Тест-драйв 7d: haval h2_
Возможно, не я один задавался вопросом: для чего ?В?о?л?о?д?ь для чего Great Wall, сделавший в Российской Федерации хорошей бизнес на внедорожниках и пикапах, решил перейти из сугубо практичного «грузового» сегмента в более респектабельный и возможно массовый кроссоверный, поменяв имя, аудиторию, дилеров? Дабы ответить, давайте исследуем один из «хавейлов» в формате отечественного семимерного теста.
Напомню, что в первую очередь нужно подобрать испытуемому напарников – автомобили, максимально родные по цене и технике, дабы, отталкиваясь от их уровня, оценивать «Хавейл» плюсом (в случае если уровень превышен), минусом (если не дотянул) либо фиксировать ничью.
У нас на тесте – модель Н2 в переднеприводном выполнении, с автоматом и в самой дорогой комплектации. Это таковой растущий, причем, не первый год, сегмент рынка: помой-му, кроссоверы, со всеми преимуществами кузова универсал, более-менее приличным дорожным просветом, солидной высотой посадки, но с приводом на два колеса: не всем же нужна повышенная проходимость. В большинстве случаев такие автомобили находятся в начале прайс-страниц, отличие же «Хавейла» — в достаточно замечательном, не смотря на то, что и малолитражном моторе 1,5 л/150 л.с. и хорошей комплектации.
Кто еще играется на этом поле? Идеально подходящий по габаритам «Каптюр» при всем достатке комплектаций отпадает: подходящий по мощности мотор 2,0 л/143 л.с. сочетают лишь с трансмиссией 4х4.
А вот его основной соперник «Крета», бесплатно что чуть меньше, предлагает требуемое выполнение за 1 119 900 рублей. Дополним его пакетом Advanced за 50 тысяч и приглашаем к участию.
Кого бы еще? Совсем сравнительно не так давно горнило 7D прошел «Чери-Тигго 5»: помнится, тогда мы именно сетовали на отсуствие полного привода. Но все другое при нем, и раз уж мы изучили машину, возможно не беспокоиться обстановки «познаем малоизвестное через непонятное».
Итак, у нас имеется два требуемых соперника (меньше и настоящее, более и менее популярный, представители Китая и Кореи) – вместе с «Хавейлом» они организуют собирательный образ, от которого мы и оттолкнемся в оценках. Вперед!
«Хавейл» — уже не первый китайский автомобиль, внешний вид которого создаёт весьма приятное, совсем не китайское чувство. Совершенно верно отмеренный хром намекает на определенную премиальность, им вторят светодиоды ходовых повторителей и огней поворотников, приятная двуцветная окраска отнюдь не приелась рынку, пропорции формируют ладный образ. Недурно!
А вот в салоне дизайнеры, на мой взор, не удержались на заданном экстерьером уровне. Дело вкуса, само собой разумеется, но открыто недорогие пластиковые вставки на передней панели, какой-то неблагородный рыже-красный оттенок обивки, а основное — таинственные иероглифы на экране мультимедиа, каковые что-то информируют при воспроизведении флеш-карты, недвусмысленно растолковывают, откуда родом данный автомобиль. Хочется восточной изысканности фарфоровой чашки, а приобретаешь тарелку с надписью «Общепит», хотя бы и выполненной золотом по белому.
Имеется хорошее, имеется не весьма, но в целом отмечаем, что уровень Н2 приблизительно соответствует ожидаемому и тому, что предполагает сегмент. До тех пор пока счет не открыт.
Я сильно расстроился, в то время, когда не нашёл в списке штатного а также опционного оборудования совокупность стабилизации (ESP, ESC – сокращения смогут быть различные, суть один). Полностью уверен, что для дорогих комплектаций всех новых автомобилей она сейчас должна быть необходимой, а для недорогих – очень желательной.
У «Креты» данный электронный ассистент имеется уже в начальной комплектации; у «Тигго» — появляется в самой богатой; на Н2 вы не получите ее кроме того за доплату, в уровень качества опции. И это – прокол, двойка. Замечательно осознаю, что стабилизация срабатывает, допустим, раз в неделю зимний период и раз в тридцать дней – летом, другими словами формально не есть первой необходимостью.
Лишь вот мы ни при каких обстоятельствах не знаем, в то время, когда эта необходимость наступит. Может, на следующий день, быть может – срочно.
Тут, как часто бывает, имеется одно «но» — об этом в конце материала.
Что же касается штатных режимов, то отмечу приятно поразивший меня моторчик – а как еще назвать эти полтора литра? – что трудится в полной мере в силу собственных 150 лошадок. Часть из них, действительно, разбредается по недрам автомата, которому стоило быть чуть порасторопнее, но в целом машинка оставляет чувство приятно резвой. Частично обстоятельством тому – прекрасно слышимый посвист турбины из-под капота.
Но это не мешает, а скорее содействует неспециализированному ощущению живчика – и на слух оно, это чувство, посильнее, чем на деле.
Вот за эту живость я склонен был поставить «Хавейлу» плюс, а за отсутствие ESP – два минуса (необыкновенная оценка, на которую мы имеем право единожды за тест). Результат этого раунда – минус. Один.
В то время, когда включаешь заднюю передачу, Н2 перебивает радио- и другое вещание настоятельной просьбой выбрать режим парковки. Увы, заруливать на парковочное место придется самому, да и в отыскивании его мне машина не помогала – разве что рисовала траекторию перемещения назад. В общем, мне снова не повезло с ассистентом парковки – без него как-то стремительнее и сподручнее.
