Рынок подержанных автомобилей не отреагировал на возможность экспорта в россию
Роста цен на подержанные машины, в связи с возможностью их поставки русским потребителям, не случилось. Белорусский рынок б/у автомобилей готовился к этому заранее.
Отметим, что с 1 января 2013 года россияне взяли возможность брать в Беларуси каждые подержанные машины, а также ввезенные по окончании 1 января 2010 года, без дополнительной уплаты таможенных пошлин. Ожидалось, что снятие таможенных барьеров оживит белорусский рынок б/у машин, дав ему возможность осуществить экспансию на Россию, чего в далеком прошлом ожидали многие автовладельцы. Но ничего аналогичного не случилось.
Продавцы подержанных машин говорят, что рынок начал оживляться заранее, со второго квартала 2012 года. Это стало причиной повышению цен на подержанные машины в среднем на 15-20% в течение года.
Побурлил и застыл
С 1 июля 2011 года в Беларуси были установлены ставки таможенных пошлин на ввоз машин зарубежного производства подобные тем, каковые действуют в государствах Таможенного альянса. Незадолго до трансформации таможенных пошлин в Беларуси начался настоящий ажиотаж на приобретение за границей подержанных машин.
Предприимчивые граждане брали взаймы и пригоняли по две-три автомобили, в надежде если не по окончании увеличения таможенных пошлин, то по окончании 1 января 2013 года их выгодно реализовать. И в случае если до 1 июля 2011 года белорусский рынок подержанных машин практически бурлил, то с введением новых пошлин – легко замер. Более того, пресытившись, рынок обвалил и цены на подержанные машины.
Во второй половине 2011 года их отдавали по себестоимости, в противном случае и ниже, только бы сбыть с рук и вернуть собственные деньги. Примерно на таком параметре рынок и вошел в 2012 год.
Пробуждение по окончании спячки
Оживать рынок начал где-то со второго квартала 2012 года. Как раз тогда цены на предлагаемые машины поползли вверх. Но, как отмечают продавцы, рост стоимостей был продиктован не столько значительным оживлением спроса, сколько увеличением доходов населения а также согласованными действиями игроков рынка.
Речь не идет о ценовом сговоре. Легко продавцы начали друг за другом поднимать цены, а коль не так долго осталось ждать поднимает цену один, другие не захотели от него отставать и также стали менять ценник.
В случае если сравнивать февраль 2012 года и февраль 2013 года, то в среднем цена поднялась на 15-20%. Но имеется значительные различия в зависимости от года выпуска и марки машины. Кроме этого, отмечают продавцы, на установление цены оказали влияние машины, ввезенные в Беларусь в 2012 году и растаможенные по новым ставкам. По большей части это были машины 2007-2009 годов выпуска с количеством двигателя до 2500 куб. см.
Кроме того при довольно малый ставке таможенной пошлины, в сравнении с машинами 2006 года либо кроме того более ветхих, они все равно получались дороже тех, каковые были ввезены до 1 июля 2011 года. Действительно, у растаможенных по новым пошлинам машин было одно значительное преимущество – их обладателем свободно имел возможность стать любой гражданин Таможенного альянса. Но как и целый авторынок подержанных машин, они были заложником упавшего спроса среди россиян.
По словам продавцов, с 1 июля 2011 года спрос на количество предложений для россиян снизился в десятки раз, а потому, что не было громадного количества выбора, то и интерес к рынку снизился. Но ввезенные в 2012 году машины кроме того, что оказали влияние на рост стоимостей, вместе с тем мало пробудили рост интереса российского потребителя к нашему рынку. Как раз исходя из этого, как отмечают игроки рынка, машины 2007-2009 годов выпуска подорожали за 2012 год в среднем на 30 процентов, тогда как более ветхие машины подросли в цене всего примерно на 10 процентов.
Чего ожидать?
Продавцы подержанных машин сейчас не скрывают собственного разочарования тем событием, что по окончании снятия таможенных барьеров русский потребитель не показал особенного интереса к белорусскому рынку б/у машин. Среди обстоятельств именуют пара главных.
Первая обстоятельство – бурное развитие российских производителей автомобилей, которое мы замечаем сейчас. Сейчас в Российской Федерации какие конкретно лишь марки машин не собирают. И хоть Российская Федерация огромна и мощностей развивающегося автопрома не достаточно, дабы покрыть и десятую долю его потребностей, многие россияне стали более избирательны, предпочитая постоять месяц-второй в очереди, но приобрести новый автомобиль, чем рисковать с приобретением подержанного.
Этому содействуют и очень привлекательные кредитные программы, каковые делают приобретение нового автомобиля еще более желанной.
Вторая обстоятельство – переход торговли б/у машинами на более цивилизованные рельсы. Когда рынок впал спячку, он как бабочка в коконе начал преобразовываться. Показались новые автохаусы, да и ветхие начали более деятельно внедрять новые способы работы.
Они не просто продавали автомобили, как большая часть продавцов на рынках в Ждановичах и Малиновке, а предлагали массу разных программ и бонусов: от сервисного обслуживания до совокупности trade-in.
Согласно точки зрения игроков рынка, переход на торговлю подержанными машинами через автохаусы кроме этого оказал собственный влияние на рост стоимостей в 2012 году.
В случае если прогнозировать, как рынок б/у машин будет развиваться дальше, то тут все сходятся во мнении, что он продолжит собственный перемещение в сегмент автохаусов, вытесняя перегонщиков и одиночных торговцев. До середины 2013 года ожидается и постепенное оживление интереса россиян к белорусскому рынку, но оно вряд ли будет значительным. Согласно расчетам игроков рынка, рост активности российского потребителя вряд ли превысит 10 процентов и на этом, вероятнее, остановится.
Но кроме того данный рост вряд ли окажет какое-то важное влияние на формирование цены. Вероятнее, утверждают продавцы, цены уже установились и их колебание вероятно только в пределах 5 процентов, причем как в одну, так и другую сторону.
A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.