Сунь цзэцзюнь, гендиректор «лифан моторс рус» (auto.ru)

Сунь цзэцзюнь, гендиректор «лифан моторс рус» (auto.ru)

Глава русского подразделения Lifan Сунь Цзэцзюнь готов ожидать упрочнения рубля три года. А вот компенсации по программе утилизации от правительства РФ он сохраняет надежду взять значительно раньше. Клиентам он рекомендует поторопиться: по окончании нового года все скидки на Lifan будут отменены.

— Пару дней назад я говорил с директором Nissan в Российской Федерации Филиппом Сайяром. Он заявил, что документальных обязательств русского правительства, подтверждающих компенсации по программе утилизации у Nissan нет, и все скидки – за счет Nissan. Такую же данные я приобретаю и из вторых представительств.

Какая обстановка на данный момент у Lifan?

— Мы также запустили отечественную собственную программу утилизации, но я надеюсь, что правительство России вернет нам деньги. Но, в принципе, мы готовы к убыткам и делаем скидки, по причине того, что нам необходимо поддержать интерес клиентов при падающем рынке. Рубль так снизился в цене (по отечественным расчетам девальвация более 50%), что это уже стало причиной огромным утратам для нас.

Мы готовьсяк этому. Денежная мощь отечественной организации разрешает нам пока не поднимать цены – в текущем году мы ни разу этого не делали. Кстати говоря, полученные от продажи отечественных автомобилей в Российской Федерации рубли, мы не вывозим в Китай, а размещаем их тут на депозитах.

Мы ожидаем упрочнения рубля. И по большому счету отечественный китайский офис может совсем нормально обойтись без «русских» денег еще 2–3 года, так что убытки в этом случае мы принимаем как виртуальные.

— Это вправду внушает оптимизм по поводу будущего Lifan в Российской Федерации. Но все же, что вам говорят русские госслужащие? В то время, когда будут деньги, в то время, когда будут обоснованы обязательства страны?

— Я виделся сравнительно не так давно с помощником торговли и министра промышленности Андреем Дутовым – заместитель министра Дутов мне ничего определенного не сообщил. Я пологаю, что компенсации будут, но, повторюсь, что мы готовы к убыткам.

— Как ваша утилизационная программа помогла уменьшить негативный эффект от общего падения рынка?

— «Утилизационная» рекламная кампания пока не дала итог, мы начали ее совсем сравнительно не так давно. По нашим расчетам, до 20% отечественных продаж на данный момент идут за счет отечественной программы утилизации.

— Да, я взглянул цифры и заключил, что особенного результата до тех пор пока нет. К примеру, в ноябре по рынку зафиксировано падение в 1,1%, что если сравнивать с общегодовым падением на 11,6% выглядит очень оптимистичным. Но, как раз ноябрь стал для Lifan непростым месяцем: при вашем среднегодовом падении на 19% в ноябре вы упали на 21%.

В это же время, в случае если мы взглянуть на главного соперника и вторую китайскую компанию в Российской Федерации – Geely, то найдём, что она в ноябре падает аж на 27% при общегодовом падении в 34%. Свидетельствует ли это, что китайцы в целом не вписываются в общерыночную тенденцию? Неужто россияне разлюбили китайские автомобили?

— Нет, само собой разумеется, не разлюбили. Мы вычисляем это краткосрочным трендом, тем более что на неспециализированное падение рынка оказало влияние очень много факторов, причем в один момент.

— У большинства брендов на данный момент отмечается подъем, по причине того, что, опасаясь предстоящего падения курса рубля (к примеру, к евро), и вытекающее из этого увеличение цен на автомобили, люди рванули в салоны. Как зависят цены на Lifan от курса рубля к юаню?

— Зависят и сильно. К примеру, рубль упал к юаню посильнее, чем по отношению к йене либо южнокорейскому вону. Как я уже сообщил, мы целый год не поднимали цены, но с нового года поднимем, причем это будет лишь первый этап. Это только частично покроет отечественные убытки. Как и как мы будем поднимать в следующем году, пока не знаем, по причине того, что рубль все время падает.

Но одно могу сообщить: ожидать не требуется. С нового года мы отменим все скидочные программы, и, повторюсь, сходу будет увеличение стоимостей.

— Бу Андерссон и Жером Этого в беседах с журналистами выделяют, что китайцы для них на данный момент – чуть ли не главные соперники. Но на стороне «АвтоВАЗа» самая широкая дилерская сеть, а за спиной Datsun – вся технологическая мощь Nissan. Что Lifan может противопоставить этому, поскольку в самом низком ценовом сегменте, в котором и играется Lifan, отличие между автомобилями не так громадна, как в более высоких сегментах.

— Ну, в итоге, у нас имеется личный банк в Китае, мы деятельно размещаемся на биржах. Отечественные денежные мощности – не ниже, чем у Nissan. Что касается разработок, то в отечественном научно-исследовательском центре трудится масса зарубежных экспертов, у нас интернациональный коллектив инженеров.

И мы не так долго осталось ждать представим публике высокотехнологичные разработки. Будут и 2,0-литровый турбомотор, и личные «автоматы» – 6-ступенчатый гидромеханический и DСT (c двумя сцеплениями). Развиваемся мы скоро, и в течение 5 лет мы увеличим собственную долю во всех государствах, не только в Российской Федерации.

— Еще раз сошлюсь на собственный недавний разговор с Филиппом Сайяром. Он заявил, что Nissan будет расширять локализацию производства, по причине того, что падающий рубль этому содействует. И завод строить стало дешевле и автомобили производить дешевле.

Как дела у Lifan с заводом в Липецке?

— Как вы не забывайте, 13 октября было подписано межгосударственное соглашение, бизнес-замысел мы защитили и по сей день заказываем проектирование завода. Все по замыслу. Первый Lifan будет собран в Липецке летом 2017 года, у нас все идет строго по графику.

— Я сравнительно не так давно поездил на Haval H2, и машина показалась мне очень конкурентоспособной. Полный привод, бензиновый турбомотор, 6-ступенчатая коробка. Вопрос: где Lifan X50?

— А мы только-только взяли «Одобрение типа транспортного средства», и не позднее марта машина поступит в продажу. Кстати, летом мы продемонстрируем и рестайлинговый X60, так что в секторе кроссоверов отечественные позиции очень надежны.

— Пару дней назад Euro NCAP опубликовал результаты опробований: Dacia продемонстрировала себя не имеет значение, но три звезды собрала. Индийский Datsun GO+ в краш-тестах на пассивную безопасность, проводимых Global NCAP, провалился. Lifan 320 остался без звезд в Latin NCAP.

Свидетельствует ли это, что клиенты автомобилей нижнего ценового диапазона в бюджетном сегменте должны быть готовы к тому, что автомобиль не сможет обезопасисть их в той же мере, что и более дорогая машина?

— Во-первых, если вы посмотрите результаты опробований дорогих автомобилей, то найдёте, что и у них не все в порядке, не смотря на то, что, само собой, они лучше защищают пассажиров и водителя. Во-вторых, в случае если делать адекватную защиту, машина будет стоить дорого, и мы прекратим быть конкурентоспособными по цене – все-таки мы все в рынке. И по данной причине мы решили уйти из этого ценового сегмента.

В недалеком будущем мы прекратим делать недорогие автомобили.

Auto.ru

Lifan на ММАС 2012

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: