Сунь цзэцзюнь, генеральный директор lifan motors rus (auto.ru)
председатель совета директоров Lifan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь делится замыслами по запуску в Российской Федерации кроссоверов Х70 и Х80, модернизации текущей линейки, совместной работе с китайскими учеными-академиками.
По результатам первых семи месяцев Lifan продемонстрировал падение продаж в 15%, тогда как рынок упал на 10%. Нет ли ощущения, что денежки, разрешённые войти на продвижение Lifan в передаче «Один в один» на первом канале, израсходованы напрасно?
Для нас участие в проекте «Один в один» было имиджевым. Мы ставили перед собой цель достигнуть значительного увеличения узнаваемости бренда Lifan. Откуда взялась эта цель? Мы в свое время совершили опрос на улицах, задавали прохожим вопрос: «Какие конкретно зарубежные автомобильные торговые марки вы понимаете».
И лишь один из 100 именовал Lifan.
Вы задавали вопросы как раз о знании китайских брендов?
Нет, по всем! Будущей в осеннюю пору мы планируем опять совершить опрос, и уже по предварительной оценке ясно, что деньги израсходованы не напрасно. Помимо этого, стремительной конвертации повышения узнаваемости в продажи не бывает – это процесс долгий.
Что касается падения продаж Lifan на рынке, мы замечаем на данный момент неспециализированное падение и, как в большинстве случаев, прежде всего страдает сектор экономного класса, а вот автомобили премиум-сегмента теряют в продажах меньше, по окончании кризиса они стремительнее набирают. Так было в 2008–2009 годах, так и по сей день. Уверен, что падение временное.
Благодаря улучшению качества отечественных автомобилей, сервиса и неспециализированной экономической обстановки падение сменится ростом.
Нет ли известий от артиста Клявера, которому вы как победителю зрительского голосования в программе «Один в один» вручили Lifan Cebrium, доволен он машиной?
Отечественный отдел маркетинга общается с ним каждую семь дней. Денис нам весьма нравится и как артист, и как человек.
От него поступают негативные отзывы?
Машина находится на эксплуатации в семье Дениса, ездит и он, и все его родные люди – кто захочет. Надеюсь, что не так долго осталось ждать мы сможем получить от Дениса подробный отчет. До тех пор пока артист Клявер ничего нехорошего про Cebrium не говорит, не смотря на то, что для нас серьёзны и негативные отзывы – это стимул к тому, дабы лишний раз проанализировать конструкцию.
В прошедшем сезоне на русском рынке было три точки роста: седаны маркетингового класса В+, компактные и субкомпактные кроссоверы, модели размерного класса С. В текущем году растут лишь SUV и кое-какие новинки из вторых классов. Из этого я делаю вывод, что субкомпактный X50 – практически единственная надежда Lifan по трансформации негативного тренда на хороший.
Как мы постоянно говорили, мы планируем выводить на рынок как минимум несколько новых моделей. на данный момент вправду имеется такая тенденция – все больше людей пересаживаются на кроссоверы, и не только в Российской Федерации, в Китае также. Исходя из этого в начале следующего года мы запускаем рестайлинговый Х60. Помимо этого, не позднее третьего квартала следующего года мы привезем в Россию X70 – полноприводный муниципальный кроссовер, размерами больше, чем Х60.
Более 90% Nissan Juke, реализовываемых в Российской Федерации, – переднеприводные, у Опель Mokka картина обратная: более 70% реализовываемых в Российской Федерации экземпляров – полноприводные. Разумеется, что универсального ответа тут нет. По какому пути отправится Lifan c X50 в Российской Федерации?
В прошедшем сезоне я посещал завод Lifan в Чунцине, и у меня была возможность поездить на предсерийном примере, как на данный момент не забываю за номером 005, но это была машина переднеприводная – тогда нам дали обещание, что в Россию машина приедет с полным приводом. Но сейчас я взглянул выставочный пример, и понял, что он с приводом на передние колеса. В то время, когда в Российской Федерации начнут реализовывать полный привод?
На начальной стадии мы все-таки заключили о том, что лучше запуститься в Российской Федерации с передним приводом, полноприводная версия на данный момент в разработке. В Российской Федерации мы полноприводную версию представим через полгода-год, не позднее. В этом ценовом сегменте люди прежде всего наблюдают на цену, а полноприводные предположения будут стоить дороже.
У нас и по Х60 была полноприводная разработка, но себестоимость ее была высокой.
Самое время задать вопрос о базисной цене Х50.
До тех пор пока мы не определились – курс рубля нестабилен, но я считаю, что базисная цена для Х50 должна быть не больше 500 тыс. руб.
ESP начнут предлагать на Х50 уже в базисной версии, совокупность спроектировали в Bosch. Будет ли на полноприводной версии ESP? Вы уже отдали такую машину в Bosch?
Настройка ESP под одну модификацию занимает пара месяцев, возможно не успеть.
Не могу с уверенностью сообщить, отправили мы в Bosch машину либо нет, необходимо уточнить у собственных сотрудников в Китае. Умелые полноприводные предположения имеется и проходят заводские опробования, это совсем совершенно верно. Х50 4WD приедет к нам уже с ESP в базисной версии.
Обратимся к модели Cellya, которая выстроена на одной платформе с X50. Данный седан размерного класса В, а не маркетингового класса В+. Для русского рынка явление редкое, но не неповторимое. Я нашёл единственного соперника, по крайней мере, по номинальным показателям – это Шевроле Aveo Sedan.
