Тест-драйв datsun on-do
Седан Datsun on-DO стал первой моделью возродившейся японской марки на рынке России. Заметив автомобиль, сходу появляются ассоциации с отечественной Lada Granta – весьма уж очень сильно они похожи в плане внешнего вида, да и по технике они фактически аналогичны. Не обращая внимания на то, что это иномарка, весьма сложно избежать ее сравнений с русским «донором».
Останавливаться на наружности Datsun on-DO не имеет смысла, ясно по каким обстоятельствам (к тому же она обрисована в рамках обзора), исходя из этого весьма интересно подробнее определить, каков автомобиль в и на ходу. Что же, выглядит все достаточно симпатично, а многие решения позаимствованы у «Гранты». Но центральная панель у «японца» наделена уникальным дизайном. Эргономика находится на хорошем уровне, все клавиши и органы управления расположены на нужных местах.
Действительно, пластик везде твёрдый, но вот панели подогнаны хорошо друг другу, на ходу не гремят и не скрипят. Все ручки переключаются с «обычным» упрочнением, а блок управления климатической установкой тут и вовсе примерный для автомобиля для того чтобы класса. Необходимо подчеркнуть, что машинально у «климата» регулируется только скорость вентилятора, а вот в остальном приходится «трудиться руками».
Одним из эргономических просчетов возможно назвать размещение подстаканников между рычагом и центральной консолью КПП – при активных переключениях нечаянно свалить, к примеру, стакан с кофе будет очень просто. Помимо этого, блок управления электростеклоподъемниками мало люфтит, да и по большому счету, выполнен так, что всегда придётся его проклеивать чтобы не было дребезжаний.
В большой комплектации на японский седан устанавливается мультимедийно-навигационная совокупность с цветным сенсорным LCD-дисплеем диаметром семь дюймов. Она способна коммутироваться со смартфоном, имеет разъемы USB и AUX для соединения с внешними устройствами. На громадном дисплее возможно просматривать видеоролики и цифровые фотографии.
Помимо этого, на него выводятся показания навигационной совокупности.
Салон у Datsun on-DO достаточно просторен. Передние сиденья в полной мере комфортны, лишь им очевидно не достаточно лучшей помощи по бокам. Места не мало, но высоким людям будет сложно подобрать оптимально эргономичное положение – недостаточны диапазоны регулировок рулевой колонки и сидений.
В целом же, колени не упираются в панель, а над головой остается достаточный запас пространства.
Задние двери раскрываются на широкий угол, исходя из этого доступ на второй последовательность сидений не затруднен. По сути, вычислен он на троих человек, о чем свидетельствуют подобное количество подголовников. Но сидеть в том месте лучше двоим, поскольку среднему пассажиру будет мешать трансмиссионный тоннель. В ногах и над головой места хватает, хоть и с натяжкой.
Жаль, что отсутствуют такие удобства, как карманы и подлокотники на дверных панелях, а стекла опускаются не до конца.
В чем Datsun on-DO побеждает не только у всех соперников, но и у Lada Granta – это количество грузового отделения, что насчитывает 530 литров! Да, «трюм» японского седана думается легко безразмерным.
Открыть багажник возможно кнопкой под блоком управления светом на передней панели либо ключом. Проем широкий, высота приличная, вот лишь колесные арки через чур очень сильно выпирают вовнутрь. Под полом прячется полноразмерное запасное колесо, причем с шиной Pirelli P1 Cinturato.
В двух начальных комплектациях спинка заднего сиденья складывается полностью, а в топовой – раздельно в соотношении 40/60. Делается это по стандартной схеме – сперва нужно откинуть подушку, демонтировать подголовники, а передние сиденья легко передвинуть. Снова же, со сложенной спинкой перевозить крупногабаритные предметы не окажется из-за массивных колесных арок.
Из приятных мелочей необходимо отметить эргономичную пластмассовую ручку на внутренней части грузовой крышки.
Для Datsun on-DO дешёвы два 1.6-литровых бензиновых двигателя. Первый выдает 82 лошадиные силы и 132 Нм пикового крутящего момента, а второй – 87 «лошадей» и 140 Нм. Коробка передач одна – 5-ступенчатая механическая.
Все, как на Lada Granta.
Движение педали сцепления великоват, а педаль тормоза излишне туговата. Само собой разумеется, к этому скоро привыкаешь, но на новой японской иномарке это воспринимается пара не очень приятно.
Что сообщить о динамических показателях? От 8-клапанного двигателя количеством 1.6 литра чудес ожидать не следует, не смотря на то, что и не придерешься к нему очень. К тому же, у этого моторчика имеется хорошее уровень качества – топливная экономичность.
В случае если своевременно уменьшать передачу, то возможно идти на достаточно затяжные обгоны на автостраде.
По большому счету, силенок у седана мало, но с самых «низов» двигатель тянет достаточно с уверенностью, исходя из этого легко тронутся кроме того в горку, не заглохнув. По окончании 100 км/ч намеки на динамику начинают исчезать, а остается только очень сильно плачущий мотор. Но если не гнаться за рекордами скорости, то Datsun on-DO оставляет очень хорошие впечатления и разрешает держаться в муниципальном ритме.
Громадные боковые зеркала разрешают с уверенностью маневрировать в мегаполисе, снабжая хорошую обзорность.
На открытой местности, при порывах бокового ветра автомобиль может без шуток «гулять». Обстоятельством этому – небольшой вес и высокая парусность. Что касается рулевого управления, то и оно не идеально.
На городских скоростях и на прямой все нормально, а вот в стремительных поворотах – на руль передаются толчки от дороги.
В целом же, седан Datsun on-DO хорошо приспособлен для русских дорог. Подвеска упруго отрабатывает неровности и сохраняет наряду с этим хороший уровень комфорта. При преодолении ям, волн, стыков, прочих дефектов и заплаток подвеска не гремит и не стучит, но на кузов передаются через чур сильные вибрации.
Само собой разумеется, возможно мчаться и по разбитой грунтовке, не думая о пробоях амортизаторов, но пассажиров наряду с этим будет очень сильно трясти.
Еще одна хорошая сторона Datsun on-DO – это хорошая геометрическая проходимость. Дорожный просвет приличный – 174 мм, передний свес маленькой, но вот корма очень сильно выступает назад – об этом стоит не забывать на протяжении парковки.
В общем, японцы сделали хорошей бюджетный седан по дешёвой цене, что по некоторым параметрам кроме того превосходит донорскую модель Lada Granta. А подкреплено это все известным брендом из страны Восходящего Солнца, что должно оказать помощь автомобилю отыскать собственного клиента.