А вот камера в правом зеркале, которая разрешает практически притираться к бордюру, но не портить колеса, показалась нужным приобретением.
В целом же, учитывая разумные габариты, прыть и достаточную манёвренность 1,5-литрового мотора, отмечу, что H2 в полной мере подходит для города. Это по большому счету особенность сегмента, представителей которого неспроста именуют муниципальными кроссоверами. На первый взгляд оксюморон, бессмыслица; а на второй и третий – чистая правда.
Подытожим муниципальные впечатдения: Н2 совершенно верно соответствует уровню класса. Счет прошлый.
Сходу отвечаю: 184. А указанный в печатном «Управлении по эксплуатации» клиренс в 133 мм относится неизвестно к чему. По большому счету, книжка, найденная, как и положено, в бардачке тестовой автомобили, испытывает недостаток кроме того не в редакторе, а в новом авторе.
Все-таки, приходя на зарубежный рынок, стоит озаботиться редактурой и корректным переводом, не говоря уж о принятых во всем мире способах изложения и измерения. Но это так, к слову.
Сходу сообщу, что мне совсем не за что похвалить переднеприводный Н2 с позиций его поведения на нехорошей дороге либо вне такой. И поругать также не отыскал, за что. Исходя из этого ограничусь неспециализированными словами: выбрав кроссовер 4х2, вы точно успокаивали себя, что распутье вам не угрожает.
Вот и не испытывайте ни автомобиль, ни судьбу глинистыми просёлками и глубокими колеями. Не обожаю городить понятия одно на второе, но по сути Н2 – псевдокроссовер, такой же, как и его компаньоны по тесту. Но, мы об этом уже говорили в начале, так что ограничимся оценкой: минусов не нахватал, плюсов не заслужил.
И это хорошо!
Очень просторный в автомобиль порадовал и эргономичным входом, и свободой в головах и ногах, и эргономичным подлокотником позади, и складными спинками. Наряду с этим, будучи дольше «Креты», Н2 в полной мере может отказаться везти чемодан одного из пяти пассажиров. Багажник, согласно данным производителя, всего 300 л. Пишу «всего», по причине того, что у «Хендэ» его количество на 100 л больше.
Сидеть, соглашусь, наряду с этим в китайце эргономичнее.
Имейте в виду, что простор не берется ниоткуда. Тут его забрали у багажа, так что на грузовые подвиги возможно рассчитывать, только сложив заднее сиденье. Тогда вам дешёвы почти 900 литров.
Тем и хороши универсалы (как раз так верно именуется кузов кроссовера), и Н2 среди них совсем не исключение.
Не буду вас томить, вот он, успех «Хавейла» с его малолитражным, но совсем не малахольным мотором! семь дней езды по ближнему и столице Подмосковью в режиме «из одной пробки в другую», причем заторы разделяли в лучшем случае пара километров свободных улиц, принесла блестящий итог: 9,1 л/100 км. Рискну предположить на своем опыте, что двухлитровые соперники продемонстрировали бы в тех же условиях 11, в лучшем случае 10 «на сотню».
Учтем, что высокофорсированному мотору разрешен 92-й бензин, и без зазрения совести наградим «Хавейл» плюсом. Промежуточный результат до тех пор пока – нулевой. Удержит либо нет, не так долго осталось ждать определим.
Единственное замечание – негоже до сих пор не иметь официальных данных по расходу (и разгону). Это я в адрес русского представительства говорю – добавьте к моей претензии про иероглифы на экране, пожалуйста!
С ценой у Н2 все в порядке: от 940 тысяч до тестовых 1 млн 169 900 рублей. Мотор, увы, всего один, но имеется выбор и по коробкам, и по приводу (полный доступен лишь с 6-ступенчатой механикой). В общем, с учетом трех комплектаций пять позиций в прайс-странице набирается.
Не близко, но и критичным не назовешь.
А вот с чем совсем плохо, так это с дилерами. Возможно предложить превосходно прекрасную, стремительную, надежную машину, но в случае если у тебя всего 6 (шесть!) автосалонов, это замечательнейший контраргумент при покупке. А в отечественном тесте – это минус, само собой разумеется.
И в данной категории, и итоговый.
Но, тут имеется еще одно «но» — об этом совсем не так долго осталось ждать.
HAVAL H2 – получает два минуса и один плюс и неспециализированный отрицательный результат. Это еще не проигрыш, но предлог для производителя без шуток поразмыслить и принять меры, в противном случае прошлого успеха прародителя «Грейт Уолла» не достигнуть.
И вот тут два превосходных «но», показывающих взрослую и важную политику «Хавейл» на русском рынке. В то время, когда мы готовили эфир про Н2, российское представительство мгновенно отозвалось на вопросы и сказало, что в курсе претензий по поводу ESP, и более того – уже следующая партия «хавейлов» будет поставлена в Россию с данной нужнейшей совокупностью. Другими словами в текущем году строки «Совокупность стабилизации» будет в описании автомобили!
Подготавливается соглашение о расширении дилерской сети – и пускай плюс три дилера это в сумме всего девять, лиха беда начало. В общем, так держать, и тогда ваш минус скоро превратится в плюс.
В общем, все окажется, в случае если оперативно перевести «Хавейл-Н2» с китайского на русский – я имею в виду и язык, и рынок, и потребителя.