«Середнячок» nissan primera
Последний представитель семейства Primera (индекс «P12» – третье поколение), сошел с конвейера в 2007 году… и по сей день эта модель не имеет преемника. Да – «Примера» не имеет ни выдающихся ходовых качеств, ни замечательной харизмы (как у люксовых «одноклассников»), ни «супернадёжности» последовательности соперников от японских же производителей.
Но, наряду с этим, «Primera» нельзя назвать аутсайдером в сравнении со собственными «одноклассниками». Скорее это недорогой и крепкий середнячок и, среди подобных машин, несомненно, «золотая середина». Основной изюминкой модели есть неординарный дизайн, делающий данный автомобиль уникальным и все ещё современным.
Nissan Primera производился в 3-х вариантах кузова: хэтчбек (пятидверный), седан и универсал. Снаружи хэтчбек от седана фактически неотличим и мало проигрывает универсалу по количеству практичности и багажного отделения.
История «Примеры» началась в первой половине 90-ых годов XX века. Тогда первое поколение данной модели (взявшее индекс «P10») пришло на смену легендарному Bluebird. Приемник заслуживал , из явных недочётов – только неустойчивый к коррозии кузов.
В конце 1995 (в начале 1996 в Европе) вышло второе поколение автомобиля – «Primera P11» (узнаваемая в Соединенных Штатах под именем Infiniti G20). Второе поколение отличилось множеством спортивных достижений на различных континентах. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века «Р11-й» был подвергнут большому рестайлингу.
А в 2002 году было представлено третье, последнее, поколение «Primera P12» (в один момент закончились продажи Infiniti G20 в Америке). Данный автомобиль был продолжительно популярен, но в 2007 году, из-за снижения покупательной способности, его производство было прекращено.
В случае если сказать о технических чертях, то Nissan Primera оснащался лишь четырехцилиндровыми двигателями. Бензиновые имели количество 2; 1,8 и 1,6 литра (140, 116 и 109 л.с.), а турбодизели 2,2 и 1,9 литра (соответственно 138 и 120 л.с.). Комплектовался стандартной трансмиссией – механической пятиступенчатой коробкой передач (на двухлитровик и турбодизели ставилась шестиступенчатая).
Причем для версии 1,8-литра предлагался автомат (четырехдиапазонный), а вариатор – для двухлитровой.
На вторичном русском рынке по большей части появляются дилерские машины, и те экземпляры, каковые были до 2009 года ввезены из государств-членов Евросоюза.
Интерьер салона «Примеры» третьего поколения достаточно уникален. Устройства находятся в центре передней панели. Консоль имеет форму уступа с регуляторами клавишами и ручками. Автомобиль очень практичен. На передних местах весьма вольно.
Второй последовательность комфортен для двоих человек, а вот троим тесновато. Людям большого роста в седане потолок покажется низковатым.
Кузов «Primera P12» имеет прочное гальваническое покрытие, благодаря чему не подвержен коррозии.
Электрооборудование не безупречно. Машина не хорошо запускается при температурах -20° С и ниже. Неприятность снимается перепрограммированием блока управляющего двигателем (на машинах до 2003 г.).
Имеется тенденция к перегоранию ксеноновых фар, под которыми установлен блок включающий «ксенон» (блок поджига) – под влиянием конденсата, появляющегося в подробностях оптики, электроника иногда выходила из строя. В запчастях его не отыскать – приходится полностью поменять фару.
В то время, когда он ещё виделся в дилерских салонах Nissan – предлагалось три уровня оснащения: Comfort, Elegance, Tecna.
- Базисная версия Comfort владеет двумя подушками безопасности, электропакетом (подогреваемые зеркала, электрические подъемники передних стёкол), аудиосистема, климат – контроль, компьютер и многофункциональный руль.
- В Elegance добавлены боковые подушки безопасности, круиз-контроль, датчик дождя, литые диски.
- Версия Tecna – флагманская, изначально имела CD – чейнджер, датчик и ксеноновые фары,под контролем которого находиться давление в шинах.
В европейских государствах автомобиль продавался в комплектациях Tecna, Acenta и Visia. Комплект оборудования был близок русскому уровню оснащения, за исключением того, что в стандартном оснащении подушек безопасности было шесть.
У нас видится множество бензиновых модификаций Primera, а вот турбодизель Ниссан Примера – уникальность, доставленная из Европы «серыми» дорогами.
Конструкция бензиновых моторов весьма схожа, лишь двухлитровый вариант имеет балансировочные валы. ГРМ приводится в воздействие железной цепью со сроком работы до двухсот пятидесяти тысяч километров. Вот лишь при её замене приходится снимать целый двигатель, в следствии чего цена ремонта заметно возрастает.
самая надёжной, при скромном количестве в 1,6 литра, признана базисная «четверка», снабжающая мощность 109 л.с.
Мотор количеством 1,8 литра чрезмерно расходует масло (мало оказывает помощь замена колец, но приблизительно через двадцать тысяч километров пробега всё возвращается к прошлому положению дел – расход масла возрастает). Время от времени приходится поменять целый блок с коленчатым валом и поршнями (подобному ремонту подвергались автомобили уже не находящиеся на гарантийном обслуживании).
Мотор количеством два литра также страдал прожорливостью, но его на пострестайлинговых авто излечили, перепрограммировав блок управления и применив катализатор с сотами большего размера.
Все модификации Primera подвержены поломке третьей опоры двигателя (вероятно это конструктивный просчёт).
вариатор и Автомат в «Примере» трудятся без отказов. А вот «механика» сюрпризы преподносит много раз – обстоятельством тому недостатки подшипника установленного на вторичном валу (в случае если в подшипнике покажется шум – его необходимо срочно поменять, в случае если этого не сделать – подшипник заклинит и выходом будет лишь приобретение новой коробки, цена вряд ли порадует обладателя автомобили).
Имея враждебный внешний вид, Nissan Primera не относится к числу динамичных машин. Управляемость его далека от совершенства, да и плавностью хода автомобиль похвастать неимеетвозможности. «Примера» есть «хорошим транспортным средствам» – достаточно надежным и современным в собственные года, но без особенного огонька и без возмутительного дискомфорта.
Шасси сконструировано традиционно – стойки МакФерсон в первых рядах, позади – простая балка (полузависимая).
Для этого автомобиля оптимальным выбором будет мотор количеством два литра. Но, если Вы остановили собственный выбор на Primera 2.0, оснащённой вариатором – желательна пробная поездка (плавность работы необыкновенная, но понравится ли Вам её некая «задумчивость» на протяжении разгона – это вопрос).
Подвеска выносливая. Многие её элементы выдерживают положенный средний ресурс. Передние колодки тормозов выхаживают от 25 000 до 35 000 километров.
Задние тормозные колодки держатся больше в полтора раза. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости в большинстве случаев изнашиваются через 35 000 – 60 000 километров. Амортизаторы прослужат без замены около 100 000 километров, а вероятно и больше.
В любом случае Nissan Primera будет успешным приобретением для любого человека, желающего выделиться в общей массе, но не имеющего возможности платить наряду с этим важные деньги. Уровень качества, надёжность и эксплуатационные затраты этого автомобиля являются золотой серединой: экстравагантно и недорого.