Solaris и logan: модный базар
Бюджетные седаны на тесте Uralweb.RU
Март 2011 года ознаменовался негромкой революцией: тройка фаворитов русского рынка, традиционно возглавляемая «Фокусом», праздновала появление в своих рядах нового участника. По окончании старта продаж прошло очень мало времени, а Hyundai Solaris уже на большом растоянии опередил VW Polo Sedan и наступает на пятки «Логану». третье и Второе места отделили друг от друга по результатам месяца всего 400 автомобилей — по русским масштабам разрыв минимален. Uralweb.RU решил разобраться, за счет чего новенький был таким прытким.
Hyundai Solaris стал не только дешёв, но и актуален. В случае если Logan выбирают, что именуется, «в твёрдой памяти и трезвом уме», рассудочно и с калькулятором в руках, то корейский седан метит в том направлении, где у человека гнездятся чувстве. Замыслы у производителей на данный счет действительно наполеоновские, Hyundai рассчитывает реализовать русским клиентам около 70 000 машин лишь за текущий год.
В принципе, статистика говорит о том, что старт седан забрал весьма неплохой, но кроме внешнего результата хорошо бы иметь еще и что-нибудь более основательное. По одежке, как мы знаем, лишь встречают.
Отличие в дизайне — кроме того не принципиальная, а идеологическая
Однако, нельзя не подчернуть, что в кругу бюджетных условно-зарубежных седанов как раз Solaris рядится в самое примечательное и эффектное платье. Прихотливое смешение граней и выштамповок, характерное в целом современному дизайну Hyundai, компактной модели в полной мере к лицу. А рядом с хмуро-квадратичным «Логаном», проповедующим необыкновенную сдержанность, Solaris по большому счету выглядит гостем из другого мира.
В случае если прогуляться около седанов с рулеткой, окажется, что Logan, во-первых, пара шире, а во-вторых, ощутимо выше, хоть и чуть меньше. Эту пропорциональную отличие первыми почувствуют водители ростом выше баскетбольного: линия крыши у «Соляриса», красиво и динамично ниспадающая к задней стойке, съедает запас пространства над головой. В угловатом, но высоком Renault дышится легче.
Помимо этого, в соответствии с паспортным данным, более маленький Logan наделен багажником, практически на 60 литров превосходящим успехи Solaris на ниве грузоперевозок.
Renault Logan уже успел зарекомендовать себя на русском рынке в качестве неприхотливого и трудолюбивого автомобиля
Утилитарность — хорошее определение для архитектуры салона Renault Logan. Несложная, безыскусная передняя панель выглядит если сравнивать с дизайнерскими изысками Solaris не то, дабы устаревшей. Скорее, только практичной, в то время как легкомысленный корейский гость из Петербурга может себе позволить быть легко изысканным и самую малость утонченным, блистать разноплановостью отделки и подмигивать разноцветьем подсветок.
Однако, фактурный, красивый пластик совершенно верно такой же твёрдый, а обилие вставок «под металл» — на грани аляповатости, не смотря на то, что неспециализированному уверенному ощущению качества это не вредит.
Hyundai Solaris — плоть от плоти громадного концерна, всецело впитал актуальную дизайнерскую стилистику «струящихся граней». Для бюджетного седана — весьма хорошо
В случае если сказать об эргономике салона, то за «Логаном» числится лишь один значительный недочёт. Это кнопки, вынесенные на центральный тоннель — ими регулируется подогрев сидений и управляются задние стеклоподъемники. Передние, как мы не забываем, управляются с центральной консоли.
В свое время это было сделано в угоду низкой цене — тогда Logan лишили полноценных дверных ручек, покинув лишь углубления в подлокотниках. Но по окончании рестайлинга обстановку исправили, сохранив наряду с этим вместительные карманы, а вот Solaris наличием ручек изнутри похвастать неимеетвозможности. Но все рукоятки и кнопки у него расположены привычным образом, причем чем дороже комплектация, тем их больше.
В самых дорогих «Солярисах» имеется кроме того кнопка запуска двигателя, ранее считавшаяся привилегией машин классом выше.
Renault Logan: без изысков, практично и в полной мере функционально — за некоторым неожиданным исключением
Впечатляющая собственной видимой современностью аудиосистема украшает салон «Соляриса» лишь в самых дорогих комплектациях. Но, при с «Логаном» за установку немудреного mp3-проигрывателя придется раздельно доплачивать кроме того в версии Prestige.
Отличие идеологий чувствуется кроме того в водительской посадке. Она приблизительно одинаково эргономична что во французском седане, что в корейском, но шофер «Соляриса» сидит цепче и тверже. Бодрит, понимаете ли. Кресло «Логана» не только более мягкое, но и более просторное, располагающее, в отличие от Hyundai, не к динамичной, а к размеренной езде. Подобная обстановка и на заднем диване.
Не обращая внимания на то, что в безотносительных цифрах Logan меньше, его колесная база на 6 см дольше, и все эти сантиметры очевидно пошли на повышение жизненного пространства задних пассажиров. Помимо этого, в силу уже упоминавшейся квадратичности кузова, попадать на второй последовательность сидений «Логана» несложнее, чем в купеобразном «Солярисе»: у Hyundai дверной проем уже и ниже.
Салон «Соляриса» создаёт более богатое и только современное чувство
Что касается моторной гаммы, то в этом случае отмечается видимый паритет: для обоих седанов, в отличие от их собрата VW Polo Sedan, дешёвы как моторы 1,4 л, так и 1,6-литровые. В нашем случае оба тестовых автомобиля были снаряжены старшими двигателями, и в случае если всмотреться в паспортные эти, то паритет будет уже не столь явным. В распоряжении «Логана» 102 лошадиных силы, в то время как «Солярис» может похвалиться уже 123 л.с.
Чуть проигрывает Renault и по количеству крутящего момента, не смотря на то, что на пик тяги оба двигателя выходят приблизительно на одной отметке. Естественный результат — Hyundai более эмоционально разгоняется, его современный мотор имеет «крутильный» темперамент и самый ярко проявляет себя во второй половине оборотов. Не смотря на то, что по паспорту отличие в разгоне до 100 км/ч между седанами — всего 0,2 секунды, по ощущениям Solaris имеет куда более взрывной темперамент.
Лишь успевай подсовывать короткоходным и весьма четким рычагом следующую передачу В случае если держать мотор в тонусе, Solaris может обеспечить очень хорошие ощущения, тем более, что рулевое управление с гидроусилителем (от электрического усиления отказались еще на этапе разработки) радует адекватными реакциями кроме того в околонулевой территории.
Склонный к квадратичности Logan и текучий, округлый Solaris — третье и второе места в перечнях предпочтений отечественного клиента
Не таков Renault Logan. Его мотор более эластичен, склонен проявлять себя пускай не столь бурно, но с уверенностью и медлено, начиная «везти» с более низких, чем Hyundai, оборотов. При схожем ощущении четкости в переключениях привод сцепления Logan, например, показался относительно мягким, а реакции на педаль газа и перемещения рулем ощущаются не так остро. Logan больше похож на автомобиль для тех, кто уже не торопится, размеренный, основательный и спокойный.
Не смотря на то, что, повторимся, от «Соляриса» его отделяют всего две десятых секунды.
Пластик салона приблизительно одинаково твёрдый, но фактура у Solaris побогаче
А вот с позиций черт подвески Logan так же, как и прежде недостижим. Нужно дать должное, корейцы сделали впечатляющую попытку — они практически близко подобрались к тому идеалу, что в свое время Renault Logan задал классу бюджетных седанов. Он на уникальность комфортен, а его упругая подвеска с необычным безразличием переваривает все эйфории русских дорог, аккуратно защищая от них пассажиров салона.
В это же время, Solaris и в этом отношении был острее: его демпфирующие элементы настроены более жестко, так что шофер Hyundai приобретает относительно больше информации о состоянии покрытия, но по части энергоемкости что «Солярис», что «Логан» оставляют самые приятные впечатления.
Renault Logan переваривает превратности русских дорог с восхитительной небрежностью
Так, не обращая внимания на фактически схожую ценовую политику двух российских представителей больших зарубежных концернов, невольно приходим к выводу, что аудитория у этих моделей совсем различная, не смотря на то, что и бессчётная. Hyundai Solaris выглядит более динамичным не столько в силу преимуществ силового агрегата, сколько за счет экспрессивного дизайна, исходя из этого его стезя — нравиться активному, эмоциональному клиенту, не любящему сидеть на месте и талантливому забыть обиду автомобилю кое-какие огрехи в признательность за, так скажем, невещественные преимущества.
Renault же Logan, один из бессменных фаворитов рынка, стал таковым в силу многотрудно заслуженной репутации. Не через чур замысловатый и сдержанный, но надежный и нетребовательный седан пользуется в Российской Федерации заслуженным уважением, которого «Солярису» еще предстоит получать.
Hyundai Solaris порадовал упругой подвеской и задорным нравом, не смотря на то, что был чуть более требовательным к качеству покрытия
Но вот вам одна-единственная неоспоримая истина в потоке субъективизма — время не следует на месте. И нельзя исключать, что консервативные французы почувствуют это на себе значительно раньше легких на подъем корейцев.
Иначе, ультрамодное скоро приедается, и дизайнерские изыски смогут набить оскомину куда стремительнее, чем сдержанная, вневременная основательность. «Солярисом» корейцы задали сами себе довольно высокий уровень качества, которому невольно нужно будет соответствовать в дальнейшем. И кто знает, как будет смотреться тройка русских фаворитов через год?..
Денежный вопрос
Оба автомобиля претендуют на звание дешёвых седанов, и с позиций цены базисной комплектации им это в полной мере удается. Hyundai Solaris в версии Base стоит 379 000 рублей, Renault Logan в комплектации Authentique — ощутимо дешевле, за него просят всего 327 000 рублей.
Оба таких седана будут укомплектованы 1,4-литровыми моторами и 5-ступенчатыми МКПП, но Logan, в отличие от сотрудника, оснащается гидроусилителем лишь за доплату в 13 000 рублей, не имеет регулировки сиденья водителя по высоте и задних подголовников, но по умолчанию оснащается защитой картера. Оба седана в базе имеют по одной подушке, иммобилайзеру, оснащаются аудиоподготовкой и не имеют ни кондиционера, ни АБС. Кондиционер делается дешёв за доплату лишь в следующем уровне комплектации, что для Solaris оценен в 424 000 рублей, а для Logan — в 358 000 рублей.
Solaris имеет более успешный профиль подушки заднего дивана, но свободного пространства у Logan побольше
В случае если разглядывать версии, каковые принимали участие в тесте, другими словами с 1,6-литровыми двигателями, то самый дешёвый Solaris с таким мотором оценен в 434 000 рублей, а для Logan (уровень комплектации Expression) за 373 000 рублей дешёв 8-клапанный 84-сильный двигатель. Но таковой Hyundai будет немного лучше оснащен: тут и ABS с EBD, и две подушки, и дисковые тормоза, и кондиционер возможно поставить за 20 000 рублей, а не за 22 000, как у «Логана».
Кстати, интеграция АБС в автофрамосовский седан на этом уровне обойдется еще в 19 800 рублей — в составе пакета безопасности, включающего еще третий задний подголовник и вторую подушку. За Renault Logan с современным 1,6-литровым агрегатом, развивающим 103 л.с., нужно будет выложить минимум 395 000 рублей.
«Логан» обзавелся полноценными дверными ручками, но у «Соляриса» занимательнее приборная панель
«Француз» комплектуется «автоматом» лишь со старшим мотором и стоит минимум 429 000 рублей, в то время как самый дешёвый Solaris с АКПП обойдется в 454 000 рублей — с 1,4-литровым двигателем.
Hyundai Solaris в топовом оснащении Family с АКПП стоит 634 000 рублей и располагает такими эйфориями судьбы, как полный комплект электронных ассистентов и подушек, подогрев сидений, совокупность бесключевого доступа, климат-контроль, мр3-аудиосистема с управлением на руле, и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Самый дорогой Logan за 471 000 рублей из перечисленного может похвалиться лишь кондиционером и подогревом сидений вместо климат-контроля.
Вторая подушка, АБС, аудиосистема и легкосплавные колесные диски — так же, как и прежде за доплату. Но в случае если оснастить самый дорогой Logan всеми дешёвыми опциями, он все равно будет стоить ощутимо дешевле, чем актуальный и современный Hyundai Solaris.
Редакция честно благодарит за предоставленные для теста помощь и автомобили в организации:
Hyundai Solaris — официальный дилер марки Hyundai автоцентр «Оками Восток»
Renault Logan — официальный дилер марки Renault автоцентр «Автомир»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 12 апреля 2011 года
4497 просмотров