Тест-драйв 7d: kia rio
В салонах дилеров 1 августа показался новейший седан Rio – уже четвертого поколения. Его предшественник в упорной борьбе стал первым среди соперников на русском рынке и уже полгода удерживает данный титул. Окажется ли у «сменщика» сохранить лидирующие позиции? Сумел ли он сохранить лучшие черты предшественника, купил ли новые качества?
Ответим тестом формата 7D.
Увы, беспристрастным судьей себя вычислять не могу: так уж оказалось, что в моей семье в различные времена были представители всех трех прошлых поколений «Рио». Сперва – зеленый хэтчбек (скорее, он напоминал универсал) в начале «нулевых». Выбран он был за невысокую цену и оригинальный дизайн при богатой комплектации.
Увы, надежностью не радовал (диск сцепления ходил не более 30 тыс. км!), и отличался неустойчивостью на высоких скоростях. Но все-таки покинул хорошие воспоминания, исходя из этого спустя пара лет показался серебристый хэтчбек поколения II. Тут уже с надежностью, комплектацией и ходовыми качествами все было прекрасно, плюс к тому дизайн стал куда занимательнее.
Кроме того совсем бюджетные ответы в салоне не через чур злили. Но как же порадовал еще один хэтчбек, белый, уже третьего поколения, у которого все было совсем прекрасно и вовсе не бюджетно — включая 6-массу «и» ступенчатый автомат нужных фишек! Словом, мне имеется с чем сравнить новичка
Но для настоящего сравнения заберём соперников действующих. По жёсткому убеждению представителей корейской компании, самым востребованным будет вариант с двигателем 1,6 л/123 л.с. с «автоматом» в комплектации «Комфорт»; сейчас он доступен для заказа за 794 900 руб. Само собой разумеется, главным соперником будет соплатформенный «Хендэ-Солярис» с полностью таким же комплектом 1,6 л + АКП; он обойдется чуть-чуть дороже, в 820 тыс. руб.
Но сравнивать родных братьев как-то неэтично, исходя из этого взглянуть на вторых соперников. «Рено-Логан» в прямые соперники, к сожалению, не годится: и двигатель 1,6 л тут не сильный (всего 102 л.с.), и и «автомат» ветхий, 4-ступенчатый (640 тыс. руб.). Не совсем подходит и актуальный седан «Лада-Веста» — из-за отсутствия полноценного «автомата» (лишь «робот»).
Так что выбор мал — «Фольксваген-Поло» 1,6 л в комплектации «Комфортлайн» (очередное совпадение!) и «Шкода-Рапид» («Амбишн») с этими же, как у «Поло», автоматической коробкой и мотором. У последнего, действительно, изначально громадное преимущество (с моей точки зрения) – кузов лифтбек. Но регламент теста 7D такие допущения разрешает.
Основная задача, которая стояла перед командой дизайнеров – поменяв внешний вид, не поменять неспециализированный стиль, что так понравился клиентам. Как принято, новое поколение — больше прошлого: протяженность выросла на 23 мм, ширина — на 40 мм, а колесная база – на 30; салон также стал просторней. И по большому счету в компании «Киа» сейчас новый седан относят к категории С1.
Вот так!
В общем, снаружи «Рио» стал занимательнее – по крайней мере спереди и в профиль. В глаза сходу кидается новая узкая огромный воздухозаборник и решётка радиатора, противотуманки в форме бумерангов (с ними перекликаются светоотражатели на заднем бампере – такой же формы).
Капот визуально стал дольше, а в целом образ, в случае если наблюдать сбоку – более спортивным, что ли В салоне основная доминанта сейчас — горизонтальный железный молдинг, что дробит переднюю панель надвое: верхнюю часть (с дефлекторами и приборами) и нижнюю (с блоками управления климат-контролем и аудиосистемой). Помой-му, все превосходно, логично, и уровень качества материалов более, чем хорошее. Но Представители компании заявляют, что молодые и «основные» — покупатели люди, а в салоне, на мой взор, не достаточно неких молодежных ноток, броских красок, что ли Вспоминаешь хороший «Поло» и его салон: «квадратиш, практиш, гут».
Кстати, в топовой версии приобретаешь сейчас не только запуск мотора кнопкой, но и кожаный салон. Не знаю, для чего он молодежной аудитории, но это, пожалуй, первое подобное предложение в собственном классе, а «эко-кожа» на ощупь кроме того приятнее, чем натуральная (в некоторых случаях).
И еще: в придачу к существующему в прошлом поколении подогреву зеркал, передних и руля сидений сейчас у «Рио» имеется обогрев заднего дивана (!), лобового стекла, форсунок омывателя. Совершенно верно сейчас не замерзнем!
В общем, за прекрасную попытку прорыва в более большой класс – плюс один балл.
В гамме силовых агрегатов «Рио» (но, как у «Соляриса») — два двигателя: 1,4 л/100 л.с. и 1,6 л/123 л.с. Первый – совсем новый, второй – доработанный (вырос крутящий момент). Увы, машин с «младшим» мотором на тесте не было, но старший предлагали на выбор с шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом».
Сперва я испытал автомобиль с АКП – и не разочаровался: он был весьма резвым, энергичным и наряду с этим – устойчивым в крутых поворотах. Намотал на нем в первоначальный сутки не так много (около 200 км по улицам Петербурга и дорогам Ленинградской области) и не то, дабы не устал – такое чувство, что отдохнул. Хорошее сочетание!
Но, само собой разумеется, нисколько не спортивное: кроме того по паспортным данным разгон до много образовывает 11,2 секунды, что, само собой разумеется, не рекорд. Но для города/автострады этого достаточно!
А вот в варианте с «механикой» азарта значительно больше, «Рио» с радостью ускоряется, причем кроме того на 5-6 скорости; двигатель показался весьма отзывчивым, а переключать маленькие передачи вручную – одно наслаждение.
Результат: все прекрасно, на уровне соперников либо кроме того чуть лучше («Поло» и «Рапид» с мотором 1,6 л разгоняются не стремительнее). Балл додавать пока не буду.
Отечественный тест-драйв начался и закончился в Северной столице, и красные машинки нового поколения, несомненно, завлекали взоры автолюбителей. Еще бы: показался обновленный вариант одной из самых популярных тут моделей! Хватало вопросов, распросов, и отношение к нам было самое доброжелательное (привет культурной столице!).
А я себя в автомобиля ощущал весьма комфортно, но не сообщить, дабы на порядок лучше, чем в салоне соперников.
Опять счет «по нулям»…
По паспорту клиренс у «Рио» — как у любого аналогичного седана: 160 мм. Важная доработка задней подвески, которую совершили инженеры «Киа», заметно улучшила управляемость автомобиля на высоких скоростях, но внедорожных качеств, само собой разумеется, не прибавила. Исходя из этого умеренно нехорошая дорога, сухая грунтовка «Рио» в полной мере по зубам, но штурмовать глубокие лужи на нем не рекомендую.
Но, как и на любом из соперников.
По количеству грузового отделения «Рио» — в крепких середняках, в полной мере на уровне вторых предложений в собственном классе. Но у новой модели имеется собственная фишка, неожиданная для седанов В+: электронный замок багажника. В базисной комплектации он раскрывается или посредством стандартного рычажка около водительской двери, или нажатием на кнопку на брелоке.
В высшей комплектации еще круче: подходишь позади к автомобилю (с ключом в кармане, само собой разумеется), ожидаешь пара секунд – и багажник гостеприимно распахивается: грузите меня! Все это здорово, но могу придраться: наружная клавиша у багажника отсутствует, и, в случае если в руке нет ключа – открыть его не окажется. Особенно это некомфортно при с несложными предположениями, где не брелок, а привычный выкидной ключ.
Ноль – ноль, не смотря на то, что мысль весьма хороша…
Два дня тест-драйва в самых различных условиях (город, пробка; автострада, высокая скорость; местные дороги с массой поворотов, подъемов, спусков) продемонстрировали: не приукрашивают картину инженеры «Киа», все так и имеется. По показаниям устройств, в смешанном цикле на автомобиле с автоматом расход горючего составил приблизительно 8,9 л на 100 км, с механикой – 8,3 л. И этом при средней загрузке: три человека в машине, багаж. Итог, считаю, хороший!
Действительно, соперники также не спят И производят машины со схожими чертями.
А вот сейчас подходим к моменту истины. Как подорожали седаны со сменой поколений? Лишь не нужно слепо верить, что цена на ветхую модель стартует с отметки в 540 тыс. рублей; это – с учетом всех вероятных скидок и специальных предложений. Реально базисный автомобиль обойдется в 650 тыс., самый дорогой – стоит 943 тыс. рублей.
Для сравнения: за новую попросят от 670 до 990 тыс. руб., другими словами отличие минимальна – всего 20-40 тыс. руб.
Но уже в базе у новичка имеется все нужные совокупности безопасности (включая совокупности курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме и контроля давления в шинах), и кондиционер. В итоге кроме того получается маленькая экономия! В высоких предположениях возможно взять кожаный салон, обогрев заднего дивана и руля, совокупность интеллектуального отпирания багажника У соперников («Поло-Рапид» и «седан») этого всего нет и быть неимеетвозможности.
Другими словами на сегодня «Рио» претендует не только на внимание лояльных поклонников марки, но и на тех, кто желал бы пересесть из более дорогого автомобиля, что уже устарел (скажем, помогает одному хозяину 4-5 лет), но неимеетвозможности себе позволить такой же уровень Вот вам увлекательное предложение: берите автомобиль чуть ниже классом, дешевле, но никак не хуже по уровню оснащения!
Автомобиль мне понравился, причем не только как водителю / пассажиру, но и как потенциальному клиенту. Превосходно поработали все: инженеры, дизайнеры, маркетологи И в следствии в гамме седанов «Рио» возможно подобрать автомобиль по любому фактически кошельку – и вкусу. Тем более, что начальники русского представительства «Киа» не отрицают, что за седаном может показаться и хэтчбек
Результат – еще один плюс авторам нового «Рио»!
KIA RIO — приобретает два жёстких плюса. Тест по отечественной совокупности 7D – тому подтверждение. Так что новый «Рио» в полной мере в состоянии сохранить первое место в рейтинге самых популярных машин на отечественном рынке, которое его предшественник захватил пара месяцев назад.