Правый руль: на круги своя
Право на правый руль снова нужно будет отстаивать
Вряд ли найдется в Российской Федерации вторая столь же бурно обсуждаемая тема, как размещение органов управления. Интернет-война левого руля и поклонников правого уже доросла до статуса эпической схватки, а власти России все подбрасывают в костер дровишек и подливают маслица. "Наверное," мы стоим перед очередной волной народного негодования по этому поводу.
Не смотря на то, что, положа руку на сердце, не совсем ясно, по какому предлогу народ собирается негодовать. Судите сами.
Проект нового технического регламента называющиеся «О безопасности колесных транспортных средств» разрабатывается на данный момент заинтересованными организациями, в состав которых кроме университета НАМИ (эксперты которого, что логично, и занимаются конкретно разработкой) входят еще и разные свободолюбивые перемещения автолюбителей наподобие «Свободы выбора». Переписывать регламент, новую редакцию которого приняли практически позавчера, в сентябре 2010 года, сломав по дороге целый лес юридических копий, пригодилось для установления единого экономического пространства. Объединение с Белоруссией и Казахстаном требует и подгонки внутренних документов приятель под приятеля — вот и формулируем заново то, от чего отказались. В проекте регламента примера 2011 года содержится пресловутый «пункт 18», что был сформулирован следующим образом:
«18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним размещением рулевого управления, за исключением транспортных средств для содержания дорог и коммунального хозяйства»
"Наверное," в соответствии с данной формулировке, прямо скажем, очень расплывчатой, запрещается ввоз праворульных машин на территорию России. Более того, в будущем тексте регламента содержится прямое указание на то, что уже имеющиеся в наличии на территории страны праворульные машины никаким репрессиям подвергаться не будут. Быстро ограничивается лишь ввоз — подобно тому, как это уже было сделано пара лет назад в Казахстане, с которым у нас сейчас неспециализированное экономическое пространство.
Ни одна статья о проблеме правого руля неимеетвозможности обойтись без данной известной картины: правый руль — любой ценой!
В это же время, по сути, подобное закрытие перед праворульными машинами въездных ворот свидетельствует только доведение до победного конца процесса, что был начат еще в январе 2009 года Владимиром Путиным, в то время, когда тот быстро взвинтил ввозные таможенные пошлины на подержанные иномарки. Сразу после этого полноводная река машин с «неправильным» рулем, омывавшая берега России, сузилась до размеров ручейка и фактически обмелела: ввоз подержанных иномарок с территории Японии упал в 25 раз.
Глава правительства страны, в открытую назвав увеличение пошлин «вынужденной мерой», но же, не планирует восстанавливать статус-кво. В Правительстве уже объявили, что такие пошлины сохранятся как минимум до 2014-2015 года. Радует хотя бы то, что прекратили цепляться за вызывающие большие сомнения доводы по поводу повышенной аварийности машин с правым рулем.
Власти не скрывают, что посредством пошлин облегчают жизнь отечественному автопроизводителю — и обращение, к слову, идет не только об АвтоВАЗе.
Однако, в сентябре прошлого года была предпринята попыткаввести законодательный запрет на ввоз праворульных машин на территорию страны, что стало причиной волны народного бешенства. Встала она, как водится в таких случаях, на Дальнем Востоке, охватила полстраны (не смотря на то, что уже и с меньшим энтузиазмом, чем ранее) и стала причиной тому, что из принятого тогда техрегламента спорные моменты все же исключили.
Ультрасовременные концепт-кары, каковые японские производители делают «для себя», дабы продемонстрировать на внутренних автосалонах, понятное дело, оснащаются правым рулем. Но значительно чаще (так это было, к примеру, с Honda CR-Z), отправляя их на внешние рынки, компании приводят размещение органов управления в соответствие с местным законодательством.
В случае если оценить статистику, окажется, что в 2010 году часть праворульных автомобилей в Приморье и на Дальнем Востоке, в самых «правых» регионах, снизилась с 90 процентов до 50-60% — такие цифры приводили кое-какие дальневосточные аналитические агентства. А продажи иномарок, произведенных в Российской Федерации, выросли за 2010 год, по одним оценкам, на 40%, по вторым — на 80%!
На Дальнем Востоке получил собственный первый автомобильный завод — компания Sollers производит в том месте внедорожники Ssang Yong и собирается реализовывать их приморцам с большой скидкой. Более того, ходят слухи, что к региону проявляют другие производители и внимание, к примеру, Мазда Так что, разумеется, политика правительства, какой бы она ни была, приносит собственные плоды.
Это подтверждал и министр торговли Сергей Христенко, заявивший в декабре, что неприятность правого руля в полной мере урегулирована таможенными пошлинами. Так что известие о том, что очередная редакция технического регламента снова ополчилась на правый руль, многими автолюбителями было воспринято как гром с ясного неба.
Известный Nissan Skyline GT-R, на котором ездил храбрец Пола Уокера в фильме FastFurious («Форсаж 4»), также имел правый руль. Это одна из немногих японских моделей, не имевших европейских аналогов с привычным размещением руля. Но при со Skyline GT-R с этим в полной мере возможно примириться.
В случае если возвратиться к главному вопросу, что обязан освещаться пресловутым регламентом, в частности к автомобильной безопасности, то необходимость запрета ввоза праворульных машин делается еще более призрачной. Адекватной статистики, подтверждающей повышенную возможность аварий японских автомобилей, так и не собрали, а с позиций активной и пассивной безопасности любой относительно живой праворульный агрегат очевидно даст сто очков вперед кроме того новым произведениям АвтоВАЗа.
Разумеется, что стоит Правительству каким-то образом официально сказать о собственных намерениях, страна в лице самые инициативных автолюбителей впадет в очередной кожный покров ступор и снова отправится по уже неоднократно проторенному пути народного бешенства, не обращая внимания на то, что в наше время обстановка без шуток отличается от всех прошлых. В то время, когда это случится, и случится ли по большому счету — неясно, поскольку дело осложняется еще и политическими мотивами. Однако, публичный проект поправок, каковые последовательность правозащитных организаций счел нужным внести в регламент, уже составлен и послан в Министерство индустрии.
Концепт 2001 года Citroen C-Crosser был выстроен по принципу drive-by-wire — между органами управления (рулём и педалями) и самим автомобилем нет взаимосвязи, все делает электроника. Данный принцип разрешил, а также, и решить проблему с размещением руля: штурвал концепа вольно перемещался слева направо.
Иначе, стоит ли пинать и без того полудохлую корову?
В проекте нового технического регламента имеется масса вторых новшеств, противоречивых, забавных, иногда легко нелепых. К примеру, в Европе антиблокировочная совокупность тормозов считается необходимой частью автомобиля с 2004 года. В Российской Федерации наконец-то последовали примеру тех производителей, которых власти вычисляют экспертами по безопасности (японцам же принято не доверять!) — но как-то необычно. У нас регламент разрешает не заморачиваться наличием АБС впредь до 2020 года
Дмитрий Елизаров , 27 января 2011 года
6890 просмотров