Skoda fabia rs: страсть к порядку
Сдерживаем чувстве с горячим хэтчбеком
Строго говоря, внешних отличий у Skoda Fabia RS от простых «Фабий» мало — по сути, бампер, колёсные диски и спойлер с красными тормозными суппортами. Получается, что она легко скрывается в муниципальном потоке, демонстрируя собственную разгоряченную сущность только при необходимости. Неприметная зеленая коробочка, мирно стоящая на светофоре, внезапно оглашает улицу вкусным порыкиванием настроенного выпуска и резво уносится вдаль.
Но достаточно ли этих свойств, дабы принимать во внимание полноценным хот-хэтчем?
В случае если посмотреть горячей «Фабии» под ее зеленую кожу, в том месте отыщется куда больше знаковых отличий — как раз они и дают хэтчбеку право с гордостью носить фирменный шильдик RS. Технически рецепт создания хот-хэтча из простого домашнего автомобильчика несложен, и на Fabia RS он реализован полностью, включая кое-какие ароматические добавки. Хэтчбеку перенастроили подвеску, применив более пружины и жёсткие амортизаторы.
Занизили клиренс на 15 мм. Легко поменяли передаточное соотношение рулевой рейки. И — в качестве вишенки на торте — имплантировали совокупность XDS, которая призвана имитировать работу переднего дифференциала.
Что касается интерьера, то его основное преимущество — это прекрасные спортивные кресла. Пускай «выталкивающий» профиль спинки показался нам не совсем успешным, но валики боковой помощи имеют оптимальные размеры, а жесткость набивки подобрана с чарующей точностью. Кресла оказались приятно хваткими, но наряду с этим не напоминают открыто спортивные табуретки.
Самую малость спорта досталось и пассажирам — задний диван напоминает передние «седла», каковые соединили между собой выполненной в том же стиле узенькой вставкой.
Постойте, а из-за чего хорошее кресло водителя установлено так высоко? В стандартной «Фабии» высокую посадку в полной мере можно считать преимуществом, но мы-то имеем дело со спорткаром, с замаскированной бестией, прикидывающейся мирным обывателем! Эти «высокие отношения» с Fabia RS, начинающиеся практически с самого начала знакомства, пара размывают сложившееся было чувство рафинированной спортивности.
Что же будет дальше?
В случае если делать выводы по техническим данным, все должно быть в порядке. «Сердце» Skoda Fabia RS, ее база баз — это двигатель количеством 1,4 л, что снабжен изощренным двойным турбонаддувом. В нижней части рабочего диапазона двигателю оказывает помощь механический компрессор, что приблизительно в середине шкалы тахометра уступает собственный место хорошей турбине. В итоге с невеликого количества инженеры концерна Volkswagen умудрились снять 180 полновесных лошадиных сил.
И все они тут целиком и полностью на своем месте. Skoda Fabia RS разгоняется напористо и с уверенностью — хэтчбек тратит на ускорение до 100 км/ч всего 7,3 секунды. Но вот темперамент этого разгона очень эмоциональным не назовешь.
Благодаря компрессору моторчик снабжает в полной мере достаточное количество тяги на низах, так что Fabia RS вгрызается колесами в асфальт при мельчайшем нажатии педали газа. Но, стартовав, хэтчбек раскручивает стрелку спидометра без каких-либо всплесков, ровненько и медлено размазывая крутящий момент по секундам. А где же пресловутый «искрящийся фонтан эмоций»? Тёплая «Фабия» страно стремительна, но столь же страно практична кроме того на разгоне.
Как будто бы сексапильная юная учительница, которая в ответ на комплимент начинает интересоваться твоими школьными оценками по алгебре.
7-ступенчатая DSG не изменяет себе и тут: в размеренном ритме коробка предпочитает применять высшие передачи. Особенной остротой реакций на педаль в таком режиме автомобиль не отличается, но при необходимости КПП способна переключиться вниз сходу на пара ступеней, обеспечив увесистый пинок в пояснице. Пара обострить обстановку оказывает помощь режим «спорт», в котором DSG старается удерживать стрелку тахометра в диапазоне большой тяги.
В этом режиме Fabia RS в полной мере заслуживает звания уличной хулиганки — лишь успевай оглядываться в отыскивании «дырок» в потоке. Но таковой «рваный», пульсирующий стиль езды по городу скоро утомляет.
Управляется тёплая «Фабия» отменно — в случае если брать за точку отсчета простой муниципальный хэтчбек. Она радостно атакует повороты и не пасует перед резкими перестроениями, весёло шлепая 16-дюймовыми колесами по трещинам и выбоинам. Она практически вцепляется в асфальт и до последнего сопротивляется заносу.
Отыскать с ней неспециализированный язык весьма легко — для этого не необходимы какие-то своеобразные навыки управления. Хэтчбек был только покладистым и надежным. Вот это слово — надежность.
Настраивая Fabia RS, чешские инженеры определенно рассчитывали, что будущим клиентам хэтчбека именно это качество понадобится прежде всего. При всей управляемости и своей быстроте ярко-зеленый автомобильчик не склонен к провокациям. Для этого он через чур хорошо воспитан. Готовя блюдо называющиеся «хот-хэтч», в Skoda забыли добавить в него должное количество перца.
Нет, Fabia RS ни за что не назовешь неинтересной. Но должного количества азарта, той неуловимой малости, которая превращает легко стремительный автомобиль в настоящую «зажигалку», талантливую разжечь в сердце полноценные водительские страсти, ей определенно не достаточно.
Skoda Fabia RS отлично не забывает, что когда-то она была простым муниципальным хэтчбеком. И все конструктивные трансформации не перевоплотили ее в спорткар. Однако, именно это событие легко счесть ее главным преимуществом.
С Fabia RS возможно в полной мере комфортно существовать в городских условиях — в случае если свыкнуться с достаточно твёрдой подвеской и не раскручивать двигатель. Как раз отсутствие рафинированной спортивной злобе при наличии замечательного мотора и не через чур острого, но превосходно настроенного руля и ставит Skoda Fabia RS пара особняком от разношерстного племени хот-хэтчей. Литеры RS не поменяли легкого, дружелюбного характера хэтчбека, его чуть бросче.
Разгорячившись, «Фабия» не озлобилась, она не превращает каждую поездку в попытку установить очередной рекорд круга. Но Я предпочту строгий, размеренный порядок творческому хаосу, а практичность и комфорт — честному водительскому азарту.
Вопрос цены
У нас Skoda Fabia RS предлагается в единственной базисной комплектации ценой 820 000 рублей. В эту цена включено все, что должно оправдывать литеры RS — 180-сильный двигатель, 7-ступенчатая DSG, красные и спортивная подвеска тормозные суппорты. Помимо этого, хэтчбек за эти деньги уже оснащен, к примеру, четырьмя подушки безопасности, электрозеркалами, круиз-контролем и 16-дюймовыми колесными дисками.
Производитель предлагает для Fabia RS внушительное количество дополнительных опций. К примеру, головные фары, могущие заглядывать за угол, обойдутся в 14 500 рублей, задний парктроник — в 10 200 рублей, навигацию возможно установить за 38 000 рублей, а спортивный руль, отделанный кожей и снабженный подрулевыми тумблерами — за 7 300 рублей. К слову, двуцветное выполнение, которое так идет «Фабии», также стоит дополнительных денег.
Вопрос выбора
Сейчас соперников у «заряженной» Skoda Fabia в Российской Федерации нет. Небольшой хэтч с двигателем, мощность которого превышает среднестатистическую, предлагает разве что Seat. Но Ibiza FR, во-первых, на 30 лошадиных сил не сильный, а во-вторых — ощутимо дороже, чем Fabia RS.
Ее цена начинается с отметки в 919 990 рублей. Иначе, спортивных ноток в ходе управления самой радостной Ibiza определенно больше, чем в комфортной и практичной «Фабии».
В следующем году компания Renault обещает начать реализовывать у нас тёплую версию собственного Clio. Французы отказались от 200-сильного «атмосферника», что уступил место 1,6-литровому турбомотору той же мощности. Как и одноклассники, Clio RS не будет предлагаться с механической КПП — лишь с «роботом» с двумя сцеплениями.
Наряду с этим он обещает стать самым стремительным хэтчем в этом маленьком сегменте — всего 6,5 с до «много».
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки Skoda Auto автоцентр и Россия «Европа Авто», официального дилера марки Skoda в Екатеринбурге
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 7 августа 2013 года
1080 просмотров