С 1 января 2017 года белорусы могут забыть о подержанных иномарках из-за границы?

С 1 января 2017 года белорусы могут забыть о подержанных иномарках из-за границы?

С 1 января 2017 года вступит в силу одна из норм техрегламента Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств». Новость позвала у белорусов лёгкий переполох и массу вопросов: что будет с рынком подержанных машин? Возможно ли будет ввезти авто из зарубежа, и в случае если да, то на каких условиях?

AUTO.TUT.BY подготовил для вас серию материалов о том, что сулит белорусам эта норма техрегламента.

Что случится с Нового года

С 1 января 2017 года в соответствии с техрегламентом Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств» появляется требование к оснащению машин устройством вызова экстренных своевременных работ. Иными словами — подержанная иномарка из зарубежа должна быть снабжена устройством ГЛОНАСС.

Информация о таком оснащении обязана находиться в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. В паспорт транспортного средства в раздел «Особенные отметки» вносятся сведения об устройстве вызова экстренных своевременных работ для снова производимых в обращение транспортных средств.

При наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации об оснащении транспортного средства устройством вызова экстренных работ, паспорт транспортного средства возможно оформлен.

Что такое ГЛОНАСС

«ЭРА-ГЛОНАСС» — русский национальная совокупность экстренного реагирования при авариях. Совокупность применяет современные информационные, навигационные (ГЛОНАСС, GPS) и телекоммуникационные разработки для сокращения времени доставки информации о ДТП и других нештатных обстановках на дорогах до экстренных своевременных работ. Сигнал может посылаться как в ручном, так и в автоматическом режимах.

В Беларуси совокупность носит название «ЭРА-РБ» и трудится по подобному принципу.

Чем это угрожает рынку машин в возможности и целом ввоза подержанной иномарки в частности?

До тех пор пока никто из компетентных органов не дал вразумительного пояснения. Но российские СМИ уже узнали, что в таком виде принятое ответ фактически исключает ввоз подержанной техники из зарубежа. Бьют в набат и коллеги-автожурналисты из Казахстана, опасаясь, что при таких условиях страна станет второй Кубой, где подержанные иномарки являются десятками лет.

Одной из обстоятельств для того чтобы решения эксперты именуют необходимость понижения ввозных таможенных пошлин Россией до 12,5% к 2019 году в связи с членством в ВТО. Прогнозировалось, что затем ввоз машин из зарубежа значительно возрастёт. Но, рост отмечается и по сей день.

За период с января по октябрь 2016 года в Россию было завезено порядка 12 000 подержанных машин. Само собой разумеется, в масштабах России это легко капля в море. Да и в Беларуси ввоз машин из-за предела минимален.

Львиная часть «бэушки» приезжает к нам из России.

А ведь в случае если отыскать в памяти, то ранее только импортёры и дилеры били в набат в связи с тем, что закон об необходимой установке ГЛОНАСС убьет импорт лишь новых машин, каковые приобретают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) по окончании 1 января 2017 года. Те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается на 3 года), до тех пор пока смогут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС». В будущем установка ГЛОНАСС неизбежно скажется на цене нового автомобиля, о чем мы уже писали.

на данный момент же, по окончании разъяснений ФТС России, оказалось, что необходимая установка ГЛОНАСС коснется всех категорий машин. Но имеется один нюанс. Закон разрешает ввозить по ветхим сертификатам БКТС ветхие модели.

А вот новые модели и новые модификации либо же автомобили, на каковые ранее сертификат не оформлялся, уже не смогут взять ПТС.

Что будет происходить на белорусском авторынке?

Возможно совершенно верно заявить, что обстановка в Российской Федерации с необходимой установкой ГЛОНАСС на все ввозимые и производящиеся машины напрямую коснется и отечественного рынка. Таможенный альянс не разрешит Беларуси отыскать собственный решение проблемы. Так что над белорусскими любителями подержанной техники из зарубежа висит подобная угроза лишиться возможности ездить на иномарке.

Через несколько дней у помошника премьер-министра Семашко состоится совещание по данной теме, на котором все вопросы будут проясняться.

А до тех пор пока компании, каковые занимаются пригоном новых и подержанных машин из зарубежа, берут паузу и не принимают заказы. Говорят, подождем до 15 января 2017 года, в то время, когда обстановка прояснится совсем.

Обращение Белоруса к гражданам России

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: