Скидка под льготу
Дабы поддержать падающие продажи, производители машин готовы жертвовать рентабельностью. Ford, дабы включить собственные модели в стартующую 1 апреля государственную программу льготного кредитования, снижает цены на десятки процентов, а Renault обнуляет ставки в собственной кредитной программе.
1 апреля стартует новая национальная программа льготного автокредитования. Незадолго до производители машин взяли ее окончательные параметры. В рамках программы Минпромторг будет компенсировать 9,33% банковской ставки (2/3 главной ставки ЦБ) по кредиту на приобретение автомобиля ценой до 1 миллионов рублей.
Минимальный платеж – 20%, срок действия кредита – до 36 месяцев. Программа будет функционировать до Января этого года.
Параллельно 1 апреля начнет работу программа льготного автолизинга. Ее участники возьмут скидку 10% от цены автомобиля, но не более 500 тыс. руб. на одну машину и не более 5 миллионов рублей. на одного лизингополучателя. В целом на обе программы правительство выделит 1,5 млрд и 2 млрд руб. соответственно.
В первый раз государство вводило программу льготного автокредитования, дабы поддержать спрос, на протяжении прошлого кризиса в 2009 году. Последняя такая программа действовала во второй половине 2013 года. Минпромторг тогда компенсировал 75% от ставки рефинансирования Центрального банка (8,3%), а цена автомобили не должна была быть больше 750 тыс. руб.
Глава ассоциации дилеров автомобилей (РОАД) Владимир Моженков не сомневается в успехе программы. По его расчетам, ее бюджет будет освоен максимум к концу мая. 1,5 млрд руб. хватит на 25–30 тыс. кредитов, подсчитал аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. В скором будущем РОАД предложит правительству выделять на программу не меньше 10 млрд руб. на квартал, а порог цены автомобиля повысить до 1,25 миллионов рублей.
Так дилеры рассчитывают стабилизировать продажи машин, каковые согласно расчетам в этом году смогут снизиться в два раза.
В новой программе для банков будет функционировать ограничение по размеру ставки. Она не должна быть больше размер главной ставки ЦБ (на данный момент – 14%) плюс 10 процентов. Так, с учетом компенсации от страны большая ставка по программе составит 14,67%. В прошедшей программе для того чтобы ограничения не было, и банки практически сразу после ее старта подняли ставки по автокредитам с 12 до 18%, практически отменив скидку от страны.
Затем «программа прекратила быть удачной для клиента», сказал РБК глава департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов.
Льготное автокредитование – часть масштабной программы господдержки российского автомобильного бизнеса на 25 млрд руб.
Деньги кроме этого будут направлены на закупку автотранспорта федеральными органами аккуратной власти (11 млрд руб.), закупку муниципалитетами трамваев и троллейбусов (600 миллионов рублей.), продление государственные программы утилизации во втором квартале (5 млрд руб.), и софинансирование закупок газомоторной техники регионами (3 млрд руб).
Скидки от Ford и Renault
Дилеры еще с прошлого года просили Минпромторг возобновить программу льготного автокредитования, но на новых условиях – в частности, поднять порог цены автомобили до 1,25 миллионов рублей. Тогда под программу попало бы 40% всего авторынка в стоимостном выражении, говорят топ-менеджеры двух дилеров. В категорию «до 1 миллионов рублей.», уточняют они, попадает лишь 20% автомобилей.
На протяжении действия первой плана действий по борьбе с кризисом льготного автокредитования 2009 года стране уже приходилось повышать большую цену приобритаемого автомобиля – с 350 тыс. до 600 тыс. руб. по окончании четырех месяцев работы программы в июле 2009 года.
До тех пор пока верхняя планка цены не повышена, автопроизводителям, пробующим любой ценой остановить падение продаж, приходится снижать цены, дабы попасть под воздействие программы. К примеру, как стало известно РБК, Ford Sollers, дабы включить в программу еще две модели (до тех пор пока параметрам соответствует лишь Focus), с 1 апреля заявит о понижении цен на седан Mondeo нового поколения и джип EcoSport. Цена Mondeo будет снижена на 13,1% до 999 тыс. руб., второй – на 27,3%, до 799 тыс. руб.
