Skoda octavia: семейный экспресс
Превращаем хэтчбек в спорткар
В Skoda располагают достаточно ясным портретом клиента собственной Octavia: это человек домашний, уравновешенный и не любящий жизненных потрясений. Быть может, он кроме того не обожает сюрпризов и предпочитает обходиться без броских эмоциональных всплесков. Но в Skoda, сохранив принципы и основные ценности Octavia, решились-таки на маленький опыт, добавив домашнему лифтбэку толику азарта.
И оказалось здорово.
То, что Skoda Octavia осталась верна себе, видно сходу — хотя бы по сдержанному дизайну кузова. Привнесенные в него с новым поколением технологичные нотки не сделали «Октавию» дизайнерским шедевром, не смотря на то, что, нужно признать, очень сильно осовременили ее образ. Однако, силуэт новая Octavia сохранила фактически прошлый — само собой разумеется, со скидкой на подросшие габариты.
С одной стороны, в миллиметрах «Октавия» увеличилась незначительно. С другой — их количество между осями выросло больше, чем на сотню, что не имело возможности не отразиться на компоновке салона, и прежде всего — на задних пассажирах. Skoda Octavia практически переросла стандарты собственного сегмента, близко приблизившись к тому классу, что на ступень выше, и пассажиры это обязательно почувствуют.
Сидя позади, возможно кроме того постараться заложить ногу за ногу — нельзя исключать, что это легко окажется. Помимо этого, создателям новой «Октавии» удалось расширить и без того безразмерный багажник. В итоге его 590 литров с лихвой покроют потребности сколь угодно громадной семьи.
Помните, что Octavia, хоть и прикидывается седаном, в действительности — хэтчбек, исходя из этого через ее пятую дверь в багажник возможно загрузить фактически что угодно.
Новой Skoda Octavia сохранили узнаваемую заднюю оптику, но сделали ее более современной
Рабочее место водителя новой «Октавии» осталось прошлым по духу, хоть и собрано из новых фольксвагеновских «кирпичиков». Из того, что завлекает внимание, прежде всего необходимо подчеркнуть внушительный сенсорный дисплей, благодаря которому возможно руководить огромным числом функций. Интерфейс совокупности воспринимается интуитивно, а благодаря размерам монитора ни один, кроме того самый большой шофер не промажет по кнопкам.
Риск промахнуться по ним покажется, в то время, когда придет потребность воспользоваться блоком климатической установки: он хоть и логичен донельзя, но чересчур компактен.
Интерьер продуман эргономически и как следует собран, но буйством дизайнерской фантазии не отличается
Помимо этого, у «Октавии» показался еще один новый блок кнопок, расположенный за рычагом КПП. В том месте сосредоточены клавиши, управляющие, например, совокупностью «старт-стоп», которой Skoda Octavia сейчас может похвастать. С этого же «пульта» возможно руководить и другими новыми функциями — автоматическим парковщиком либо совокупностью педали и перенастройки руля газа, но они доступны лишь для дорогих предположений.
В остальном чувство от интерьера новой Octavia гарантированно понравится обладателю прошлого поколения — добротно, сдержанно и просторно. Это, к слову, касается и кресел. Их боковая помощь хватит хорошо охватывать только людей, склонных к полноте, а худощавым может показаться широковатой.
Иначе, диапазоны всех остальных регулировок легко удовлетворят и опытного баскетболиста.
- 7-ступенчатая DSG традиционно располагает спортивным и мануальным режимами
- Приборная панель взяла весьма информативный дисплей, руководить которым возможно кнопками на руле
- Блок климат-контроля логичен, но кнопки смогут показаться мелковатыми
До тех пор пока, казалось бы, ничего необыкновенного, правильно? А где же упомянутые выше эмоции и азарт? Но, прежде, чем отправиться на их поиски, стоит внести некую ясность. За счет того, что новая Skoda Octavia выстроена на известной модульной платформе MQB, у инженеров стало возмможно комплектовать различные модификации хэтчбека различными задними подвесками. У нас для новинки дешёвы три бензиновых турбомотора количеством от 1,2 до 1,8 л, и двухлитровый дизель — кстати, в первый раз в семействе.