Шевроле Aveo Sedan продается превосходно – в первом полугодии реализовано 7686 автомобилей и, что весьма интересно, версии с автоматом и «механикой» расходятся фактически поровну – маленький перевес в пользу АКП, у которой, отмечу, шесть ступеней. Такая пропорция – уникальность для этого сегмента, что свидетельствует только одно – у автомобили имеется устойчивый и стабильный клиент. На что вы рассчитываете, предлагая Cellya за 480 тыс. рублей к тому же и без версии с «автоматом»?
В случае если честно, мы не рассчитываем на большой количество продаж данной модели. Задача Cellya – увеличить отечественную линейку «вниз». У нее весьма дорогая платформа – от Х50, исходя из этого и цена автомобили вышла высокой.
А какие конкретно возможности имеется у данной платформы по модернизации? Возможно ли, скажем, выпустить модель на платформе Х50 / Cellya, значительно увеличив колесную базу?
У нас имеется идея сделать на данной платформе MPV, но разработка пока не начата.
Опыт ваших сотрудников из Brilliance говорит о том, что необходимо храбрее применять агрегаты и лицензионные узлы вторых производителей, пускай кроме того и устаревшие. У нас сравнительно не так давно был на тесте Brilliance V5, и я вам сообщу, приятно удивился, прокатившись на нем, не в последнюю очередь вследствие того что мотор у него Mitsubishi, а автоматическая коробка передач – от Hyundai. Не могу заявить, что ваш X60 доставил мне столько же наслаждения.
Из-за чего на X60 до сих пор нет «автомата», не смотря на то, что объявили его еще в прошедшем сезоне? Будет ли на X60 «автомат» либо машина уйдет с рынка «на ручке»?
Мы также вели переговоры с корейцами по поводу этого гидромеханического автомата, но не сошлись в цене. На рестайлинговом Х60, что покажется в начале следующего года, у нас будет «автомат», но не гидромеханический, а вариатор. Кстати, Х60 с АКП в Россию мы все же привезли, действительно, лимитированной партией – числом двух штук!
На одном я именно на данный момент и езжу!
На земле X50 у Lifan завязались отношения с Bosch. С кем идет работа по модели 820? Ранее анонсировалось, что 6-ступенчатая АКП будет поставлять Aisin – сложились отношения с японцами?
Коробку нам поставляет австралийская компания Drivetrain Systems International (на данный момент в собственности Geely – прим. ред.).
Возвратимся к продажам. Верно ли я осознаю, что значительная часть в 15-процентном падении продаж Lifan приходится на Solano?
Да, вправду, Solano теряет больше всех – машина продается на рынке в далеком прошлом, и по-хорошему тот фейслифтинг, что мы произвели в текущем году, необходимо было сделать еще в прошлом.
Не логично ли было бы подготавливая к выпуску модель 820, предложить ее также в размерном классе С, но в более высоком ценовом сегменте? Вас пример марки Qoros не воодушевляет? Кстати, Qoros вышел на рынок с 6-ступенчатыми ручными коробками.
Не думаю. Во-первых, не позднее середины следующего года мы представим новое поколение Solano – это будет совсем второй автомобиль. Будут представлены версии с вариатором и 5-ступенчатой ручной КП.
В случае если мы взглянуть на модельные последовательности непремиальных брендов, то найдём, что D-класс фактически исчез – все модели, каковые были в нем, со сменой поколений переведены в Е-класс: Honda Accord, Ford Mondeo, Мазда6, Peugeot 508 и т. п. Из этого вопрос: какова рыночная стратегия продвижения 820 в Российской Федерации, поскольку это чистой воды D-класс.
Главное преимущество 820 – цена. За цену модели С-класса клиент возьмёт большой комфорт, весьма качественные отделочные материалы, размерный класс и европейскую эргономику D. Все это, повторюсь, по цене автомобили С-класса.
Прекрасно. Но все-таки Lifan играется прежде всего в низком ценовом диапазоне – до 500 тыс. рублей. В текущем году на рынок вышло (либо планирует выйти) множество машин, каковые выступают в том же ценовом диапазоне, что и модели Lifan: новый Logan, обновленный Nissan Almera, седан и хэтчбек Datsun, Lada Vesta с автоматической коробкой типа SCT – агрегатом, взявшим отличные отзывы журналистов, в числе которых был и я. Не тревожит вас таковой всплеск активности соперников?
Нет, не тревожит. Мы за здоровую борьбу и никого не опасаемся, мы уверены в себе.
Сравнительно не так давно открылся Lifan RD Centre. Инвестированы . В то время, когда покажется серийный автомобиль Lifan, в котором будут сосредоточены результаты труда инженеров этого центра?
на данный момент ведется работа над новым моделям Х70 и Х80 – это уже полностью отечественная ответственность. Вы не так долго осталось ждать заметите эти машины.
Занимаются ли в Lifan RD Centre электромобилями? В Китае имеется программа национальной помощи производителей электромобилей, да и многие китайские производители проявляют активность в данной сфере, к примеру, BYD. В прошедшем сезоне в городе Синьсян кроме того функционировало электро-такси с демонстрацией возможностей по стремительной, в течение минуты-двух, обезличенной замене высоковольтной АКБ.
Еще в 2010 году мы предоставили более десятка умелых электромобилей на базе Solano для работы милицейских экипажей на Шанхайской глобальной выставке. на данный момент мы ведем такие разработки с отечественными учеными – в случае если проводить аналогии с Россией, это уровень Академии наук. Мы готовы разрешить войти такие автомобили на конвейер в любую секунду, себестоимость у них высока, пока не рыночная цена.
AUTO.RU