же: покрышкам Nitto потребовалось 21.9 метра, Gislaved – 24.4 метра, а Marshal – 24.3 метра.

Финальным «аккордом» ледовых опробований стало прохождение извилистой автострады на время (наровне с которым была дана субъективная оценка удобству управления автомобилем на таком покрытии). Стремительнее всех трек покорили Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которым потребовалось для этого 74.3 секунды, а Gislaved проиграли «золотому медалисту» только 2.1 секунды. «Неудачниками» в данной обстановке были Nitto и Goodyear – 84.4 и 82.5 секунды соответственно. В плане управляемости все покрышки показали родные результаты, но без победителей и проигравших тут не обошлось: среди первых – Continental и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, а вторых – Nitto и Goodyear.

Следующий цикл тестов – снежный, проходящий по той же самой программе, которую открыл разгон на укатанном снегу с 5 до 35 км/ч. Тут равных не было шинам Pirelli и Bridgestone, каковые совладали с данным упражнением за 4.1 секунды. Остальные подопытные проиграли фаворитам не более 0.3 секунды, но все же без аутсайдеров не обошлось – это Nitto (4.4 секунды).

При торможении с 35 до пяти километров/ч расклад сил поменялся: среди лучших «прописались» Pirelli (11.3 метра), Gislaved и Bridgestone (и в том и другом случае – 11.4 метра), а среди нехороших – Continental (11.9 метра).

Извилистая автострада со снежным покрытием особенно прекрасно покорилась «липучкам» Bridgestone и Pirelli – они затратили на такое упражнение 91.3 секунды. Последнее место «застолбили» за собой Nitto, но и они не очень сильно уступили победителю – всего 2.9 секунды. Управлялся кроссовер превосходно сходу на четырех наборах покрышек – Bridgestone, Continental, Gislaved и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Не столь предсказуемо показали себя Nitto, но не критично.

Для зимних шин не менее важно, как они ведут себя на рыхлом снегу – это упражнение проводилось на покрытии глубиной 13 см с 5 до двадцати километров/ч. «Пальму первенства» захватили Goodyear, затратившие 5.2 секунды, каковые «привезли» всего 0.1 секунды покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Nordman RS2 SUV. А вот в числе аутсайдеров снова плелись Nitto – им для ускорения пригодилось 6.2 секунды.

Опробования асфальтом проходили при более щадящем температурном режиме – наружный воздушное пространство был прогрет до +2 градусов по шкале Цельсия. При торможении на мокром покрытии со скорости 80 км/ч стремительнее остальных остановились «липучки» Goodyear, Gislaved и Continental – им хватило 32.4, 34.5 и 34.7 метра соответственно. Среди проигравших оказались Nitto – они уехали сходу на 42 метра.

На сухом асфальте тесты проводились при тех же скоростных условиях, и аутсайдер тут остался неизменным – шинам Nitto для остановки пригодилось 35.2 метра. Что касается «пьедестала почета», то его возглавили Continental с результатом 29 метров, а на ступень ниже расположились Bridgestone, уступившие фавориту всего 0.3 метра.

В плане комфорта все «липучки» в целом показали равные результаты, но все же одни были чуточку лучше, а другие – несколько хуже. По плавности хода предпочтительнее остальных стали Continental и Goodyear, они же наровне с Pirelli продемонстрировали мельчайший уровень шума. Ну а наименее подходящими для асфальта и в том и другом случае были покрышки Nitto и Marshal.

Возглавили «итоговый» рейтинг фрикционных покрышек для кроссоверов Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они прекрасно показали себя фактически во всех опробованиях. Но тут имеется одно «но» – стоят они ощутимо дороже остальных «подопытных», разве что лишь за исключением Continental ContiVikingContact 6 и Bridgestone Blizzak VRX, каковые расположились на втором и третьем местах соответственно.

Ну а шины Nitto Winter SN2, каковые являются одним из самых дешёвых вариантов в плане ценника, с уверенностью обосновались на последней позиции, провалив большая часть упражнений.

Итоговый рейтинг зимних фрикционных покрышек для кроссоверов сезона 2017-2018 года:

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV;
  2. Continental ContiVikingContact 6;
  3. Bridgestone Blizzak VRX;
  4. Goodyear UltraGrip Ice 2;
  5. Nokian Nordman RS2 SUV;
  6. Pirelli Ice Zero FR;
  7. Gislaved Soft*Frost 200;
  8. Marshal I’Zen KW31;
  9. Nitto Winter SN2.

ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие конкретно шины лучше?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: