Региональный автобизнес имеет хорошие перспективы развития
В условиях экономической стагнации и связанных с ней неприятностей, с которыми сталкивается российский авторынок с конца прошлого года, эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали главные тенденции его развития в регионах и крупных городах, обозначили главные параметры, воздействующие на покупательскую способность и потребительский спрос населения и дали собственные прогнозы по предстоящему формированию рынка.
По результатам июня в Москве падение продаж на автомобильном рынке составило порядка 17,3%, в других регионах России снижение темпов продаж было не таким интенсивным. В 2014 году в связи с ожидающейся снижением курсу российской нацвалюты многие потенциальные клиенты поторопились совершить сделки в феврале-марте.
Во втором квартале наблюдалось уменьшение спроса, но в целом динамика в апреле-мае была близка к показателям 2013 года за теже месяцы: спад покупательской активности весной отмечается в Российской Федерации уже второй год подряд. По самым оптимистичным ожиданиям возможно спрогнозировать падение продаж за весь год на уровне 9-11%. Наряду с этим нужно подметить, что, не обращая внимания на неспециализированный спад авторынка, премиальный сегмент увеличивается – за три последних месяца 2014 года зафиксировано повышение продаж на 7%, к примеру, рост Infiniti в июне составил 9%.
Неспециализированная часть продаж в Москве на русском рынке новых машин составила 24,2%. Вторым по популярности есть авторынок Петербурга, занимающий 7,7%. В отличие от большинства регионов за три последних месяца 2014 года Северная столица продемонстрировала уверенный рост на 2%. Санкт Петербург и-Москва занимают большую часть русского рынка и показывают рост продаж кроме того при нулевой динамики в других регионах, что конечно для таких больших городов.
Предсказуемо бОльшей популярностью в мегаполисах пользуются новые иномарки. В регионах обстановка существенно отличается от картины в двух столицах. Лидируют области с традиционно развитым авторынком – это Татарстан, Самарская область, Нижегородская область, Краснодарский край, Башкортостан, Ростовская область.
По большей части за последние двадцать лет в том месте пользовались популярностью отечественные машины, но за последний год уровень их продаж снизился приблизительно на 5%. В один момент наметилось увеличение спроса на подержанные иномарки, что связано среди них и со понижением их цены на 3,1% согласно данным Комитета производителей машин AEB. Цена отечественных подержанных машин повысилась на 8,7%.
Интерес дилеров к продаже автомобилей по совокупности трейд-ин возрастает. В начале 2014 года в Москве 27% подержанных автомобилей продавалось через дилеров. В регионах цифра куда более скромная – 4%. В целом же в последние пара лет намечается хорошая тенденция в этом сегменте авторынка – до 2008 года через дилерские центры подержанные машины по большому счету фактически не продавались.
Трансформации в налоговом законодательстве благотворно оказали влияние на рост продаж подержанных иномарок у дилеров – в частности, отмена двойного НДС, в то время, когда налог взимался за приобретение нового автомобиля у обладателя, а после этого дилером снова уплачивался 18% налог при продаже этого же автомобиля. Тот факт, что часть подержанных машин, реализуемых через дилерские центры, непрерывно растет положительно повлияет на развитие автобизнеса в регионах, где громадным спросом пользуются как раз иномарки с пробегом.
Раздельно вследствие этого направляться отметить возможности развития услуги trade-in, которая взяла громадное распространение в Москве. Она удачна по большей части для обладателей машин премиум-класса, потому, что они чаще обращаются в автосалоны.
Для обитателей больших городов с более высоким доходом затраты в 50 тысяч рублей не являются принципиальными, в отличие от обитателей регионов, исходя из этого москвичи скорее заплатят за экономию собственного времени. Дорогие автомобили продаются по большей части в автосалонах и логика этого весьма несложна. Состоятельный обладатель не начнёт покупать машину за 2-3 млн. руб. с рук у человека, о котором ничего не знает и индекс доверия к которому низок.
Любой дилер автомобилей и любой оценщик подтвердит, что их одолжениями пользуются те клиенты, цена автомобиля которых выше 1,5 млн. рублей. В регионах, где больше обладателей отечественных машин низшего и среднего ценовых сегментов, собственники скорее предпочитают сами реализовывать машину и не тратиться на посредников.
К тому же, условия судьбы в столице таковы, что сокращение временнЫх затрат на продажу ТС ценится намного выше, чем затраты на оплату сервиса, предлагаемого автосалоном, и услуги дилеров более популярны. Возможности у trade-in в целом имеется, но сложно делать выводы о них сейчас, потому, что согласно расчетам специалистов в регионах скорее, как уже было сообщено, ожидается рост продаж подержанных иномарок, а не новых.
Но в целом снижение спроса на увеличение числа и отечественные автомобили дилеров, предлагающих trade-in, возможно помогут формированию данной услуги в регионах. В будущем, при повышении платежеспособности автовладельцев, вероятен рост популярности trade-in у обладателей, желающих обменять уже купленную подержанную иномарку на новую.
Простимулировать потенциальных клиентов новых машин может программа утилизации ветхих, которую планируется запустить снова в 2014 году. Особенно это будет актуально для регионов, где компенсация за сданный авто суммой в 50 тыс. рублей хватит большой. Но программу планируется проводить лишь в тех областях, где находится производство, другими словами в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Самарской области, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Калужской области.
При таких условиях она будет помогать увеличению количества продаж по большей части в том месте, где и без нее прекрасно развит автомобильный рынок. Исходя из опыта 2011 года, специалисты предполагают, что в целом эта программа стимулирует продажи, а в регионах возможность взять финансовую компенсацию и купить новый автомобиль будет широко применяться.
«Традиционно на протяжении стагнации рынка двигателями продаж остаются большие мегаполисы. Что же касается регионов, то рост спроса намечается по большей части в регионах с уже развитым авторынком. Следовательно, неравномерное распределение количеств продаж в целом по России будет сберигаться, но смещение выговора на регионы уже наметилось.
В целом у дилеров хорошие возможности развития регионального бизнеса, – комментирует Сергей Янчук, председатель совета директоров Ауди Центр Восток. – Программа утилизации ветхих машин, падение цен на подержанные иномарки при увеличении цены отечественных – все это стимулирует покупательскую активность и содействует формированию авторынка в регионах. В условиях увеличения борьбы дилерские центры будут предлагать все больший комплект комплексных одолжений, к примеру, в области trade-in, что привлечет регионального клиента».
AutoMarketolog.ru