Прививка оптимизма
Российский рынок коммерческой техники лихорадит, но создание новых машин не заканчивается. Во втором полугодии стартуют продажи новинок во всех сегментах коммерческого транспорта.
Грузовики
До конца 2014 г. «Камаз» начнет продажи модернизированного магистрального тягача «Камаз-5490» – с кабиной, созданной совместно с Daimler, и с двигателем германского автоконцерна. «Мы учли пожелания потребителей [полученные] на протяжении умелой эксплуатации новинки, – говорит представитель “Камаза”. – К примеру, бензобак сейчас закреплен широкими, а не узкими железными полосами, заменены фары, поменяно крепление запасного колеса и т. д.». Параллельно, он утвержает, что завод доработал прилагающийся к тягачу полуприцеп, добавив, например, кран и ёмкость для мытья рук и проч.
Цены пока не заявлены. Кардинально они не увеличатся и тягач так же, как и прежде будет дешевле импортных аналогов, подчеркивает представитель «Камаза».
Еще одна новинка завода – седельный тягач «Камаз-65206». Это принципиально новая машина с кабиной, кроме этого созданной совместно с Daimler, говорит представитель «Камаза».
Тягачи – весьма перспективный и прибыльный сегмент, растолковывает представитель компании. на данный момент часть «Камаза» на этом рынке – 3%, а стратегическая цель – 25%, говорит он. При наличии конкурентного продукта с ценой ниже импортных аналогов это в полной мере осуществимо, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Основная новинка группы ГАЗ во втором полугодии – среднетоннажный грузовик нового семейства «ГАЗон Next», серийный выпуск которого начался в сентябре. Машина на 12-17% дешевле в эксплуатации, чем грузовики прошлого поколения, говорит представитель компании. Грузоподъемность выросла с 4,5 до 5 т в сравнении с предшественником ГАЗ-3309, количество посадочных мест расширено до трех, межсервисный промежуток увеличен в 2 раза до 20 000 км пробега, растолковывает он. На автомобиль будет устанавливаться двигатель ЯМЗ-534, мощность которого если сравнивать с текущими моделями увеличена с 136 до 149 л. с.
Еще одна новинка группы ГАЗ в сегменте грузовой техники – модернизированная линейка машин «Урал-М» повышенной грузоподъемности с обновленной агрегатной базой. Семейство включает в себя машины с колесными формулами 4 ? 4 и 6 ? 6 как в классическом капотном, так и в бескапотном выполнении. «Реализация технологических улучшений разрешила расширить грузоподъемность автомобили, установить более замечательный двигатель, повысить безотказность и надёжность автомобиля», – перечисляет представитель группы ГАЗ.
Всего, он утвержает, что в машины семейства «Урал-М» внесено около 50 технологических улучшений и конструктивных изменений. Продажи начинаются в октябре.
Принципиально новые ответа у компании MAN, согласно заявлению представителя компании, на глобальном рынке выходят, в первую очередь, для экологического стандарта «Евро-6». «Все эти решения доступны для заказа в Российской Федерации, но по понятным обстоятельствам вряд ли будут обширно пользуются спросом , пока у нас не вступят в силу подобные ограничения», – подмечает он. Он утвержает, что решения и существующие технологии в стандарте «Евро-4» и «Евро-5» являются одними из самых надежных, обкатанных и тут идет работа над сервисной сетью, более комплексными и эргономичными одолжениями (трейд-ин, финансирование и проч.).
Альтернатива дизелю
Параллельно несколько ГАЗ расширяет модельный последовательность автомобилей, трудящихся на газовом горючем. В конце 2014 г. начнется серийное производство автобусов на сжатом природном газе ПАЗ-32053-11-CNG и ПАЗ-320302-11-CNG. Они будут оснащаться газовым двигателем Isuzu мощностью 130 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач кроме этого производства Isuzu. Газовые баллоны обеспечат запас хода автобуса без дозаправки более 350 км.
Розничные стоимости будут сопоставимы со ценой дизельных аналогов, говорит представитель группы ГАЗ. Работа автобусов на природном газе разрешает снизить цена эксплуатации на 35-40% если сравнивать с бензиновыми модификациями, додаёт он.
мусоровоз и Газомоторный автобус до конца 2014 г. может вывести на российский рынок и компания Scania.
Коммерческие машины, трудящиеся на газовом горючем, – перспективное направление, говорит Беспалов. Данный сектор на данный момент поддерживается русским правительством, напоминает он. В частности, во втором полугодии 2014 г. на субсидирование закупок автобусов и техники для ЖКХ, применяющих в качестве горючего газ, государство выделит регионам 3,77 млрд руб. Всего по данной программе планируется закупить 1497 единиц и 1000 автобусов техники для ЖКХ.
В будущем при развитии в увеличении и стране инфраструктуры парка таковой техники необходимость в государственной помощь будет понижаться, думает Беспалов.
LCV
Во втором полугодии 2014 г. на русском рынке показались и новинки в сегменте LCV. В сентябре начались продажи нового Ford Transit русского производства (выпускается в Татарстане на заводе Ford Sollers). У новинки на 11% увеличен количество грузового отсека, применены инновационные ответы для более эргономичной и надёжной транспортировки грузов, перечисляет представитель Ford Sollers.
Цены на новый Ford Transit в Российской Федерации начинаются с 1,2 миллионов рублей.
Несколько Fiat Chrysler в том же месяце вывела на российский рынок новый Fiat Ducato – уже шестое по счету поколение. У новинки усилены подвеска и кузов, снижен расход горючего, увеличена грузоподъемность, повышена надежность совокупностей. По итогам первого полугодия 2014 г. Ducato есть фаворитом в сегменте LCV в Европе.
В Россию новинка импортируется. «В Российской Федерации отечественный бизнес показывает такой же стабильный рост, как и в Европе», – утверждает директор маркетинга и отдела продаж коммерческих машин Fiat в Российской Федерации Валентино Мунно. Предоставляемая пятилетняя гарантия на новый Fiat Ducato – «это неповторимое предложение, которого до сих пор не было на русском рынке LCV», говорит он. Цены на фургоны Ducato в Российской Федерации начинаются от 1 миллионов рублей., на пассажирскую версию Combi – от 1,27 руб.
Согласно данным «Автостата», по результатам января – августа 2014 г. в первую пятерку марок по продажам LCV входят «ГАЗ» (42 480 шт.), «УАЗ» (11 460 шт.), Lada (6640 шт.), Ford (5030 шт.) и Volkswagen (4870 шт.).
Новинки неизменно на начальной стадии генерируют дополнительный спрос, что на данный момент особенно принципиально важно в условиях длящегося в Российской Федерации сокращения рынка, комментирует Беспалов. А на фоне обесценения рубля в большем выигрыше остаются те, кто локализовал новые модели, подчеркивает он.
«Ведомости»