Пункт назначения. трасса м1 от минска до бреста: «дорога хорошая, а на дороге — полный бардак!»

Пункт назначения. трасса м1 от минска до бреста: "дорога хорошая, а на дороге - полный бардак!"

AUTO.TUT.BY проехал 350 км олимпийки из Минска в Брест, чтобы выяснить, что самая протяженная, самая платная и самая узнаваемая автострада страны злит водителей-дальнобойщиков несовершенством совокупности оплаты, пугает водителей ненавязчивым придорожным сервисом и провоцирует гостей Беларуси на безнаказанные превышения скоростного режима. Да что скрывать — не только их.

Выезжаем на М1 через развязку с автострадой М4 Минск — Могилев. Воспоминания о поездке по ней еще свежи, будет с чем сравнить. До Бреста — около 350 км.

Скорость: 120 для легковой — ни о чем. Но больше без всяких последствий едут только россияне

М1 провоцирует. Совершенное покрытие, хорошая видимость в направлении перемещения в течении всей автострады — и уже через час пути думается, что ты не летишь со скоростью, в два раза превышающей привычную городскую, а еле тянешься по данной красивой дороге.
Пара лет назад управление Брестского областного УВД предлагало расширить максимально допустимую скорость для автомобилейна некоторых участках автострады М1 со 120 до 140 км/ч. А также просило об этом перед МВД, говорили нам в ГИБДД Бреста. Такая инициатива была продиктована обращениями водителей, и тем, что — чего греха таить! — не обращая внимания на ограничения, большая часть все же едет не 120 км/ч, а как разрешают машина, дорога, погода, время суток.

Согласно точки зрения брестских гаишников, главная причина аварий на М1 — не скорость, а монотонность дороги и усталость водителей. Что же касается тяжести последствий, то на деле значительно страшнее увеличивать городскую скорость с 50 до 60 км/ч — гибели и риск травмирования быстро возрастает, — нежели загородную со 120 до 140-150 км/ч: как ни безрадосно, в важных авариях и в том и другом случае шансов нет.

Объективно большая часть водителей едут стремительнее, чем не запрещаеться символами. Мы — не исключение. Сдерживают только камеры.

Их на М1 через чур много — так думается на дороге.

Сайт компании-обладателя комплексов фотофиксации убеждает нас, что на пути следования AUTO.TUT.BY — 10 камер (7 из них ловят на 120 км/ч, по одной — на 110, 60 и 50 км/ч). По дороге мы насчитали 16 дающих предупреждение знаков и смогли найти лишь 8 стационарных комплексов. Либо мы не хорошо искали, либо их прекрасно прячут — чего по логике совокупности быть не должно, либо в момент отечественного проезда их в том месте вправду не было.

Лишние символы — это не обманка, направленная на профилактику нарушений: их, наверное, стационарно установили в местах, где время от времени трудятся мобильные камеры. С позиций водителя-обывателя весьма нелогично: дорожные символы должны приводить к доверию, в противном случае мы попросту прекратим обращать на них внимание.

Приводит к раздражению и само расположение камер довольно знаков: одна стоит через 100 метров, вторая — через 2 км, третьей нет по большому счету. В случае если допустить, что камеры на М1 трудятся с профилактической целью — заметил символ, скинул скорость, безопасно проехал через камеру на участке концентрации ДТП — будьте хороши поставить все и везде разумно и одинаково. В противном случае к концу пути обычный шофер уже перестает обращать внимание на символы (по причине того, что осознал — символ не равняется камера) и начинает, отвлекаясь от дороги, разглядывать, не притаилась ли между разделительными ограждениями, фактически, совокупность фотофиксации: стреляет-то она позади, в полной мере возможно успеть скинуть скорость перед ней.

В общем, разочаровались мы в профилактическом влиянии совокупности фотофиксации на уровень аварийности — не профилактика, а скорости нажатия и тренировка наблюдательности на педаль тормоза. Не уверены, что сумели соответствовать — ожидаем писем счастья. Но не меньше нас, белорусов-нарушителей, на тот самый уровень аварийности воздействуют гости отечественных дорог: россияне по М1 не ездят — летают.

