Президент подписал указ об утилизационном сборе на автомобили
Сбором будут облагаться машины, ввозимые физическими лицами для личного пользования независимо от количества двигателя, конечно иные категории транспортных средств.
Документ принят в целях обеспечения рационального применения природных охраны и ресурсов внешней среды, и большого вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья, информирует пресс-служба президента.
Утилизационный сбор: на какое количество подорожают автомобили для белорусов и для чего стране новый оброк на машины?
Указ предусматривает введение в Беларуси утилизационного сбора с транспортных средств, определение плательщиков сбора, порядка его уплаты и исчисления.
Устанавливаются категории и виды транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор. В числе других этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях распутья (массой более чем 50 тысячь киллограм), и машины, ввозимые физическими лицами для личного пользования независимо от количества двигателя.
Утилизационный сбор будет уплачиваться по коэффициентам и базовым ставкам к ним, определяемым правительством, однократно за каждое транспортное средство. К таким транспортным средствам относятся произведенные и отчуждаемые на территории страны, а также предназначенные для потребностей производителя; ввозимые в страну для личного пользования и производимые в целях обращения без ограничений по распоряжению и пользованию; ввезенные с территорий стран – участников Таможенного альянса и подлежащие госрегистрации.
Ставки утилизационного сбора
Чтобы выяснить, сколько конкретному клиенту нужно будет заплатить за конкретный автомобиль, необходимо размер базисной ставки (она разнится в зависимости от категории транспортных средств) умножить на коэффициент, зависящий от возраста автомобиля, назначения и объёма двигателя.
До тех пор пока мы ожидаем текста документа, отметим, что по крайней мере в проекте указа базисные ставки были прописаны в русских рублях: 20 тыс. — для автомобилей , 150 тыс. — для легких коммерческих и грузовых. По курсу Национального банка на 6 февраля, это 5,53 млн и 41,5 млн соответственно.
Принципиально важно: к ставке сбора для юрлица необходимо добавить еще 20 процентов НДС, каковые дилер либо автохаус дополнительно заплатит стране!
*Категория М — механические транспортные средства, имеющие как минимум несколько колес и применяемые для перевозки пассажиров:
М1: транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие не считая места водителя не более восьми мест для сидения;
М2: транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие не считая места водителя более восьми мест для сидения, большая масса которых не превышает 5 т;
М3: транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие не считая места водителя более восьми мест для сидения, большая масса которых превышает 5 т;
N — механические транспортные средства, имеющие как минимум несколько колес и предназначенные для перевозки грузов:
N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, большая масса которых не превышает 3,5 т;
N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, большая масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т;
N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, большая масса которых превышает 12 т;
G — транспортные средства повышенной проходимости.Плательщиками утилизационного сбора будут считаться юридические и физические лица, каковые произвели и реализовали автотранспорт на территории страны; осуществили таможенное декларирование транспорта для выпуска в свободное обращение или помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; ввезли в страну с территорий стран – участников Таможенного альянса транспортные средства для постоянного размещения; купили в собственность, хозяйственное ведение либо своевременное управление транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен.
От утилизационного сбора будут освобождаться транспортные средства, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами или взявшими разрешение на постоянное проживание в Беларуси, ввозимые диппредставительствами, и произведенные белорусскими организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить надёжное обращение с отходами, появившимися в следствии потери транспортными средствами собственных потребительских особенностей.
Взимание сбора возложено на уполномоченные Советом Министров органы национального управления (на ГТК – при ввозе транспортного средства, МНС – при производстве его на территории Беларуси).
Желаете обсудить новости с приятелями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в ВКонтакте, Facebook и Twitter. Нам имеется что поведать и чем поразить.ать всецело:https://auto.tut.by/news/exclusive/383302.html