По окончании понижения цены более 80% комплектаций Ford EcoSport будут дешёвы к приобретению на льготной основе, уточнил представитель компании.
Понижение стоимостей возможно оправданным: по оценке Владимира Маженкова, участие в льготной программе повышает продажи модели на 20%.
В 2009 году Ford уже приходилось приспособиться к неудобным условиям госпрограмм. Тогда, как и по сей день, государство субсидировало клиенту 2/3 ставки ЦБ по автокредиту на автомобиль ценой до 350 тыс. руб. В утвержденный Минпромторгом перечень моделей, попавших в программу, входило три автомобиля, стоившие дороже нижней планки – Volkswagen Jetta (в начале программы стоил от 579 тыс. руб.), Chevrolet Niva (от 412 тыс. руб.) и Ford Focus (388 тыс. руб.).
Volkswagen и производитель Niva, СП GM-АвтоВАЗ, снижать цены не стали, а Ford, дабы его главная бюджетная модель смогла принимать участие в программе, снизил цена Focus в минимальной комплектации с 388 тыс. до 345 тыс. руб.
Другие производители машин о новых прайс-страницах пока не объявляли. Но, к примеру, Renault, на следующий день обновит условия собственной программы кредитования. По ней, согласно заявлению представителя компании, кредит на приобретение Duster будет стоить 0% годовых, Logan и Sandero – 6,9%, Fluence и Megan – 7,9%.
До сих пор ставка на все модели Renault по собственной программе составляла 9,9%, уточнили в отделе продаж одного из дилеров марки.
Все для продаж
Продажи падают так быстро, что, дабы поддержать их, производители машин готовы приносить в жертву маржинальность, констатирует генеральный директор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. По оценке генерального директора ГК «Рольф» Татьяны Луковецкой, с конца прошло года цены на машины выросли в среднем на 40%, а их продажи, по данным статистики Ассоциации европейского бизнеса, в январе-феврале упали на 32,1% (в 2014-м – на 10,3%). Продажи Ford и Renault снизились еще посильнее – на 70 и 40%, соответственно.
В случае если машины будут дорожать и дальше, имеется риск, что рынок поднимется всецело, додаёт Дацкив. А до тех пор пока стабилизация валютных котировок позволяет опустить цены, думает Дацкив. С пиковых значений января курс американский доллар сократился на 18%, до 58,2 руб., евро – на 22,5%, до 62,5 руб.
Ford Sollers снижает цены уже второй раз за год. В первых числах Марта EcoSport, в зависимости от комплектации, снизился в цене на 6–12%, Focus, соответственно, –на 7–11%, Kuga – 4–6%, Explorer –3–4%. До этого, на 3% снизился в цене Renault Duster, Peugeot опустил цены на собственный модельный последовательность в среднем на 200 тыс. руб., Great Wall –на 75 тыс. руб.
Корректируются и личные программы кредитования производителей машин: УАЗ, к примеру, с марта при покупке джипа в долг дает скидку 50 тыс. руб. на все модели, с 25 марта действует кредитные программы для Peugeot 408 и Сitroen С4 седан по ставке 0%, поведали РБК представители компаний. У Ford Sollers кроме этого имеется личная кредитная программа, по которой ставка для моделей до 1 миллионов рублей. образовывает 4,9% годовых, но при условии 30%-ого начального платежа.
Но, Татьяна Луковецкая и директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли не сильный в Российской Федерации Сергей Литвиненко не исключают дальнейшего роста цен на машины, поскольку текущее увеличение на 40% полностью не компенсирует утраты производителей машин от девальвации рубля. на данный момент до сих пор продаются автомобили 2014 года выпуска по ветхим стоимостям, с апреля начнутся продажи моделей 2015 года по новой цене, поясняет Луковецкая.
«РБК»