С 1 января 2014 года платными станут м4 минск-могилев на всем протяжении и м5 минск-гомель от пуховичей до бобруйска

С 1 января 2014 года платными станут м4 минск-могилев на всем протяжении и м5 минск-гомель от пуховичей до бобруйска

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Число зарегистрированных пользователей в национальной совокупности сбора платы за проезд по автомобильным автодорогам BelToll превысило 160 тыс. Об этом сейчас на пресс-конференции, приуроченной ко Дню дорожника и автомобилиста, сказал глава главного управления трассМинистерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.

Те ожидания, каковые у нас были по бизнес-замыслу этого проекта в части сбора платы за проезд исполняются, но вместе с тем имеется и неприятности, — признал начальник управления.

Отвечая на вопрос обозревателя БЕЛТА, по какому предлогу в Минтранс поступают нарекания от автовладельцев на работу BelToll, Евгений Рокало выделил: Большая часть довольно часто задаваемых вопросов появляются как раз из-за отсутствия своевременного жажды пользователя транспортного средства, по большей части юрлица, ознакомиться перед проездомпо платной автостраде с инструкцией, которая регламентирует правильность эксплуатации бортовых устройств. В одной организации возможно пара машин, и в итоге в том месте выделяют бортовые устройства не на тот транспорт, на что были зарегистрированы устройства.

Глава управления Минтранса сказал, что все для того чтобы рода проблемные вопросы рассматриваются лично. Минтранс организовал мониторинг всех поступающих претензий и обращений от пользователей платных дорог, каковые к тому же структурируются.

Евгений Рокало обратил внимание, что в законодательных документах в Беларуси жестко прописано, что переустанавливать бортовое устройство на второе транспортное средство не разрещаеться. За нарушение правил предусмотрен штраф. В случае если это было много раз, то за определенный временной отрезок пользователю набежит большая сумма платы, — предостерег представитель Минтранса.

По его данным, инцидентов, затрагивающих юрлиц, по всей совокупности BelToll было зафиксировано около 20-30. Тут больше играет роль нежелание и — человеческий фактор ошибки вникнуть в сущность вопроса, — думает эксперт.

Как сообщалось, Минтранс Беларуси обязан проанализировать наличие проблем и начальный опыт в работе электронной совокупности сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll до 1 января 2014 года. Согласно точки зрения главы Минтранса Анатолия Сивака, первого опыта в эксплуатации еще не хватает для выводов по поводу совершенства нормативной базы, регулирующей работу совокупности, но законодательство не должно быть статичным. В течение указанного времени органы госуправления будут обязаны совершить анализ, включая поступающие предложения и негативные отзывы от граждан.

Глава транспортного ведомства обратил внимание на то, что автовладельцы чтобы не было штрафов должны быть внимательнее. В случае если граждане попадают на штраф — это не означает, что мы будем через месяц поменять совокупность, — выделил он. Особенно большое количество критических замечаний поступало в первые семь дней эксплуатации.

Потом все вопросы были решены. Министр заявил, что, по данным зарубежных партнеров, при вводе подобной совокупности в отдельных странах неприятностей было больше, чем в Беларуси.

Инвестором внедрения в Беларуси электронной совокупности сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll есть австрийская компания Kapsch TrafficCom, которая направит на реализацию проекта 267 миллионов евро. BelToll основана на применении разработки специальной связи на маленьких расстояниях, разрешающей взимать сборы с пользователей дороги безостановочно транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа этого года.

На данный момент совокупность охватывает 815 км белорусских дорог.

Электронную совокупность взимания сбора за проезд по трассамБеларуси BelToll с 1 января 2014 года планируется внедрить на автострадах М4 Минск-Могилев на всем протяжении и М5 Минск-Гомель на участке от Пуховичей до Бобруйска.

Мы придерживаемся инвестиционного соглашения, что касается списка дорог, — сообщил начальник управления. Но в этом документе сообщено, что платными М4 и М5 будут на всем протяжении. В случае если отталкиваться от реалий, то на сегодня проблематично, дабы все соответствовало инвестдоговору. Мы видим, что первой категории у нас соответствует участок лишь до Бобруйска, а от Бобруйска до Гомеля — нет, — признал Евгений Рокало.

Соответственно, сказал он, плата за проезд на этом месте вводиться не будет. В данной связи инвестор направил в адрес Минтранса предложение по внесению трансформаций в эту часть инвестиционного проекта. К главным изюминкам дороги первой категории относится наличие как минимум четырех полос перемещения по две в каждом направлении.

Встречные потоки должны быть поделены, например, барьерным ограждением.

Руководит работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО Капш Телематик Сервисиз, в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования совокупности и осуществление всех нужных функций, которые связаны с ее деятельностью. В Беларуси на начало коммерческой эксплуатации BelToll было открыто 48 пунктов обслуживания клиентов, оборудовано 2 современных центра обработки информации.

Дороги Беларуси: Автострада М5 (Е271). Минск — Гомель.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: