Российские власти согласились поправить систему «платон» с оглядкой на бизнес

Российские власти согласились поправить систему "платон" с оглядкой на бизнес

В среду 2 декабря представители русского бизнеса поведали о проблемах в работе совокупности «Платон», предназначенной для сбора платы с большегрузов за проезд по федеральным автострадам, на совещании коммисии при Минтрансе РФ. Госслужащие дали согласие дать право бизнесу подтверждать — вправду ли устранены неточности в совокупности. Раньше работы оператора принимал клиент — Росавтодор.

Коммисию по мониторингу работы совокупности взимания платы с тяжелых грузовиков создали в конце прошедшей семь дней по распоряжению помощника министра транспорта Евгения Дитриха на фоне бессчётных претензий к работе совокупности со стороны бизнеса, и массовых протестов водителей-дальнобойщиков. В нее вошли представители Минтранса, Росавтодора, РТИТС и более 25 представителей ретейлеров, профильных альянсов, перевозчиков и ассоциаций.

«Перечень неполадок в „Платоне“ насчитывает более 30 пунктов: это сбои в работе бортовых устройств, зависает сайт, деньги списываются со счета в личном кабинете некорректно», — поведал изданию РБК один из участников коммисии. По словам другого участника заседания, Минтранс дал оператору совокупности — компании «РТ-Инвест Транспортные совокупности» (РТИТС) пара дней на изучение списка неприятностей, по окончании чего тот обязан обозначить конкретные сроки их устранения.

«Минтранс дал твёрдые сроки, по каждой [технической] проблеме раздельно», — сообщил глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, что кроме этого находился на совещании.

Как информирует РБК, госслужащие дали согласие с еще одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. К понедельнику бизнес-сообщество должно представить Минтрансу собственные предложения по механизму ее работы. «Мы ожидаем, что будет введен определенный отчетный период, к примеру месяц. По причине того, что в случае если это будет постоплата по факту каждой поездки, обстановка может стать лишь хуже», — растолковал один из участников встречи.

Технически в РТИТС готовы доработать совокупность к 31 марта, но для этого необходимо сперва внести соответствующие поправки в законодательство [сейчас на рассмотрении в государственной думе находится закон, в соответствии с которому постоплату смогут ввести 1 июня].

Представитель РТИТС подтвердил, что компания готова к марту ввести функцию постоплаты.

«Не обращая внимания на заверения Росавтодора, что совокупность трудится бесперебойно, день назад сайт не трудился 2 часа», — прокомментировал результаты переговоров Юшин. Между концессионером и государством предусмотрены санкции, но бизнес документ не видел, и перед нами оператор ответственность не несет, сказал он. «Мы пользователи совокупности, но не можем кроме того в суд пойти», — сообщил он.

Работе совокупности «Платон» в среду были посвящены кроме этого совещания в государственной думе и Совете по правам человека. Конституционный комитет Государственной думы советовал принять 4 декабря во втором и в третьем чтениях закон, снижающий штрафы в 100 раз (с полумиллиона до 5 тыс. руб.) для водителей-дальнобойщиков за неоплаченный проезд по федеральным автострадам. Проектом кроме этого введено понятие однократности штрафа (не более одного штрафа в день при любом количестве фиксации нарушения), разрешена постоплата вместо предоплаты.

Вечером в среду на совещании президентского Совета по правам человека водители-дальнобойщики поведали, что введение сбора увеличит нынешние платежи с каждой автомобили на порядок. В следствии прибыль фура будет приносить только четыре месяца в году. Водители-дальнобойщики предлагают пересчитать вред для дорог с учетом направлений и сезонности грузоперевозок.

Они настаивают на том, что на данный момент налоги с автотранспорта планируют неэффективно и идут мимо бюджета и просят ввести запрет на новый сбор на ближайшие два года.

Начальник Федерального дорожного агентства Роман Старовойт подчернул, что оператор «Платона» не приобретает процент от сбора, лишь фиксированную сумму — 10,6 млрд рублей (около 154 млн долларов). А сбор в течение месяца всецело передается в российский бюджет. В бюджет уже поступили 800 млн рублей (около 12,3 млн долларов).

Собранные через «Платон» средства власти собираются направить на дорожноремонтные работы, согласно данным Росавтодора, в 2016 году в бюджет от работы совокупности должно поступить 40 млрд руб (около 615 млн долларов). Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Перевозчики должны вносить деньги через сайт «Платона».

Оператором совокупности годом ранее без конкурса стала компания «не-Инвест Транспортные совокупности» (согласно данным СПАРК, оператор на 50% в собственности сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — предпринимателю Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В государственной думе дали согласие приравнять автопробеги к митингам

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: