Преображение итальянцев в россии
Машина, которая практически совершила революцию в отечественном автомобилестроении, отметила 45 лет.
Она доказала, что автомобиль возможно относительно дешёвым, экономичным, легким в управлении и заводиться зимний период без применения паяльных ламп. Эта машина кроме того была признана лучшим отечественным автомобилем ХХ века по итогам опроса издания За рулем.
Многие были уверены, что завод в Тольятти производит копию итальянского Fiat 124. Но это не верно. Вправду, в качестве базисной модели был забран этот автомобиль.
На его базе предполагалось выпустить бюджетные предположения советской автомобили.
Люксовый вариант предполагалось выпустить на базе Fiat 125. Люксовым в этом случае считалась показавшаяся за копейкой трешка — ВАЗ 2103. Но вот беда, не обращая внимания на внешнее сходство, Fiat 124 и 125 отличались катастрофически. 125-й был шире, на нем стоял принципиально второй двигатель… В общем, по окончании изучения всего этого советскими инженерами, было решено все это модернизировать.
Как в Том самом Мюнхгаузене: сперва намечались торжества, позже аресты, позже все это решили совместить.
В случае если на 124-й модели распредвал был нижний, то на 125-й их было два. И оба вверху. В итоге показался совсем новый двигатель. С одним верхним распредвалом.
Были кроме этого увеличены расстояния между цилиндрами, что разрешило в будущем увеличивать количество двигателя. Кроме этого уменьшился движение поршня, что разрешило сделать двигатель более приемистым, а машину, соответственно, более динамичной.
Но не только двигатель подвергалсяконструктивной доработке. Задняя подвеска Fiat по большому счету была рессорной. А рессор таковой гибкости, другими словами для весьма автомобиля , у нас не было. Исходя из этого задняя подвеска кроме этого была поменяна.
Задний мост стали крепить на пяти реактивных тягах. В те годы это было последнее ноу-хау мирового автопрома.
Неожиданное ответ нашли конструкторы, поделив карданный вал на две части. Это уменьшило шумность и увеличило проходимость.
А вот от задних дисковых тормозов было нужно отказаться. на данный момент большая часть производителей предпочитают как раз дисковые тормоза. Они действеннее. Но по тем временам, пока не использовались столь навороченные современные материалы, дисковые тормоза были роскошью. По опробованиям, каковые проводили отечественные инженеры, их хватало максимум на 2-3 тысячи пробега.
Исходя из этого было решено на задние колеса установить барабанные тормоза. Но наличие передних дисковых тормозов уже делало копейку самым резким автомобилем советского автопрома.
В целом в конструкцию прототипа было внесено более 800 трансформаций. А также увеличен клиренс автомобиля. По отечественным дорогам с родным фиатовским запасом ему было нужно бы ползать на брюхе.
Как раз по данной причине вместо двух проушин под домкрат было поставлено четыре. У Fiat проушины пребывали посередине кузова. Так, поднимался целый борт автомобиля.
Но как раз середина самый уязвима для различных неровностей рельефа. На отечественных дорогах эти проушины. А установив их ближе к колесам, удалось продолжить срок их работы.
Нужно сообщить и еще о некоторых ноу-хау этого автомобиля. В отличие от собственного прототипа и собственных легковых собратьев, выпускавшихся в СССР, он первый купил травмобезопасные ручки. Уже тогда советские инженеры волновались о безопасности пешеходов.
Ручки были утоплены вовнутрь двери, в отличие от принятых тогда выступающих с кнопкой.
Еще одна новация — левое внешнее водительское зеркало. До сих пор никто для того чтобы в штатном порядке не устанавливал. Водителю приходилось деятельно крутить головой.
А тут — таковой комфорт.
И, наконец, двухкамерный карбюратор. Благодаря ему удалось организовать такой правильный впрыск горючего, что машина начала заводиться в холод без дополнительных подогревов двигателя. А ручка кривого стартера должна была оказать помощь завести машину в лютый холод.
Наряду с этим требовалось лишь провернуть пара раз вал, а по окончании заводить машину простым зажиганием.
В общем, во второй половине 60-ых годов двадцатого века было подписано соглашение между Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области разработки автомобиля , а 19 апреля 1970 года первые шесть ВАЗ 2101 сошли с конвейера. А до Января этого года их было выпущено более 21 тысячи. Сейчас не каждый автопроизводитель может похвалиться таким выпуском.
Однако совершенствование модели длилось полным ходом. Причем итальянцы в нем принимали самое активное участие. Так как многие вещи, опробованные на советской копейке, шли в использование для производства Fiat.
Так, к примеру, у них кроме того показалась усовершенствованная модель 124R. Не сложно додуматься, что обозначала последняя буква.
На свет показался универсал ВАЗ 2102. У него также было большое количество доработок. Так как машина потяжелела, а ей еще и груз возить.
Исходя из этого была усилена задняя подвеска, а задние сиденья стали раскладываться так, дабы была возможность запихнуть в двоечку побольше, к примеру, рассады.
Вышла в свет трешка — ВАЗ 2103. Это та самая люксовая модель, о которой мы говорили в начале.
Дабы выделить эту люксовость, снаружи ей не только добавили еще по одной фаре, но и обвесили новыми блестящими элементами — молдингами. Именно на ней в первый раз был установлен вазовский двигатель с количеством 1500 кубических миллиметров и мощностью аж 79 л.с. И данный третий двигатель на долгое время закрепился в производстве последующих моделей ВАЗ.
Про салон и сказать не приходится. Это был вправду люксовый салон. В кабине не осталось ни одного открытого железного элемента.
Все было задрапировано пластиком либо кожзамом. Приборная панель получила тахограф, часы давления и датчик масла. Количество кузова остался тем же, но внутреннее пространство было увеличено за счет самих их размещения и сидений по салону.
Трешка по большому счету считалась лучшей машиной, пока на конвейер не поднялось новое поколение ВАЗ.
Но, кроме выпуска дополнительных моделей, ВАЗ занимался и их совершенствованием. Были выпущены копейки, трёшки и двойки с модернизированными двигателями. К примеру, двигатель ВАЗ 21011, в отличие от ВАЗ 2101, уже был расточен до количества 1,3 литра.
Дабы удешевить продукцию, кроме того на ВАЗ 2103 ставили двигатель от копейки. А параллельно с этим велась разработка роторных двигателей. К сожалению, из-за малого ресурса и неремонтопригодности эти двигатели употреблялись лишь на автомобилях своевременных работ. Но на них отечественная милиция в полной мере имела возможность потягаться на дороге с любой иномаркой.
Но это отдельная история.