Седан mitsubishi lancer evolution ix
Культовый спортседан Mitsubishi Lancer Evolution IX в 2005-м пришел на смену модели в «восьмом кузове» – в Японии его продажи стартовали 3 марта. В тот же сутки состоялся официальный дебют автомобиля для рынка европейских на Женевском автосалоне, а спустя пара месяцев в Нью-Йорке спраздновала премьеру версия для Северной Америки. Машина продержалась на конвейере до 2007 года, по окончании чего ей на смену пришла «Эволюция» нового поколения.
Выглядит «девятый» Evo по-настоящему красиво, поджаро и динамично. потенциал и Агрессивность автомобиля выдает практически любой элемент наружности, а все линии кузова подчеркивают спортивный темперамент седана. Передняя часть Lancer Evolution 9 выделяется легко затемненной оптикой (вся начинка – галогеновая), рельефным капотом с громадным воздуховодом по центру, и замечательным бампером аэродинамической формы.
Силуэт «заряженного» седана отличается от такового на простой трехобъемной модели лишь подробностями – уникальными колесными дисками, громадным антикрылом на багажнике и порогами. Но смотрится автомобиль именно поэтому динамичнее и стремительнее. Спортивность «Эволюции» в девятом кузове прослеживается и в задней части – спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере с «толстой» трубой выпускной совокупности.
И это они лишь дань моде и традициям, но и творцы прижимной силы, которая столь нужна на высоких скоростях.
По своим размерам Мицубиси Лансер Эволюшн 9 вписывается в понятие C-класса: 4490 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Колесная база спортивного трехобъемника образовывает 2625 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 140 мм. Ширина задней колеи и передней у модели не отличается – 1515 мм и в том и другом случае.
В снаряженном состоянии «Эволюция» весит 1465 кг, а её полная масса достигает 1885 кг.
В «девятый» Evo не так необычен, как снаружи, но в таких автомобилях постоянно ценился спортивный аскетизм. Внутреннее пространство седана отличается повсеместным минимализмом, но это отнюдь не недочёт автомобиля. Мелкий трехспицевый руль Momo – это первый атрибут, говорящий о назначении «Эволюции».
За ним прячется несложная приборная панель с расчерченным до 270 км/ч тахометром и спидометром на 9 тысяч оборотов с красной подсветкой. Но основное её преимущество – это хорошая читаемость при любых условиях.
Центральная консоль Mitsubishi Lancer Evolution 9 отличается продуманными эргономическими показателями. На самой вершине между дефлекторами вентиляции базируется большая кнопка «авариек», ниже – место под двухдиновую магнитолу, и вдобавок ниже – три компактные «крутилки» климатической совокупности. Все органы управления комфортно задействовать, очень сильно не отрываясь от управления автомобилем.
Интерьер седана Митсубиси Лансер Эволюшн 9 выполнен в основном из недорогих и твёрдых на ощупь пластиков, что разбавлен элементами под карбон. Сиденья облачены в добротную кожу и имеют вставки из алькантары. Ну а спортивную сущность модели подчеркивают накладки на педалях из алюминия.
Место водителя, что есть главным действующим лицом в «девятом» Lancer Evolution, выполнено на самом высоком уровне: руль регулируется в двух направлениях, рычаг «механики» четко ложится в руку, спортивные кресла с сильно выраженным профилем облегают тело со всех сторон. Да и навигатор не будет ощущать себя обделенным – тут такой же «ковш», запас пространства и достаточные диапазоны регулировок.
Задний диван имеет классическую компоновку с подлокотником и парой подголовников по центру (в него интегрированы подстаканники). Места пассажирам хватает во всех направлениях, удобство посадки – на уровне простых моделей C-класса.
«Эволюция» девятого поколения – это не просто спорткар, это практичный автомобиль, подходящий для ежедневного применения. Багажник в седане раскрывается с ключа либо при помощи рычажка, расположенного слева от кресла водителя. Нужный количество отсека образовывает 430 литров, но расширить его запрещено – спинка заднего сиденья не складывается. Колесные арки легко выпирают вовнутрь, но грузоперевозкам они очень сильно не мешают.
Примечательно, что для лучшего распределения веса в грузовом отделении размещены бачок омывателя лобового стекла и емкость для трансмиссионной жидкости. А вот с целью понижения веса крышка багажника лишена обшивки и ручки, а под фальшполом отсутствует запаска (в том месте лишь комплект оборудования для стремительного ремонта, домкрат и инструменты).
Характеристики. Под капотом Mitsubishi Lancer Evolution IX продольно расположен рядный четырехцилиндровый мотор серии 4G63 с совокупностью трансформации фаз газораспределения MIVEC и турбокомпрессором с удлиненным диффузором. При рабочем количестве 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) отдача двигателя образовывает 280 лошадиных сил мощности (при 6500 об/мин) и 355 Нм пиковой тяги (при 3500 об/мин).
Сочетается он с 6-системой «и» ступенчатой механикой полного привода с межосевым дифференциалом (блокируется машинально гидромеханической муфтой, управляемой электроникой) и активным задним дифференциалом, что разрешает направлять крутящий момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.
С таковой технической составляющей японский спортседан разменивает первую сотню за 6.1 секунды, а способен разогнаться до 250 км/ч (это предельная скорость). За столь хорошие показатели приходится расплачиваться приличным расходом горючего: в смешанном режиме «девятый» Evo в среднем потребляет около 11 литров бензина на каждые 100 км (в городе – 14.6 литров, на автостраде – 8.2 литров).
Необходимо подчеркнуть, что для различных рынков мощность 2.0-литрового турбодвигателя пара отличалась. В случае если на машинах для Европы и России отдача мотора достигает 280 «лошадей», то для США – 286 лошадиных сил, а для стран и японии Азии – 291 сила (393 Нм тяги).
Компоновка ходовой части на «Эволюции» принципиально не изменяется уже много лет. Спереди тут установлены стойки типа МакФерсон, а позади – многорычажная подвеска. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем.
Своевременно остановиться оказывают помощь тормоза Brembo с вентиляцией на всех колесах (на передних – четырехпоршневые диски и суппорты 320 мм, на задних – двухпоршневые и 300 мм соответственно).
Цены. На вторичном рынке не так уж «девятый» Mitsubishi Evolution Evo в «стоковом» состоянии. Cеданы Мицубиси Лансер Эво 9 возможно купить по цене 500 000 – 600 000 рублей. Большая часть машин модернизированы собственными обладателями, кое-какие – существенно, исходя из этого цена некоторых экземпляров переваливает за миллион рублей.
Необходимо подчеркнуть, что перечень базисного оснащения «Эволюций» включает в себя климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, спортивные сиденья с комбинированной обивкой (кожа и алькантары), подушки безопасности, гидроусилитель руля, ABS и другое оборудование.
Модификации. За собственный маленький жизненный цикл Lancer Evolution девятой генерации успел обзавестись разными особыми предположениями (по большей части, созданными тюнинг-ателье). Больше всего в этом замысле повезло обитателям Англии – для них предлагались замечательные модификации «заряженного» седана.
Изначально в том месте были дешёвы три модели с обозначением FQ-300, FQ-320 и FQ-340, где цифры говорят о показателях мощности.
Но набольший интерес вызывает самая производительная версия – FQ-360, оснащенная 2.0-лировым турбомотором мощностью 366 лошадиных сил (492 Нм пиковой тяги). Динамические показатели таковой «Эволюции» впечатляют – 4.1 секунды до первой много, не смотря на то, что большая скорость не намного выше – 253 км/ч. В плане внешнего вида отличия заключаются лишь в дизайне легкосплавных колесных дисков.
Седан Lancer Evolution IX MR FQ-360 при подобных параметрах отдачи отличается от прошлой версии иными колесными дисками, заниженной подвеской, небольшими изменениями и аэродинамическим обвесом в интерьере.
Для остальных рынков различия между выполнениями «Эволюции» в девятом кузове заключались лишь в некоторых технических изюминках, колесных дисках, аэродинамическом обвесе, элементах интерьера и уровне оснащения.