Страсти по автозвуку
Екатеринбургский финал русского чемпионата
Традиционно богатое на события празднование дня рождения Екатеринбурга в наше время ознаменовалось мероприятием по-своему неповторимым: в третий раз столица Среднего Урала принимала финал Русского чемпионата по автозвуку и тюнингу по версии АМТ Евразия. В третий раз соревнования, придуманные в Екатеринбурге, по окончании бурного летнего сезона возвращаются на родину, дабы из этого с новыми силами двигаться дальше.
15 остановок в различных городах России — от Казани до Владивостока — сделал соревновательный звуковой локомотив АМТ. Если сравнивать с прошлым сезоном организаторы пара поменяли состав классов, доработали правила и методику судейства, но в целом мысль соревнований осталась прошлой: максимально чистый и верный звук, сконцентрированный в рамках автомобильного салона. Само собой разумеется, к любителям мультимедийных разработок либо замечательного звукового давления эта мысль имеет опосредованное отношение, но и для таких кар-аудиофилов у АМТ имеется собственные предложения. Забегая вперед, скажем, что на соревнованиях в Екатеринбурге 18 августа был поставлен рекорд России
Экстравагантный гость соревнований — его «пилот 3» и болид Формулы Алексей Карачев из Новоуральска
Итак, 15 этапов в различных регионах — плюс, конечно же, финал. Чтобы попасть в число участников финальных соревнований, вовсе не обязательно было все лето колесить по стране — достаточно преодолеть некоторый балльный порог, что, отметим, не есть величиной постоянной, потому что соперники не спят. Но имеется в числе поклонников формата АМТ и оригиналы, стремящиеся охватить как возможно большее количество этапов.
В завершившемся сезоне рекордсменом по данной части единодушно был признан Александр Никаноров из Набережных Челнов — на его счету шесть этапов. К сожалению, выступление Александра на екатеринбургском финале были неудачным, но как он сам сказал в течение сезона, «основное — не победа».
Мазда6 екатеринбуржца Ивана Олухова обеспечила ему победу в классе «SPL Шоу без ограничений»
125 преданных поклонников автозвука собрались на екатеринбургском стадионе «молодость», дабы узнать, чьи частоты чище и чьи децибелы громче. Лучшие из лучших, прошедшие через сито предварительного отбора, составляли новый «табель о рангах», над которым яркие звуковые головы будут раздумывать всю грядущую зиму, готовясь к сезону-2013.
По большому счету, итоговая таблица финальных соревнований содержала много сюрпризов — кое-какие фавориты завершали успешный сезон в нижних строках. Как заметили в управлении АМТ, виной тому иногда была очевидная невнимательность. Дело в том, что правильно соревнований судьи оценивают не только уровень качества звучания автомобильной аудиосистемы, но и технический уровень ее инсталляции в автомобиль.
К последнему событию предъявляется целый ряд условий, скрупулезно обрисованных в правилах АМТ. Но, по словам судей, кое-какие участники, подготовив совокупность к первым соревнованиям, на протяжении сезона не осуществляют контроль ее состояние, и такая неосторожность выливается неприятными неожиданностями на финале, где судьи подходят к исполнению собственных обязанностей особенно шепетильно и скрупулезно.
Одно из классических зрительских развлечений на соревнованиях АМТ — метание собственных магнитол на точность и дальность. Победитель приобретает, конечно, новенькую магнитолу
Как раз низкие оценки уровня инсталляции стали обстоятельством неудачи, допустим, гостя из Иркутска Максима Аксенова, участника Team Pioneer. Продемонстрировав весьма хорошие результаты в оценке качества звучания — второй итог в классе «Специалист» — Максим взял до обидного мало баллов за инсталляцию и в итоге занял последнее место. То же самое произошло и с его сотрудником из Новосибирска Сергеем Свирковым — хороший итог в звуке нивелирован низкими «инсталляционными» оценками.
Неудача Максима тем более обидна, что именно он взял особый приз «За волю к победе», как преодолевший для участия в финале самое много километров.
Из впечатляющих выступлений в звуковой категории необходимо подчеркнуть победителя класса «Специалист» Дмитрия Голубева из Челябинска с его прекрасной Subaru Tribeca, Александра Савичева из Пышмы, лидировавшего в классе «Специалист» и екатеринбуржца Максима Смирнова, чей Mitsubishi Outlander, подготовленный в Казахстане, стал лучшим в категории «Звук». К слову, делегация из соседней республики на нынешнем финале находилась, как и в прошедшем сезоне, но выступление сотрудников выяснилось куда более результативным: Mitsubishi Pajero Алтынбека Каманова был на первом месте в категории «Мультимедиа Стерео» и на втором — в классе «Специалист Звук».
Не меньшие страсти кипели и на ринге, где соревновались «давильщики». Настоящим украшением финала стала дуэль фаворитов класса «SPL Шоу без ограничений» свердловчанина Ивана Олухова и Алексея Гусева из Тольятти, что, не обращая внимания на все усилия, все же проиграл Ивану около 2 дБ. Благодаря повышению мощности совокупности вдвое — до 40 кВт — Иван смог добиться результата в 150,11 дБ, наряду с этим практически сжёгши динамики.
По большому счету же, исторический максимум соревнований АМТ в звуковом давлении, как и ранее, в собственности Сергею Ремизову из Новосибирска с его брутальной Toyota Town какое количество — но в этом случае он образовывает 176,22 дБ! Заслуженный титул «Самой громкой автомобили чемпионата».
Данный броневик из новосибирска был признан самой громкой машиной Чемпионата
Один из демокаров, украшавших соревнования, воображал собой, по сути, мобильную диджейскую станцию
Что касается категории «Тюнинг», то самым броским отечественным автомобилем была в полной мере ожидаемо признана «Газель» Александра Леся из Нижнего Тагила, а самой основательно доработанной иномаркой — Subaru екатеринбуржца Сергея Новоселова. Александр, не считая всего другого, еще и стал обладателем сходу двух Гран-при — за лучший тюнинг и за самую впечатляющую мультимедийную машину.
Около 20 кубков по результатам финала Чемпионата остались в Свердловской области — остальные разъехались по весям и городам России. Но, завершенным соревновательный сезон по версии АМТ можно считать только постольку-поскольку: екатеринбургский формат, уже захвативший республику Казахстан, планирует рывок в Европу.
Вадим Тюленев по секрету сказал, что оргкомитет планирует проведение Открытого кубка государств Европейского союза по автозвуку по версии АМТ, причем состоится он уже ближайшей в осеннюю пору. Но всеми остальными подробностями давал слово поделиться позднее.
Фото: © АМТ Евразия
Дмитрий Елизаров , 27 августа 2012 года
1046 просмотров