Рублем по автопрому
Правительство утвердило меры, направленные на поддержку автопрома и оживление авторынка. Ничего радикально нового госслужащие так и не внесли предложение, но выделили 11 млрд из 25 млрд руб. на закупку транспорта для органов аккуратной власти. Конечная цель правительства – загрузить отечественные фабрики и добиться того, дабы рынок упал хотя бы на 25%, а не на 50%.
В понедельник премьер-министр РФ Медведев в Горках совершил заседание, направленное на устойчивое развитие российских производителей автомобилей. Во вступительном слове глава правительства подчернул, что уже знаком с предложениями главного докладчика – министра промышлености и торговли Дениса Мантурова и поддерживает их, но уверен в том, что дополнительное обсуждение предлагаемых мер не помешает.
«Минпромторг подготовил предложение по дополнительной помощи отрасли общей стоимостью примерно 25 млрд руб., – заявил Медведев. – Эти идеи мною как примьер-министром в целом поддержаны. Прежде всего они касаются субсидирования ставок по автокредитам, понижения цены лизинга. Кроме этого предлагается совершить дополнительную закупку грузового транспорта, коммерческого транспорта, особой техники отечественными федеральными структурами.
Ну и, само собой разумеется, деньги должны выделяться лишь на приобретение техники, которая собрана у нас, – это разумеется».
В последовавшем докладе Мантурова вправду не было ничего нового – все озвученные меры помощи в той либо другой форме ранее уже звучали. Но министру уже на протяжении общения с журналистами собственными туманными речами все же удалось внести некую интригу.
Говоря о программе льготного автокредитования, которая обязана получить уже 1 апреля, Мантуров озвучил лимит, в который необходимо будет уложиться участникам программы, – 700 тыс. руб. По крайней мере, как раз так его осознали находившиеся журналисты. «Конечно, это не планируется для стимулирования приобретения дорогого сегмента.
Потому, что у нас уже имеется опыт по помощи спроса, – это порядка будет 700 тыс. руб. за автомобиль», – заявил он на вопрос о предельном лимите цены машин, каковые подпадут под программу. В этот самый момент же сказал, что смогут быть какие-то корректировки, «но средняя удельная стоиость как раз такая».
Наряду с этим всего недавно министерство подготовило проект распоряжения, в котором большой лимит зафиксирован на отметке 1 миллионов рублей. Вероятнее, Мантуров и имел ввиду именно это, но выразился министр не через чур удачно. Он утвержает, что льготные кредиты будут дешёвы как для физических лиц, так и для фирм.
«Причем мы намерено не ограничиваем категории машин. Это смогут быть и легковые (и наряду с этим легкокоммерческие), и грузовики, и автобусы, в зависимости от того, кто есть приобретателем и в каком направлении это будет употребляться, – докладывал министр журналистам. – Дополнительно выделяются средства на закупку городами в части троллейбусов и трамваев – это около 600 миллионов рублей. И важная сумма, практически 11 млрд руб., выделена на закупку автотранспорта федеральными органами аккуратной власти».
Мантуров признал, что уже действующая государственная программа утилизации ветхих машин, либо, как ее именуют сами госслужащие, обновления автопарка, пока не оправдывает надежд – машин с ее помощью покупается меньше, чем было запланировано. С ее помощью в обмен на ветхую машину возможно взять скидку при покупке нового автомобиля. «На сегодня реализовано по данной программе порядка 38 тыс. машин, а всего должно быть реализовано около 100 тыс. машин, чтобы выполнить те параметры в 10 млрд, на каковые мы рассчитывали выйти», – пояснил Мантуров. Он поведал, что дополнительно к ранее выделенным 10 млрд добавят еще пять.
«5 млрд будут на тех же самых условиях. И эти средства будут в резерве по окончании того, как будут выбраны 10 млрд по первому траншу», – добавил государственный служащий. Министр подчернул, что каких-то особенных льгот для флагмана отечественного автопрома ОАО «АвтоВАЗ» не предусмотрено. «Для чего? Дело в том, что какого-либо важного сокращения не планируется на «АвтоВАЗе».
Все сокращения состоялись в 2008–2009–2010 годах», – отметил он. По словам Мантурова, в случае если в те годы цифра трудящихся на предприятии составляла 110 тыс. человек, то сейчас около 50 тыс. человек, «зажиматься уже некуда». А так как рабочих массово уменьшать не планируется, то и дополнительных мер помощи завод не требует.
Как отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко, параметры программы льготного кредитования до сих пор не утверждены, потому, что не выяснен четко механизм субсидирования страной банковской ставки. «Помимо этого, не утверждена до тех пор пока и предельная сумма, за которую возможно будет приобрести машину по льготному кредиту, – поведал «Газете.Ru» Петренко. – Нельзя исключать, что прописанная в проекте распоряжения сумма в миллион рублей может в следствии быть увеличена до 1,2 млн. Это логично, учитывая тот факт, что средняя цена автомобиля русского производства сейчас выросла практически до миллиона рублей. Но дабы охватить всю гамму планирующих и производящихся в стране автомобилей, имеется суть поднять ценовую планку».
Что касается вторых мер помощи автопрома, каковые имело возможность бы разглядеть государство, то, как отмечает Петренко, ту же программу утилизации возможно вводить не на какие-то периоды, а на постоянной базе. «Веря втом, что программа утилизации не закончится, дилеры и производители имели возможность бы строить собственные маркетинговые программы с учетом замены машин их клиентов на новые. Но это уже более продвинутый рынок», – пояснил собеседник.
Согласно точки зрения генерального директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, спрос на приобретение машин по госпрограммам из-за важного повышения цен уже не будет таким высоким, как во время прошлого ее действия. «И обозначенной цифры падения авторынка за весь год – 24% – достигнуть чуть ли удастся, кроме того с учетом результата от национальной помощи, – поведал «Газете.Ru» Целиков. – Вероятнее, авторынок упадет в текущем году на 30–35%. Но без национальных стимулирующих программ сокращение авторынка имело возможность бы превышать и 50%.
Согласно точки зрения собеседника, стране направляться изучить предложение РОАД дать использовать материнский капитал на приобретение новой автомобили. «Как и каждая вторая мера стимулирования потребительского спроса, положительно скажется на количествах продаж», – говорит Целиков.
«Все эти меры должны в совокупности сдемпфировать понижение, во-первых, рынка и понижение количеств производства. Если не принимать никаких мер помощи, то рынок упадет на 50%. В случае если учитывать те меры помощи, каковые уже были запущены в начале года, плюс те, по которым решения приняты сейчас, рынок снизится по отношению к 2014 году приблизительно на 24%», – отметил Мантуров.
Директор по формированию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков уверен в том, что запущенная с сентября 2014 года программа обновления автопарка не станет столь действенной в текущей обстановке. «Рынок ожидал больше программу льготного кредитования, чем утилизации, – сообщил Ермаков «Газете.Ru». – Наряду с этим выделенной на нее суммы в размере 1,5 млрд руб. может не хватить до Января этого года».
По словам специалиста, с учетом нынешних ставок на приобретение новых машин, а они на данный момент на уровне 18–20%, средние ставки по госпрограмме смогут составить 13–14%. Что при нынешних реалиях достаточно хорошая ставка по программе автокредитования.
Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин уверен в том, что приобретённый недорого автомобиль еще не свидетельствует возможности недорого его обслуживать. «Исходя из этого предусмотрительный гражданин вряд ли в ближайшие два года разглядывает приобретение собственного первого автомобиля либо замену ветхого на новый по госпрограмме, – сообщил Лепешкин «Газете.Ru». – Исходя из этого ближайшие два года нас ожидает экономия и сокращение расходов. Наряду с этим возможно сказать, что программа направлена на поддержку отечественного автопроизводителя, что и потом будет увеличивать неэффективность из-за поступающих бюджетных денег».
По оценке специалиста, если банкам будет компенсироваться 2/3 главной ставки ЦБ, то кредиты на такие машины будут выдаваться по ставке все равно не ниже 15% годовых, дабы хотя бы отбить инфляцию.
«Газета.Ru»