По причине того, что комфортно, скоро и без всяких последствий — им писем счастья не отправят и на границе, которой нет, штраф не возьмут.

Поразила организация перемещения на скоростной дороге — ограждения, разделяющие встречные потоки, видятся на редких участках автострады. По большей части направления поделены газоном, на отрезке за населенным пунктом Хутор — широкой цементной полосой (она предусмотрена для посадки самолетов). Страшно — на таких автострадах лобовые столкновения должны быть исключены конструктивными мерами.

Да, сетки от животных не видели — не смотря на то, что автострада окружена лесами.

Но ремонтные работы на данной автостраде обозначают как следует — ярко, крупно и заблаговременно. Причем касается это как точечного ямочного ремонта, так и больших объектов: на данный момент перемещение на участке М1 ограничено из-за строительства дорогиБарановичи — Ляховичи.

Бардак на дороге и стратегический туалет

На заправке Белоруснефть, где мы остановились приобрести воды и посетить туалет, маленькая очередь из перевозчиков — тут расположенпункт оператора электронной совокупности взимания оплаты за проезд BelToll.
Люди приезжают ко мне из Минска — на автостраде возможно взять бортовое устройство всего… за пара часов. На невозможность нормально ездить нам сходу начали жаловаться не только водители большегрузов, но и зарубежные обладатели легковушек.

Раньше автострада М1 была единственной платной дорогой страны и каждый год приносила в бюджет в среднем 70 миллионов долларов. На ней были установлены 4 пункта ручного взимания платы за проезд: в Федьковичах, Колосово, Редьках и Крупках. Эти пункты, кстати, не демонтированы и по сей день, в то время, когда на М1 уже практически месяц действует электронная совокупность взимания оплаты.

У многих порталов на автостраде — палатки сторожей: из-за сложностей с отводом сельскохозяйственных земель не к каждой рамке возможно было подвести коммуникации, исходя из этого кое-какие трудятся от дизельных генераторов. А их, к сожалению, местные обитатели повадились… красть. Так в совокупности BelToll показались хранители генераторов.

Данный литовец в далеком прошлом трудится у нас. По М1 ездит уже миллион лет и недоумевает, для чего мы все так усложнили.

— О автостраде пишете? Ну-ну… Лучше бы о том, что около автострады!

Кафешки ваши, уборные — ну прямо позор, — наперебой жаловались российские водители-дальнобойщики.

Туалет! — отыскали в памяти мы и направились к очень приличному снаружи биотуалету.

— Женщина, вы не ходите, в том месте не весьма, — давали предупреждение мужчины. Нам же казалось, что биотуалет сломать запрещено. Совершили ошибку — запах сбивает с ног, чистотой кабинка похвастаться неимеетвозможности.
— А что это вы тут фотографируете? А вы понимаете, что это — стратегический объект?! — выбежала к нам испуганная сотрудница заправки. Не удержались, дабы не спросить, с каких пор у нас придорожные уборные стали стратегическими объектами и из-за чего тогда их, не обращая внимания на громкий статус, не содержат хотя бы в элементарной чистоте.

Ответа не взяли.

Чисто в том месте, где не сорят: на стоянках водители-дальнобойщики моют посуду, а местные обитатели — распивают спиртное

По пути отмечаем: мест для отдыха достаточно, организованные стоянки чуть ли не через каждые 20 км пути. Различные — от огромных комплексов до пары древесных беседок, — но размять ноги в надёжной близости от автострады имеется где.

На одной из достаточно больших стоянок останавливаемся. Достаточно уютно и весьма чисто. Действительно, у огромного контейнера для отходов все равно что-то валяется: кто-то чуть-чуть не донес жестяную банку от пива и обертку до мусорки.

Рядом с нами дальнобойщик Игорь из Смоленска моет посуду.

— Хорошие у вас дороги, не то что отечественные, российские. И ехать приятно, и остановиться. Да хоть в туалет нормально сходить возможно.

Высказываем сомнение — не везде, к сожалению, это возможно назвать нормально.

— Это вы балованы! — смеется Игорь. — На многих отечественных дорогах не то что чистого туалета не отыщешь — легко незаср… не при женщинах будет сообщено -незагаженный кусок леса ищешь. Так что не жалуйтесь, у вас порядок!

Уборные на автостраде различные: от благоустроенных на заправках — ну и что, в случае если без туалетной бумаги и жидкого мыла, но с видеонаблюдением! — до открыто неприятных дыр.

На следующей стоянке — очевидные следы недавней попойки. Водители-дальнобойщики, курящие у рядом припаркованных фур, смеются: Да на всех стоянках местные выпивают — им тут прекрасно. Думаете, так прямо чистенько за собой убрали? Да само собой разумеется!

С соседней заправки дама только что бутылки складывала — их ругают, в случае если рядом грязь, вот и приходится за всеми убирать.

Придорожные кафе: от пельменей со сметаной за 14 тысяч до стейка из мраморной говядины — за 100

— Покушать вкусно? На автостраде? Не рекомендую! — как отрезал местный обитатель, к которому мы обратились за советом на стоянке под Ивацевичами. — Лучше в город крутанитесь.

…Покушать, что именуется, без претензий мы на автостраде пробовали пара раз. Забегая чуть вперед, скажем сходу — так и не покушали. Кстати, обратили внимание, что на противоположной стороне дороги — в направлении на Минск — кафе виделись чаще и смотрелись… солиднее, что ли.

Но перейти М1 мы не рискнули кроме того для еды.

Останавливались довольно часто. Что-то было закрыто — об этом мы выясняли только уткнувшись в закрытую дверь, где-то не внушал доверия ассортимент — мы были не так голодны, дабы имеется заветренные бутерброды и смажни, невесть какое количество пролежавшие в стеклянной витрине в 30-градусную жару. В некоторых заведениях отпугивал неприветливость персонала и мрачный интерьер, которому появление отечественной голодной компании открыто мешало досмотреть сериал.

Остановились у кафе, которое подкупило множеством легковушек и фур на стоянке — В случае если тут имеется люди, значит, кормить должны хорошо! — и широким ассортиментом тёплых блюд: от пельменей — Ну само собой разумеется, магазинные, не сами же лепим! — за 14-16 тысяч за порцию в зависимости от соуса до стейка из мраморной говядины — 120 г мяса за 100 тысяч. Последнего, действительно, в наличии не выяснилось.

Но и пельменей покушать не удалось: полусонная официантка безрадосно обслуживала бурно выпивавшую за соседним столиком компанию и принять заказ у нас за полчаса так и не удосужилась. Обиделись и уехали голодными.

На заправке приобрели шоколадку. Обратили внимание, что ассортимент съестного беднее, нежели пива. Но в продаже везде имеется сувенирка к ЧМ-2014.

Недешевая, но.

Граница областей — Минской и Брестской. И всем узнаваемый зубр — огромная скульптура на въезде в брестский регион.

Чем ближе к областному центру — тем сложнее ехать: множество населенных пунктов, ограничения скорости до 50-60 км/ч, везде камеры. Экипаж ГИБДД нам по пути встретился только единожды — в поселке Ленинский.

…Вот мы и в Бресте — голодные и утомившиеся. На дорогу от Минска AUTO.TUT.BY израсходовал 2 часа 55 мин. (не учитывая остановок) и практически половину бака отечественного VW Passat 1.8 TSI — 30 литров АИ-95.
В следующий раз мы проедем по автостраде М3 Минск — Витебск. Глубокоуважаемые пользователи, если вы довольно часто ездите по данной дороге и готовы продемонстрировать ее нам — пишите на auto@tutby.com, отправимся совместно!

AUTO.TUT.BY благодарит первый домашний автоцентр Атлант-М на Машиностроителей за помощь в организации поездки.

Пункт назначения 5 — Обрушение моста

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: