Стоит ли вернуть автомобилистам обязанность расчищать свои парковочные места
Министр ЖКХ Беларуси Александр Терехов выступил с предложением ввести ответственность за неубранный снег около парковочных мест.
Обозреватели агентства «Минск-Новости» спросили в работах, напрямую связанных с обеспечением дорожной безопасности, как они относятся к таковой идее и какие конкретно еще методы решения проблемы видят.
Помощник председателя совета директоров ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Алексей Герасимчик:
— Мысль закрепить ответственность за состояние парковочного места за автолюбителем, чья машина на нем стоит, не нова, такая практика в Минске уже использовалась. Считаю, что возвратиться к ней стоит. Кроме того последние снегопады продемонстрировали, что сложнее всего очистить стоянки и дворовые парковки.
У нас имеется спецтехника, при помощи которой эти территории возможно было бы высвободить от снега скоро, но по причине того, что в том месте стоят автомобили, сделать это нереально: она просто не может проехать. Приходится трудиться лопатами, а это весьма продолжительный и трудоемкий процесс. А во многих дворах машины стоят так хорошо, что кроме того с лопатой между ними не пройдешь.
Машина — личная собственность, и автовладелец обязан о ней заботиться. А также расчищать парковочное место для себя.
Помощник главы управления ГИБДД ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов:
— В город выведены дополнительные экипажи ДПС, каковые несут работу по надзору за дорожным перемещением, снабжают проезд публичного транспорта к остановочным пунктам, мешают происхождению аварийных ситуаций и заторов, сопровождают колонны снегоуборочной техники. К сожалению, большое количество времени уходит на установление обладателей засыпанных снегом автомобилей.
Как, но, и на вынужденную эвакуацию при стоянки правил и нарушения остановки или перестановки транспортных средств спецтехникой на уже очищенные участки дорог. Государственная автоинспекция поддерживает инициативу служб ЖКХ о введении ответственности за неубранный снег около личного автотранспорта. Я считаю так: каждому обладателю автотехники по силам забрать в руки лопату и расчистить территорию около нее.
Тогда не будет неприятностей ни у самого водителя, ни у работников дорожных и служб ЖКХ, занятых на уборке проезжей части и дворовых территорий. Хорошим решением проблемы имело возможность бы стать активное обустройство на протяжении проезжей части притротуарных парковок, где персональный автотранспорт не станет помехой на пути снегоуборочной техники.
председатель совета директоров ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский:
— Непременно, машины, припаркованные на протяжении проезжей части, затрудняют уборку, в особенности зимний период на протяжении снегопадов. До тех пор пока самый действенный способ ответа данной неприятности, на отечественный взор, — помощь эвакуаторов, каковые переставляют автомобили, освобождая территорию. Само собой разумеется, это продолжительный процесс: дабы переместить одну легковушку, в среднем уходит около получаса. Но другого способа до тех пор пока нет.
Графики уборки улиц мы размещаем на сайте Мингорисполкома и в других СМИ, помимо этого, в местах, где будут вестись работы, устанавливаем дающие предупреждение символы. Если бы жители реагировали на эти сведенья и вовремя убирали машины с улиц, на каковые приезжает спецтехника, неприятность тут же решилась бы.
Как сообщалось, за прошлую неделю с городских улиц на защищаемые стоянки эвакуированы 250 транспортных средств, припаркованных с нарушением правил или создающих угрозу безопасности перемещения пешеходов. Более чем 2.000 машин, мешавших уборке проезжей части от снега, были переставлены спецтехникой на очищенные участки дорог.