Сергей александров, гендиректор ао «itemf expo» («комтранс»)

без сомнений, центральным событием года в мире коммерческого автотранспорта станет будущий Интернациональный автосалон «СOMTRANS», что состоится в столичном МВЦ «Крокус Экспо» в сентябре при помощи Интернациональной организации производителей машин (OICA), торговли и Министерства промышленности РФ, Министерства транспорта Российской Федерации и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Организатор знакового мероприятия – компания «ITEMF Expo» в партнерстве с Объединением производителей машин России (НП «ОАР»). Осветить подробности грядущего события мы попросили Сергея Александрова, председателя совета директоров АО «ITEMF Expo».

Сергей александров, гендиректор ао «itemf expo» («комтранс»)

– Сергей Викторович, перед тем как перейти к рассказу о выставке «COMTRANS», желал бы попросить вас подвести итоги первого года деятельности компании «ITEMF Expo», созданной русскими подразделениями ITE Group (Англия) и Messe Frankfurt GmbH (Германия).

– В 2016-м мы совершили две выставки – «MIMS Automechanika Moscow» и «Busworld Russia powered by Autotrans», и их итоги я могу оценить как очень успешные, тем более на фоне достаточно сложной экономической ситуации на рынке коммерческих машин, запчастей и компонентов. Причем это не только моя личная точка зрения, но и оценка со стороны акционеров компании в лице ITE и Messe Frankfurt, основанная на опросах и отзывах как участников выставок, так и визитёров. В случае если, к примеру, площадь экспозиций MIMS Automechanika Moscow 2016 осталась на уровне 2015 года, то по уровню посещаемости и качеству проведения она была намного выше прошлых выставок, как я могу делать выводы по собственному опыту участия в проекте начиная с 2011 года.

И, само собой разумеется, выставка «Busworld Russia powered by Autotrans», в первый раз организованная в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с нашим бельгийским партнером, по большому счету отдельная тема. Это был весьма мужественный ход, поддержанный отечественными акционерами – я не знаю ни одного другого продукта на русском выставочном рынке, запущенного в 2016-м с нуля в условиях спада экономики, – и он себя оправдал.

И тут нам весьма понадобился знания и опыт команды выставки «COMTRANS», которая смогла максимально мобилизовать все собственные ресурсы и совершить автобусный салон на самом высоком уровне. К примеру, в случае если оценивать Busworld Russia powered by Autotrans по критерию посещаемости на квадратный метр выставочной площади, то это лучшая выставка, которую я когда-либо делал с сотрудниками.

Кстати, с позиций возможностей на сегодняшний год успешность выставок 2016-го подтверждается тем, что продажи COMTRANS 2017 идут заметно активнее, нежели в 2015-м. Само собой разумеется, тут собственную лепту вносит и оживление рынка коммерческих машин, наблюдающееся со второй половины прошлого года.

– Итак, COMTRANS по праву считается главным событием года в мире коммерческих машин. Какие конкретно контуры выставки сейчас вырисовываются? Неспециализированные площади, состав участников

– Нынешняя выставка до тех пор пока еще совсем не организована, но уже сейчас возможно заявить, что она будет конкретно больше и увлекательнее, чем в 2015-м. Площадь экспозиции превысит прошлый показатель в 47 000 м?, а ожидаемое количество компаний-участников – более 220. Я говорю об этом так с уверенностью, по причине того, что компании, пропустившие выставку в 2015 году, возвращаются на площадку Крокус Экспо.

Как пример могу привести такие именитые торговые марки, как Volkswagen коммерческие машины и Hyundai, уже подтвердившие собственный участие, и вернувший на выставку DAF. Традиционно в ней принимают участие представители европейской «Громадной семерки», ПАО «КАМАЗ», Несколько ГАЗ, УАЗ, и белорусский МАЗ. В первый раз за всю историю COMTRANS в ней примет участие ПАО «АВТОВАЗ».

Более того, если сравнивать с прошлой выставкой компании начинают увеличивать площадь собственных экспозиций. Этот тренд разъясняется легко: оживление рынка неминуемо ведет к обострению конкурентной борьбы. Особенно это заметно на примере зарубежных компаний, утративших в кризис собственную долю рынка на фоне отечественных производителей.

Значит, участие в выставке, которая проходит раз в два года, возможно расценивать как желание громче заявить о себе сейчас, поскольку следующая такая возможность представится только в 2019-м. Повышение выставочных площадей связано не только с текущим оживлением рынка, но и с ожиданием со стороны производителей того, что он будет расти и дальше, поскольку инвестиции на рынке коммерческого транспорта имеют долговременный эффект.

– Как мы знаем, выставки «COMTRANS» проводятся с 2000 года и их первым оператором была компания «Медиа Глоб». Какие конкретно трансформации претерпел проект по окончании перехода к новому обладателю?

– Начну с того, что COMTRANS уже состоявшийся бренд, узнаваемый не только в Российской Федерации, но и за границей. Исходя из этого мы с сотрудниками стремились к тому, дабы сохранить в нем все самое хорошее, что было наработано за много лет, и вместе с тем привнести что-то новое. Так как рост площади экспозиций не самоцель, не меньше ответственный критерий успеха выставочного продукта – удовлетворенность клиента.

Вот из-за чего громадное внимание ITEMF Expo постоянно уделяет формированию дополнительного сервиса, предоставляемого участникам выставки, начиная с вопросов технического сопровождения на площадке и заканчивая работой с компаниями по окончании окончания выставки. В частности, речь заходит о рабочий программе, в рамках которой кроме Дня прессы в первый раз в 2017 году запланировано проведение саммита, посвященного вопросамразвития отрасли коммерческого автотранспорта.

Заинтересованность в нем уже подтвердили многие участники выставки, и АЕБ и ОАР. Не исключаю, что со временем саммит может превратиться в ежегодное мероприятие.

Попутно необходимо подчеркнуть и еще один принципиальный момент. Обращение об эффекте синергии между выставками ««MIMS Automechanika Moscow» и «COMRTRANS». Мы приобретаем запросы от компаний прося отправить предложение об участии в обеих выставках. Прежде всего это касается компаний, которые связаны с производством запчастей и комплектующих для грузового и пассажирского автотранспорта.

Не секрет, что MIMS Automechanika Moscow имеет собственный продукт называющиеся Truck Competenсе, направленный на их продукции и продвижение компаний в сфере коммерческих машин, и нам бы хотелось, дабы эта тематика развивалась кроме этого и на COMTRANS.

Раздельно желаю сообщить и о конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в Российской Федерации», официальная церемонии награждения победителей которого традиционно проводится в рамках выставок «COMTRANS», а сейчас и «Busworld Russia» с участием первых лиц компаний – производителей коммерческой автотехники. Мы и дальше будем оказывать помощь конкурсу, потому, что ничего аналогичного на рынке больше нет.

– Какова целевая аудитория визитёров выставки? какое количество их ожидается?

– Это неизменно сверхсложный вопрос для организатора выставок, по причине того, что каждая названная им цифра может оказаться неправильной. Ни при каких обстоятельствах не известно, как ситуацияв будущем. И все же я уверен, основываясь на примере выставки «Busworld Russia», что по количеству визитёров сегодняшний COMTRANS превзойдет выставку 2015 года на 10-15%.

Сейчас о целевой аудитории. Каждая выставка – это процесс, что должен быть верно выстроен в компании. Не хватает площадь, застройку и прийти на выставку, нужно еще совершить громадную предварительную работу, для получения успешного результата.

Иногда приходится слышать от участников, что мы не будем приглашать на стенд собственных клиентов, они-де сами придут. Я постоянно говорю им, что если вы это не сделаете, не факт, что это не сделают ваши соперники, а борьба за клиента именно и происходит на выставке. Вот из-за чего в канун нынешнего COMTRANS компания-организатор «ITEMF Expo» предлагает участникам серию бесплатных тренингов, посвященных получению большого результата от участия в выставке.

– Как вы удовлетворены условиями проведения выставок в Крокус Экспо? Разглядываете ли возможность их организации на другой площадке?

– Выставочный продукт создается не только организатором, но и, конечно же, выставочной площадкой, и во многом успех выставки обусловлен тем подходом, что она исповедует. Обязан признать, что процесс общения с площадкой – важная часть отечественной работы как оператора выставки, разрешающая минимизировать возможные неприятности для ее участников. Как мы знаем, мы сотрудничаем с двумя выставочными площадками в Москве: с Экспоцентром по MIMS Automechanika и с Крокус Экспо по COMTRANS и Busworld Russia.

Площадка Крокус Экспо имеет множество сильных позиций, и Я не приверженец того, дабы что-то поменять с удачно трудящимся продуктом. Надеюсь, так не будет прекращаться и в будущем.

Одновременно с этим мы наблюдаем и на другие выставочные центры, например, Экспофорум в Петербурге и Патриот в Столичной области, имея в виду возможность запуска в том месте новых проектов.

– Напоследок хотелось бы спросить вашим мнением как специалиста о предстоящем направлении развития выставочного бизнеса в эру IT. Не изживают ли себя выставки в этом классическом формате?

– Выставки – это один из продвижения продукции и каналов продаж. Само собой разумеется, отечественный мир изменяется, и внедрение новых разработок происходит все более стремительными темпами, в том числе и в выставочный бизнес. Обращение, например, об интерактивных разработках, трансформирующих общение из настоящего мира в виртуальный.

Точно данный процесс возьмёт в скором будущем собственный продолжение. Но для человека как социального существа прямой и живой контакт с себе подобными до сих пор есть самым серьёзным. С моей точки зрения, никакая сверхсовременная разработка неимеетвозможности заменить живого общения между людьми, что именуется, глаза в глаза, в то время, когда они обмениваются между собой ощущениями и своими эмоциями.

Как раз выставка предоставляет возможность воочию ознакомиться на одной плошадке со всеми новинками рынка и взять представление о его тенденциях. И не просто ознакомиться, а что именуется, пощупать руками, оказаться на месте пассажира и водителя, взять у стендистов подробную данные о продукте. Исходя из этого выставки постоянно будут иметь одно неоспоримое преимущество – возможность прямого, максимально широкого и стремительного общения продавцов со собственными клиентами по вопросам, на решения которых иногда уходят семь дней, в противном случае и месяцы.

«КомТранс»

Наедине со всеми. Сергей Александров: Я живу с тем, что имеется. 20.04.2017

Темы которые будут Вам интересны: