«Раструб от огнетушителя украли, сиденья шатаются». в каком состоянии транспорт выходит в рейс
«Первое, что дает нам предлог остановить машину, — отсутствие наклейки о прохождении техосмотра на лобовом стекле. За ее отсутствие не предусмотрено наказание, хоть ее наличие и в обязательном порядке. И в случае если ее нет, это основание думать, что технический осмотр не пройден, соответственно, транспортное средство неисправно».
AUTO.TUT.BY отправился в рейд с госавтоинспекторами отдела технического надзора Минска, дабы проверить, в каком состоянии в рейс выходит публичный транспорт.
— Визуально мы можем оценить, какие конкретно неисправности имеется в том же автобусе либо на личном автомобиле. На месте мы, само собой разумеется, не удостоверимся в надежности «внутренности» автомобили, но мы удостоверимся в надежности люфт руля, звуковой сигнал, целостность кузова, можем оценить, как стерта резина, подходит ли она по сезону. Неисправность автомобиля, неверно выбранные шины, стертый протектор на них — все это возможно обстоятельством ДТП особенно в непогоду, — говорит инспектор ГИБДД Данила Гладкевич, инспектор отдела технического надзора ГИБДД г. Минска.
Сходу оговоримся, в рейде мы намеренно не контролировали индивидуальные машины — в последних числахНоября Государственная автоинспекция совместно с «Белтехосмотром» совершит операцию «Технический осмотр». В этом случае нас интересовали автобусы, троллейбусы и маршрутки, каковые сейчас все чаще попадают в ДТП.
Под Минском опрокинулась маршрутка на «лысой» резине, в которой ехали 12 пассажиров
На проспекте Независимости столкнулись две маршрутки: пострадали 9 человек, а также двое детей
В Бресте пенсионерка на ходу выпала из салона маршрутки
Первая набег на конечной остановке публичного транспорта, улице Корженевского. Встретившись с нами, водители троллейбусов и автобусов не уезжают — у них расписание, но отгоняют транспорт подальше от экипажа ГИБДД. Те же водители, каковые приезжают, также реагируют мгновенно — занимают позиции в конце площадки.
На первом автобусе — огромная трещина на лобовом стекле. От штрафа водителя и организацию выручает лишь то, что трещина со стороны пассажира.
— В случае если повреждение лобового стекла было со стороны водителя и попадало бы в зону действия дворников, такому автобусу не то что в рейс, но и технический осмотр не пройти. Но, как и личным машинам — это головная боль автолюбителей, в особенности тех, что едут на МКАД либо на автостраде. Тут же трещина не критична, — говорит инспектор Андрей Дрозд.
Вместе с ним мы контролируем блестящий зеленый МАЗ на наличие ржавчины, соответствие шин сезону, люфт руля. И если бы не трещина — был бы автобус в «хорошем состоянии ».
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
— Автобусы у нас по большей части досматривают. Не смотря на то, что еще недавно всякое случалось. Но тут уже интерес самого водителя — за простой никто тебе не заплатит.
Мы заинтересованы в том, дабы техника выходила из автопарка исправной, контролируем перед рейсом, — весьма нехотя подключается к беседе шофер автобуса.
Еще пара автобусов — но их состояние нареканий не вызывает. Идем к троллейбусам.
Первый же троллейбус автопарка № 2. По состоянию кузова нет вопросов: без сквозной ржавчины, в полу салона дырок не видно. Вопросы приводит к состоянию руля — на диагностику имеется маленький люфт.
Воздействует ли это на управляемость троллейбуса?
— Так через месяц данный троллейбус отправится на списание! Ему какое количество тут осталось, до декабря — и все. Да и в хорошем состоянии у меня троллейбус, а что люфт руля — так у них у всех такой же, — махает рукой шофер в сторону сотрудников. — Мы уже привыкли.
А с важными поломками я и в рейс не выйду — себе дороже.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Заглядываем еще в один троллейбус, его водит очаровательная шофер. Женщина легко смущается вниманию.
— По окончании того как слесарь отдает мне машину в рейс — я еще на территории автопарка контролирую тормоза, работу всех совокупностей управления — это моя заинтересованность в том, дабы выйти в рейс на исправной машине. В случае если я простаивать буду, то меня и премии лишат! У меня такое было.
Но у нас сейчас новый директор, он наконец-то навел порядок в работе слесарей — до него и дела никому не было, что троллейбус мог быть неисправен, вследствие этого и простаивали. В противном случае, что «руль» ходит? Я езжу не только на этом троллейбусе, так это у всех — конструктивная изюминка.
Но у меня машина на списание через год отправится.
Вот это общее обновление автопарка, у кого ни спроси — все на списание, лишь порадоваться возможно,.
Женщина жалуется, что у нее в салоне нет огнетушителя. Вернее, скажем так — он теоретически имеется, стоит рядом с водителем, но без раструба — кто-то унес.
— Кому раструб имел возможность пригодиться — ума не приложу! Но в случае если что-то произойдёт, я им кроме того воспользоваться не смогу, — переживает шофер. — Написала заявку на то, что огнетушитель не в порядке. Но пока ответа нет.
По салону троллейбуса также имеется вопросы: не все сиденья в порядке, кое-какие из них очень сильно шатаются.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Решили проверить еще парочку троллейбусов — во всех находим заметный люфт руля.
— Мы руль любой под себя настраиваем, вот и «разболтался», но на управляемость это не воздействует, — убеждает шофер троллейбуса.
Следующая остановка — диспетчерская на улице Асаналиева — в том месте по большей части планируют маршрутчики. Но, завидев нас, больше половины из них тут же разъезжаются.
— Все водители маршруток нас знают в лицо, мы для них не самые желанные гости, — смеется инспектор, заметив, что остались только те маршрутки, водители которых пошли в диспетчерскую и экипажа ГИБДД не видели.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
У одной из оставшихся маршруток заметно поврежден бампер: позади видна отчетливая вмятина, зазор между задними дверями громадной. И хоть дверь закрыта прекрасно, что мешает ей открыться на ходу? Не обращая внимания на повреждения, маршрутка в рейсе.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
— А что, это не моя машина, это хозяина, — говорит вышедший наконец-то из диспетчерской шофер. — На рейсе попал в ДТП не я, а напарник, что также ездит на данной же машине. 14 дней прошло, но опоздали починить. Да и что тут за поломка — задние фонари в порядке же?!
И однако шофер приобретает штраф, выехал на неисправном автомобиле, значит, ответственность на нем.
— А для чего в рейс выезжаете? — интересуемся у водителя, но вразумительного ответа не приобретаем.
Еще один шофер практически крутится на глазах у инспекторов и чуть ли не приглашает к себе.
— Смотрите! У меня маршрутка перекрашена, — у меня хозяин за этим строго следит: где-то пошли «жуки» либо сколы и они не критичные — тут же машину на перекраску отдает. И шины своевременно меняет, — показывает блестящие бока автомобиля и такие же шины шофер.
По всему заметна его радость от того, что автомобиль в порядке, — Так как у нас как заведено, в случае если я приобретаю штраф за неисправность автомобили, я ему данный штраф отдаю. Ясно, в случае если сам скорость нарушил — то и штраф сам оплачиваю. У меня машина в порядке, и технический осмотр своевременно пройден.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Тем временем еще один шофер приходит к машине ГИБДД за штрафом: ездит без беджа. Это самое нередкое нарушение среди маршрутчиков.
— Вы едете на маршрутном автобусе, шофер всегда нарушает правила, едет на красный либо быстро срывается с места, всегда отвлекается на сдачу, за дорогой не следит, монеты пересчитывает, ловит эти монеты, в случае если падают, либо, к примеру, курит — а за рулем водителям публичного транспорта этого категорически запрещено. А вы как пассажир кроме того пожаловаться на него не имеете возможность, по причине того, что не висит его бедж.
По сути сейчас маршруткой по большому счету неясно кто руководит, — говорит инспектор. — Так как сравнительно не так давно было ДТП на проспекте Независимости, в то время, когда две маршрутки столкнулись: один отвлекся, второй торопился и не увидел! И что! 9 человек, а также мелкие дети, пострадали.
Кроме того мне к такому водителю было бы страшно сесть в автобус.
Монеты то и дело падают в маршрутке на пол. Подбирая их на ходу, шофер рискует попасть в аварию
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Контролируем шины, исправность руля, наличие отметки о прохождении техосмотра, шины, но с этим у остальных ребят все в порядке. Быть может, в этом случае им повезло.
Госавтоинспекторами ОТН и РУВД г. Минска за 9 месяцев было распознано более двух тысяч нарушений в сфере оказания транспортных одолжений населению. Из них 6 водителей руководили транспортным средством, не имея водительских прав, 88 превысили скорость, 349 водителей привлечены за невыполнение водителем требований сигналов светофора либо регулировщика, наряду с этим за это же нарушение повторно привлечены порядка 300 водителей. 5 были привлечены за езду в нетрезвом виде, более 400 — за эксплуатацию транспортного средства в неисправном виде.