Сергей карякин: спортсмен делает выбор
Единственный россиянин в WRC Academy
WRC Academy — это особенное ответвление мирового первенства по ралли. Необычная раллийная «песочница» для начинающих, но чтобы получить право выступать на одних автострадах с Хирвонненом, Сольбергом и Лёэбом, необходимо пройти ожесточённый отбор. Екатеринбуржец Сергей Карякин — единственный представитель России в этом классе, но его заслуги в спорте этим не исчерпываются.
Как ни необычно, Сергей — еще и титулованный трофи-рейдер, умудряющийся сочетать блуждание по лесным дебрям на квадроцикле со скоростными спецучастками европейских раллийных баталий.
С чего все началось?
Все началось с трофи. Папа подарил мне квадроцикл, сперва я катался в собственный наслаждение, а позже захотелось попытаться собственные силы и поучаствовать в соревнованиях. Произошло это лет пять либо шесть назад, причем на первых же соревнованиях я занял первое место — считаю, повезло, по причине того, что какие-то стабильные результаты я начал показывать лишь через год, в то время, когда решил заниматься этим более-менее без шуток.
После этого последовала классическая полоса неудач, но с опытом все наладилось, в прошедшем сезоне мы с напарником стали чемпионами Урала, России и квадро-серии Can-Am Trophy в самом сложном классе ATV Open.
Сложно совмещать ралли и трофи?
В конечном итоге весьма сложно, по причине того, что под каждую дисциплину нужно настраиваться, не смотря на то, что и то и другое — моторный спорт. К каждой гонке необходимо перенастраиваться, перенастраивать себя, собственные эмоции До тех пор пока тренируюсь.
Хватает ли времени на судьбу?
Нет. Не считая ралли и трофи, я еще обучаюсь и тружусь. Нет свободного времени, по причине того, что каждую семь дней гонка.
Нет возможности сходить куда-то с приятелями, пообщаться, но оно того стоит.
Ваш первый старт в ралли сходу пришелся на этап мирового чемпионата?
Да, мы решили начать пара по-второму. В большинстве случаев экипажи начинают с мелких клубных соревнований, но мы решили сходу осознать, что именно нам необходимо, и что для этого необходимо предпринять. Мы собираются стать мировыми чемпионами, по причине того, что звание чемпионов России у нас уже имеется, и необходимо куда-то расти.
Мы и занялись ралли, по причине того, что в трофи уже все себе доказали.
Старт сходу в чемпионате мира многим показался глупым ответом. Мы на данный момент не можем показывать каких-то результатов, по причине того, что соревноваться приходится с важными, умелыми спортсменами, каковые ездят минимум пять-шесть лет. Мы стараемся, само собой разумеется, но основной целью сезона было задать себе планку, к которой необходимо стремиться. В будущем году мы собираются выступать в Чемпионате России и, вероятнее, в каких-то прибалтийских гонках.
Желаем попытаться себя в IRC (мировое первенство International Rally Challenge, — прим. ред.). В Российской Федерации будем выступать на «Фиесте», а в IRC отправимся на «Импрезе», дабы была полная гамма ощущений.
Выступления на соревнованиях для того чтобы уровня дают весьма громадную отдачу. В то время, когда ты стремишься к высоким итогам, ты и прогрессируешь существенно стремительнее.
Вы все еще выступаете от Эстонии, а не от России?
Да, по причине того, что отечественная Русский автоспортивная федерация просто не дала мне спортивную лицензию. Как так — человек отправился на мировой чемпионат, не проехав в Российской Федерации ни этапа чемпионата, ни кроме того клубной гонки. А на своем первом ралли в Швеции я сходу занял 7 место и победил в «кубке Subaru».
Позже управление РАФ звонило, предлагало лицензию, но я отказался. А мой навигатор считается русским гонщиком, ему все-таки дали лицензию, не смотря на то, что совокупность эта в Российской Федерации, к сожалению, весьма не хорошо налажена. С РАФ довольно много неудобств и проблем.
Все участники WRC Academy ездят на однообразных автомобилях?
Да, все автомобили выстроены на одной базе, отличие лишь в настройках и наклейках подвески. Спереди две отбоя — и настройки сжатия, позади одна, очень с машиной ничего не сделаешь. Все упирается в индивидуальные качества С переменным успехом.
На гравии я уже, мне думается, хорошо еду, а вот к асфальту лишь привыкаю — нет для того чтобы перемещения, как на гравии либо снегу, нет скольжений, каковые мне так нравятся.
Имеется ли сходство в ощущениях от ралли и квадро-спорта?
Да, непременно. То, что я катался на квадроцикле и снегоходе сильно помогает. Оказывает помощь кроме того знание матчасти — я замечательно воображаю, как что трудится, где-то кроме того пожалеть машину.
Ford Fiesta R2 — машина достаточно не сильный, за базу забрана стандартная «Фиеста», совершены какие-то не через чур большие доработки Частенько не достаточно жесткости, по причине того, что на автострадах систематично видятся ямы, камни, прыжки Имеется схожие ощущения.
Время от времени бывают на том же Can-Am Trophy такие увлекательные куски спецучастков, в то время, когда летишь по узкой лесной дороге и думаешь — ох, вот тут бы я на раллийной машине дал бы, да
Хватает скорости в квадро-спорте?
Тут самую малость второе Постоянные препятствия, бревна лежачие — у меня достаточно кроссовый стиль езды, и я наслаждаюсьот прыжков и стремительного маневрирования. Виды спорта совсем различные, разгон, скорость в поворотах меньше, но выступать на ATV также весьма интересно.
Получается, сегодняшний сезон Can-Am Trophy обязан смотреться увлекательнее, раз прибавились скорости и стало больше кроссовых и рейдовых участков?
Само собой разумеется. Организаторы учитывают собственные прошлые неточности, и к чести Олега Майорова (основной организатор Can-Am Trophy, — прим. ред.), организация этапов делается все лучше и лучше. Весьма понравился трамплин на казанской автостраде, я на нем весьма на большом растоянии прыгнул — 18 метров пролетел. Было радостно, но в том месте побеждал тот, кто стартует позднее всех.
Поле до горизонта, поднимается пыль, и те, кто стартуют позднее, едут прямо на источник данной пыли, другими словами на тебя. А ты упираешься в какой-нибудь ров, тратишь время на поиск брода, и до тех пор пока ты его ищешь, тебя догоняют стартовавшие позднее. Получается, ты ехал скоро, но бессмысленно.
В совместной работе двух пилотов квадроциклов и штурмана и пилота на ралли имеется что-то общее?
Само собой разумеется, и в том месте, в этот самый момент крайне важно полное доверие друг другу, уверенность в том, что оба члена экипажа опытны. Если ты совершишь неточность, то напарник окажет помощь тебе ее исправить.
Имеется какая-то конкретная цель, к которой вы движетесь?
Да — стать мировыми чемпионами.
От редакции: В эти выходные определится будущее Гран-при Общероссийской квадро-серии Can-Am Trophy. Финал серии пройдёт в Пензе.
У его напарника и Сергея Карякина Антона Власюка имеется важные шансы на то, дабы добавить к своим регалиям еще один чемпионский титул.
Фото предоставлены оргкомитетом Can-Am Trophy и Сергеем Карякиным
Дмитрий Елизаров , 15 сентября 2011 года
923 просмотра