Так вот, более не сильный предположения оснащаются полузависимой балкой, а для топовых в Skoda приготовили многорычажную подвеску. Потому, что нам предоставили для знакомства модификацию со 180-сильным двигателем (самым замечательным из бензиновых), логично было бы ожидать от нее неких обновленных ощущений.
Кое-какие версии Skoda Octavia оснащаются 8-дюймовым сенсорным монитором. Вразумительная графика и понятный интерфейс
И, нужно сообщить, ожидания оправдались. Само собой разумеется, Skoda Octavia осталась прежде всего комфортным автомобилем — ее подвеска произвела чувство достаточно твёрдой, но неровности дорог Свердловской области она сглатывает без особенных возражений. Иначе, сейчас «Октавия» разрешает не просто комфортно передвигаться, но делать это с отчетливым водительским интересом.
Она вцепляется в путь с искренним азартом, устремляясь в любой новый поворот, как будто бы спорткар на бреющем полете. Одна неприятность: в случае если на активной дуге встретится асфальтовая гребенка, Octavia покажет отчетливое рвение к сносу наружу поворота. Помимо этого, любителям динамичной езды придется почаще вспоминать про спортрежим работы семиступенчатой DSG, по причине того, что в простых условиях коробка традиционно пытается сэкономить максимум горючего.
DSG предпочитает скромное количество и высшие передачи оборотов, отзываясь на продавливание педали газа с некоей задержкой. Но стоит зажечь на мониторе между циферблатами приборной панели литеру S — и ее темперамент разительно изменяется.
Количество багажника — 590 литров. В Skoda утверждают, что это рекорд класса
Вместе с характером двигателя. Один маленький факт: новая Octavia со 180-сильным турбомотором отстает в упражнении «разгон до много» от тёплой Octavia RS прошлого поколения всего на одну десятую секунды. Самый замечательный бензиновый двигатель из дешёвых наделяет хэтчбек воистину взрывным характером, снабжая ему таковой эффектный разгон, что практически вдавливает водителя в широкое кресло.
Исходя из этого, быть может, и нападать любой новый поворот на домашнем, в неспециализированном-то, автомобиле страно радостно и весьма интересно. Сложно сообщить, произведет ли хэтчбек подобное чувство с более не сильный двигателями, но умелые сотрудники говорят, что и с другими моторами, и с полузависимой задней подвеской поведение новой Skoda Octavia изменяется не через чур.
Вот эти-то черты и разрешают назвать «Октавию» чуть ли не самым универсальным автомобилем из тех, что выстроены на платформе MQB. C одной стороны, это весьма успешное домашнее приобретение. Просторный салон, качественные материалы, впечатляющий багажник — пускай это все не создаёт эффектного внешнего впечатления, но комфортно и практично.
С другой же стороны, новая Skoda Octavia сейчас способна доставить наслаждение и активному водителю, обеспечив возможность багажа и доставки семьи к точке назначения со скоростью курьерского поезда. Основное, не забыть пристегнуть к сиденьям семью и зафиксировать багаж.
Вопрос цены
В Skoda попытались сделать так, дабы со сменой поколений Octavia не было нужно через чур уж очень сильно поменять цифры на ценниках. Исходя из этого при всех собственных преимуществах подорожала модель не весьма существенно. Самая дешёвая «Октавия» со 105-сильным 1,2-литровым турбомотором и механической КПП оценена в 589 900 рублей.
Действительно, комплектацию богатой не назовешь: две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, радиоподготовка и 15-дюймовые металлические колесные диски. Иначе, все нужное возможно дозаказать из перечня опций уже на этом этапе — действительно, лишь с коробкой DSG. Стоит «автоматизированная» Skoda Octavia минимум 647 900 рублей.
С более замечательным 140-механикой и сильным «двигателем» хэтчбек оценен в 764 900 рублей, но поставляется в более насыщенной комплектации, чем и разъясняется отличие в цене. 180-сильную «Октавию» возможно купить самое малое за 839 900 рублей, а модификация с таким мотором и DSG обойдется минимум в 879 900 рублей.
Имеется у Skoda Octavia и дизельная версия. Она располагает 143-сильным двигателем, что агрегатируется лишь с 6-ступенчатой DSG и стоит как минимум 924 900 рублей.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера Skoda в Екатеринбурге автоцентр «Европа Авто»
Дмитрий Елизаров , 30 июня 2013 года
1547 просмотров