Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2018 года

Автомобильный класс «SUV» – это один из самые быстрорастущих сегментов в мире, а из года в год аналогичных «металлических коней» выбирают все больше, и больше людей.

Но обладатели кроссоверов, в особенности полноприводных, не всегда подходят ответственно к сезонной смене летних покрышек на зимние, поскольку в большинстве случаев штатная резина имеет маркировку «M+S», что, формально, разрешает эксплуатировать ее в холодный период года (действительно, остаточная глубина протектора должна быть равна как минимум 4 мм).

Рейтинг «кросс-шиповок» к зиме 2018 года

Но тут необходимо подчеркнуть, что, по сути, этот индекс ничего не означает, поскольку для его нанесения не нужно проведение каких или опробований, подтверждавших свойство шин нормально вести себя зимний период. Как раз исходя из этого все чаще его возможно замечать на открыто летних покрышках, что обесценивает обе буквы – и «S» («snow» – снег), и «M» («mud» – грязь).

Ну а дабы быть максимально уверенным в зимней «обуви» для собственного автомобиля, при ее выборе направляться обращать внимание на клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, которое показывает на успешную сдачу экзаменов на снежном треке.

Такую маркировку и имеют все участники тестов – 14 наборов шипованных покрышек популярной «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16 (а их «носителем» в отечественных тестах выступил один из популярных SUV компактного класса).

Программа опробований была выбрана стандартной – все шины подверглись ледовым, снежным и асфальтовым упражнениям. Проходили они при температуре воздуха от +2 до -23 градусов по шкале Цельсия, но замеры продольной динамики осуществлялись в закрытом ангаре (с целью достижения более стабильной температуры). Необходимо подчеркнуть, что самый действенно шипованные покрышки показали себя при несильном морозе, тогда как, к примеру, при минус двадцати лед начинал затвердевать, и «металлические клыки» теряли собственные сцепные особенности.

Первое опробование, которому подверглись все подопытные – разгон на льду с включенной противобуксовочной совокупностью с 5 до тридцати километров/ч (с целью исключения проскальзывания колес). Лучшими тут появлялись Pirelli – они совладали с данной дисциплиной всего за 5 секунд. На второй позиции расположились покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV, уступившие фаворитам только 0.1 секунды, а на третьем – Cordiant (5.4 секунды).

Что касается аутсайдеров, то в их перечень попали BFGoodrich, Yokohama и Nexen – 8.6, 7.9 и 7.8 секунды соответственно.

При торможении на ледовом покрытии с 30 до пяти километров/ч (не до полной остановки, чтобы не допустить вмешательства ABS) обладатели «серебра» и «золота» в прошлом упражнении поменялись местами: возглавили пьедестал почета Nokian Hakkapeliitta SUV с результатом 14.2 метра, а на ступень ниже разместились Pirelli – 16.1 метра. А вот нехорошими снова стали BFGoodrich – они «уехали» на 26.3 метра.

Завершало цикл «ледовых опробований» прохождение извилистой автострады на время (попутно было субъективно оценено удобство управления кроссовером на таком полотне, поскольку замерить его не предоставляется вероятным). Стремительнее остальных продемонстрировали себя шины Nokian Hakkapeliitta SUV, которым потребовалось 72.5 секунды, обогнавшие ближайшего преследователя – Gislaved – сходу на 0.9 секунды. Нехорошими же были Nexen – они проехали круг за 86.4 секунды (кстати, и управлялись ужаснее вторых).

В целом же, в плане маневрирования все наборы покрышек показали равные результаты, но все-таки «пальму первенства» захватили «топовые» Nokian.

Следующее упражнение – разгон на снегу (с активированной противобуксовочной совокупностью) с 5 до 35 км/ч. В этом случае всех опередили шины Pirelli (4.4 секунды), а только немногим им уступили Formula и Hankook – всего 0.1 секунды. А вот среди аутсайдеров были Yokohama, каковые затратили на ускорение ровно 5 секунд.

При торможении с 35 до пяти километров/ч расклад сил поменялся: лидирующую позицию «застолбили» за собой Michelin и Pirelli (11.6 метра), не смотря на то, что в конце перечня снова «прописались» Yokohama (12.6 метра).

В плане управляемости на извилистой снежной автостраде больше остальных порадовали покрышки BFGoodrich, а полной противоположностью им стали Nexen (не смотря на то, что, в целом все «подопытные» продемонстрировали приблизительно схожие результаты).

Но что касается времени прохождения круга, то тут равных не было Goodyear – они совладали с дисциплиной за 90.4 секунды. А вот в арьергарде снова плелись Nexen (96.8 секунды).

Одно из ответственных качеств зимних шин – «гребные» особенности. Как раз исходя из этого следующим опробованием стало измерение разгона кроссовера по рыхлому снегу глубиной 13 см с 5 до двадцати километров/ч (с включенной противобуксовочной совокупностью). Тут на первом месте обосновались Cordiant, сумевшие ускориться за 4.8 секунды, а самые низкие результаты продемонстрировали Viatti, уступившие фавориту сходу 1.6 секунды.

По окончании завершения «зимних упражнений», настала пора «опробований асфальтом», и первым из них выяснилось торможение на мокром асфальте с 80 до пяти километров/ч. Покрышки Formula смогли замедлиться за 32.4 метра, завоевав «золото», а вот Toyo «уехали» сходу на 40.5 метров, заняв нехорошую позицию. На сухом покрытии (измерения осуществлялись на тех же самых скоростях) фаворит остался неизменным – Formula (30.3 метра), а вот аутсайдер изменился – Hankook (на 4 метра больше).

В плане комфорта все шипованные покрышки показали не самые отличных показателей, но и тут не обошлось без фаворитов: лучшую плавность хода кроссовер продемонстрировал на колесах Hankook, а меньше всего шума издавали BFGoodrich, Nexen и Michelin. Что касается нехороших в данных дисциплинах, то в первом случае – это Viatti, а во втором – Cordiant и Goodyear.

В завершении тестов необходимо подчеркнуть, что все наборы шин отличились хорошим качеством – никто из них очевидно «не сорил» шипами.

Неоспоримое «итоговое золото» досталось покрышкам Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – они легко опередили всех соперников в большинстве упражнений. Действительно, и стоят они дороже остальных, причем – ощутимо.

В конце рейтинга расположились шины Nexen Winguard WinSpike WH62 – просят за них пускай и мало, но они точно не предназначены для работы при низких температурах.

Итоговый рейтинг зимних шипованных шин для SUV по итогам тестов 2017-2018 года:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (новинка);
  2. Hankook Winter i*Pike RS+;
  3. Pirelli Ice Zero Studded;
  4. Gislaved Nord *Frost 200;
  5. Cordiant Snow Cross;
  6. Nokian Nordman 7 SUV (новинка);
  7. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV;
  8. Michelin X-Ice North 3;
  9. BFGoodrich g-Force Stud;
  10. Formula Ice;
  11. Toyo Observe G3-Ice;
  12. Viatti Bosco Nordico V-523;
  13. Yokohama iceGuard IG55;
  14. Nexen Winguard WinSpike WH62.

ЛУЧШИЕ КРОССОВКИ НА ЗИМУ! 2018/2017 ЛУЧШАЯ Актуальная ОБУВЬ НА ЗИМУ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: