Автопутешествия. как не уснуть за рулем

Пара жизненных историй из личного опыта

Автопутешествия. как не уснуть за рулем

Как мы знаем, настоящий автомобилист ни при каких обстоятельствах не спит за рулем. Следовательно, я, не обращая внимания на целый собственный опыт — фальшивый , потому что засыпать за рулем мне доводилось неоднократно. В самых различных местах: среди ночи на МКАДе, на всевышним забытой дороге под Рязанью, в глуши Свердловской области, прямо в насыщенном муниципальном трафике И понимаете, что я вам сообщу?

Это страшно.

Страшно, в то время, когда просыпаешься через пара секунд по окончании того, как моргнул, и осознаёшь, что еще автомобиль и — пара мгновений вошел бы в цементное ограждение, улетел в кювет либо переехал зазевавшегося пешехода. Сообщу по секрету: мы тут на Uralweb.Ru для подбора иллюстраций к нашим материалам иногда используем зарубежные фотостоки. Так вот, по запросу «sleeping driver» один из них выдал целый ворох фотографий — но 99% из них изображали последствия аварий, произошедших по окончании того, как шофер заснул за рулем.

Думаю, никто — кроме того ни разу не испытавший аналогичных ощущений на себе — не начнёт спорить с банальностью: засыпающий за рулем шофер воображает чертовски громадную опасность как для себя и собственных пассажиров, так и для окружающих. Мало кто об этом знает, но ПДД приравнивают утомленное состояние к состоянию опьянения— пункт 2.7 правил напрямую запрещает садиться за руль и в том, и в другом образе.

Однако, в случае если с запретом на нетрезвую езду общество как-то мирится, то во время летних путешествий и отпусков соответствующие форумы так и пестрят весёлыми сообщениями самозваных рекордсменов: «от Ебурга до Москвы за двадцать часов в одну каску!» и тому подобное. И никто толком неимеетвозможности растолковать, к чему все это геройство.

Что я имею сообщить по этому поводу. на данный момент, имея большой накат самого различного профиля, я честно считаю, что аналогичных любителей дальнобойных рекордов хорошо бы подвергать публичному порицанию и общественному остракизму. Беспочвенная уверенность в собственной выносливости легко может привести к тому, что спасатели будут вырезать гидравлическими ножницами твое тело из комка железа, час назад бывшего твоим автомобилем.

А рядом будет валяться еще одна такая же груда металла, и рядом с ней на обочине — пара людских силуэтов, накрытых тряпками с головой В это же время, аналогичной безрадостной картины весьма легко избежать. Необходимо всего лишь пристально смотреть за своим состоянием и своевременно принять меры. Правильнее, выяснить момент, в то время, когда их нужно принять.

Усталость за рулем, в особенности в монотонной дальней поездке, страшна ровно тем же, что и состояние опьянения . Организм перестает адекватно реагировать на внешние раздражители, понижаются время реакции и концентрация внимания, а в очень сложных случаях смогут показаться и галлюцинации. В моем случае, к примеру, в случае если в лучах фар на обочине начинают мелькать какие-то чёрные пятна, напоминающие готовых ринуться на дорогу животных либо пешеходов — это однозначный сигнал к тому, что пора останавливаться и отдыхать. По причине того, что, в случае если одно из таких пятен вправду окажется пешеходом, я уже просто не успею ничего сделать, поскольку мои мозги уже путают мнимое и настоящее.

Узнаваемый путешественник Олег Радул приводит на собственной странице в социальной сети еще пара показателей того, что мозг вот-вот заснет. В их числе, к примеру, неприятность с фокусировкой взора, проявляющаяся при стремительном переводе глаз с дороги на устройства и обратно. В случае если показания устройств не считываются беглым взором — это нехороший звоночек.

Либо, скажем, откровенная лень. Лень думать и запоминать. В случае если шофер неимеетвозможности отыскать в памяти наименование последней деревушки, через которую проезжал, а мысль попытаться перемножить в уме простые числа приводит к откровенному отвращению — пора останавливаться. Подобный показатель — лень общаться с попутчиками, по причине того, что любой разговор требует пускай минимального, но все же напряжения мозга.

И в случае если мозг этому противится — срочно дремать.

Наилучший метод победить усталость — это отдохнуть. Легко и очевидно, и ничего лучше природа людская пока не придумала. Но придумал сам человек.

Правильнее, коллективный разум тех, кому все же приходится выполнять затяжные поездки за рулем.

Второй по эффективности метод — водитель-напарник-попутчик. Это, по большому счету, универсальная «отмычка»: ему возможно передать руль и нормально поспать по соседству, он может развлекать беседами, окажет помощь починить машину при поломки либо разобраться в косноязычии навигатора, да мало ли что еще!.. Строго говоря, наличие второго водителя будет необходимым правилом для любителей дальних автомобильных путешествий, потому что многократно снижает риск какой-либо неприятности.

В случае если же таковой возможности нет, то «рецепт с гарантией» лишь один: езда ограниченными порциями (по моему опыту, норма для адекватного водителя — порядка тысячи километров плюс-минус сотня) и необходимые ночевки, по возможности, в комфортных условиях.

Но я легко готов представить обстановку, в то время, когда до цели остается сотня-полторы км, подниматься на ночевку уже ненужно, а усталость дает о себе знать. Само собой разумеется, в этом случае также хорошо бы подремать на обочине хотя бы полчасика, но имеется и «более другие» действенные методы.

Хорошо оказывает помощь физическая активность, как небольшая, так и более основательная. За рулем возможно щелкать орехи, а остановившись на обочине — поприседать, помахать руками, по большому счету — размяться. Возможно устроить себе массаж воротниковой территории, плеч и шеи — это улучшит кровообращение и опять-таки взбодрит мозг. Подобный эффект даст умывание холодной водой.

Кофе и разнообразные энергетические напитки — история чересчур личная, но большая часть специалистов в качестве самый удобного тонизирующего средства советуют простой крепкий чай.

Наконец, бортовая аудиосистема. В зоне хорошего приема радио возможно переключиться на какую-нибудь разговорную волну и заставлять себя вникать в сущность беседы ведущих (возможно, кстати, кроме того полемизировать с ними вслух — также хороший метод), а в том месте, где FM-диапазона нет, взбодриться окажет помощь подпевание любимой музыке. Как раз подпевание, а не просто прослушивание: кого стесняться, если ты в автомобиле один?

Но все же, самый действенный метод —. Потому что все перечисленные выше способы дают, к сожалению, временный эффект.

Фото: Globallookpress.com

Дмитрий Елизаров , 3 июня 2015 года
1728 просмотров

Автопутешествие: как не уснуть за рулём.Беседа девятая

Темы которые будут Вам интересны: