Сдадут ли проспект дзержинского к 1 мая?
Открыть для перемещения транспорта проспект Дзержинского от улицы Голубева до МКАД дали обещание к 1 мая. Осталось всего два с половиной месяца. TUT.BY отправился на стройдорожку и взглянул, сколько еще гор песка необходимо успеть перевернуть к дедлайну.
У выхода из станции метро Петровщина на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Голубева стоят цементные блоки, преграждающие предстоящий путь машинам, и заборчик поверх блоков с рендерами станций метро. Тут появилась стихийная стоянка автомобилей.
Приходится констатировать, что приёмщики эскизов и дизайнеры станций страдают поголовной безграмотностью, а корректоры как словно бы вовсе не участвуют в работе. Обратите внимание на наименование банка на информационном указателе. Маршруты троллейбусов и автобусов, надерганные из различных финишей города, и запятая вместо точки в заглавии улицы — это уже мелочи.
Забор данный легко бутафорский: он лишь показывает границу перекрытого участка проспекта. За забором ходить по проспекту возможно какое количество угодно: на протяжении дороги ограждения нет, в этот самый момент всегда снуют жители и студенты района. Тут, вблизи метро, уже проводятся озеленительные работы.
Проспект тут будет выполнен с зеленым островком безопасности, разделяющим встречные потоки, — он угадывается под снегом.
Наоборот бизнес-центра Титан доделывается подземный переход: железные козырьки уже установлены, не так долго осталось ждать начнут делать остекление. Рабочие трудятся на высоте без какой-либо страховки.
Чуть дальше, у пересечения проспектов Дзержинского и Любимова, находится монтажно-щитовая камера, через которую мы в прошедший раз попадали в забой и изучали готовность стройки. Тогда рабочие говорили, что щит, вероятнее, нужно будет разрезать на части и добывать через тоннели, а не как в большинстве случаев. До тех пор пока что на поверхности возможно замечать уложенные штабелями вагонетки для вывоза породы.
Из-за чего метро в Малиновке не откроют в срок: вместо станции — котлован без крыши и стен
По правую сторону остается Парк Павлова, через что течет река Лошица. На некоторых участках вблизи проспекта она течет по нескольким временным трубам. Нужно сохранять надежду, что в один момент с пуском проспекта сделают и обычное русло, и мостики.
Данный участок проспекта Дзержинского открыт, но улица трудится наполовину собственной ширины.
По левую сторону возможно замечать разные гидротехнические колодцы, а в склоне под улицей Ежи Гедройца – выход ливневого коллектора, по которому пара лет назад создатель этих строчков доходил до гипермаркета Простор. Весьма интересно, как сделано пересечение коллектора с ниткой метро.
На перекрестке с улицами Астронавтов и Ежи Гедройца проспект опять перекрыт, тут строится еще один подземный переход. Тоннели уже сделаны, а ступени имеется не везде.
С этого места проспект перекрыт практически до улицы Яна Чечота, кроме этого не работает отрезок улицы Есенина от проспекта до Слободской. Через стройплощадку то и дело ходят школьники младших классов, пенсионеры и молодёжь, но ни рабочим с лопатами, ни инженерам до них никакого дела нет. Но человек с фотоаппаратом скоро приводит к синдрому вахтера у распорядителей стройки.
Но, больше чем на здесь-нельзя-снимать-это-стратегический-объект-на данный момент-милицию-вызову их запала не достаточно.
В сентябре, за два месяца до начальной даты открытия станции метро Малиновка, сама станция только-только выбралась из стадии котлована. на данный момент уже Малиновка засыпана почвой, но до полного завершения дел еще много.
Северные выходы со станции уже практически доделаны, завершается остекление навесов.
Похоже, что тут будет применена та же схема, что и около станции метро Уручье: по центру пройдет проспект, а ближе к зданиям устроят местные проезды для парковки автомобилей и общественного транспорта жильцов. Озеленение тут до тех пор пока что весьма редкое и чахлое.
На перекрестке с улицей Есенина – громадное скопление техники: козловые краны, тракторы, бульдозеры, погрузчики, грузовики. Тут еще не все выходы со станции поднялись на землю, лифты кроме этого еще не готовы.
Наоборот гипермаркета строится еще один подземный переход, а под почвой сооружаются оборотные тупики.
В самом финише осени около лепестка кольцевой, между улицей Наполеона Орды, проспектом Дзержинского и МКАД, показались буровые установки и экскаваторы. Скоро место обнесли забором, на паспорте объекта значится: Участок продления первой линии минского метро от станции Малиновка до станции Щемыслица, 1-я очередь. Венткамера [], эвакуационная сбойка между тоннелями ОСР.
Срок окончания строительства – 2015 год. Не обращая внимания на заявление на табличке, это не рытье новой станции, а до тех пор пока что постройка тупиков за Малиновкой, где смогут отстаиваться поезда. В случае если когда-нибудь возвратятся к проекту станции Щемыслица за кольцевой, то из этого начнется очередное продление первой линии метро. Но уже на данный момент ясно, что к открытию Малиновки и открытию проспекта эти тупики выстроить не успеют – их будут вводить существенно позднее.
По крайней мере демонтажная камера находится в стороне от проспекта, и Дзержинку не нужно будет перекрывать опять.
Работы предстоит еще много. Быть может, проспект и откроют к 1 мая, но, как при с развязкой Дзержинского-Алибегова, смогут открыть сам проспект, но не прилегающие улицы (к примеру, местные проезды и улицу Есенина подключат позднее), кроме этого не следует исключать, что кое-какие подземные переходы будут сдавать по окончании открытия проспекта.
До тех пор пока что на протяжении Дзержинки тут и в том месте установлены трубы и временные насосы, в иных местах вода льется ручьем. Хотелось бы, дабы вместе с открытием проспекта все эти времянки также прибрали. Успеют ли наряду с этим открыть к 1 мая станцию метро Малиновка – также пока остается под вопросом.
12 февраля на вопрос о том, в то время, когда же откроется станция метро Малиновка, глава Мингорисполкома Николай Ладутько ответил: Мы трудимся над тем, дабы она открылась в мае.