Пост-релиз. семинар «инструменты анализа и прогнозирования автомобильного рынка»
Пост-релиз.
Семинар-конференция
прогнозирования и Инструменты анализа автомобильного рынка
22 июня 2012г.
20 июня в Москве, в МГМУ МАМИ прошла семинар-конференция Инструменты для прогнозирования и анализа автомобильных рынков, организованная аналитическим агентством АВТОСТАТ и компанией BDW-automotive (IHS Group). В ней участвовали более 70 экспертов, занимающихся в автомобилестроительных, дистрибьюторских и дилерских компаниях, страховых компаниях и банках вопросами продаж и маркетинга машин.
Участникам семинара были представлены инструменты анализа рынка: совокупность анализа региональных автомобильных данных SARA (анализ данных по регистрациям новых машин, перерегистрации, парку, прогнозирование и планирование сетей продаж и второе) и совокупность прогнозирования автомобильного рынка ForCar, которая разрешает пользователям прогнозировать развитие авторынка по сегментам, и планировать выход новых моделей. Подписчиками совокупностей SARA и ForCar являются более 10 тысяч клиентов в 60 государствах мира.
Помимо этого, на семинаре были представлены обзоры по состоянию Европы и автомобильного рынка России, тенденций его развития.
Россияв десятке фаворитов
Российская Федерация стабильно входит в десятку мировых фаворитов по продаже машин всех типов. Как поведал директор аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков, в 2008 году Российская Федерация поднялась на пятое место по количеству автопродаж в мире. Но из-за глобального экономического кризиса российский авторынок обвалился вдвое и в 2009 году утратил сходу пять позиций.
Не обращая внимания на начавшееся восстановление спроса, Российская Федерация осталась на 10-й строке и в 2010 году. Дело в том, что в кризисные годы продолжали интенсивный рост рынки Индии и Бразилии, каковые и смогли обойти нашу страну. По результатам 2011 года российский авторынок стал седьмым по величине в мире, и, вероятнее, останется на этом месте в ближайщее время.
По крайней мере, Индию и Бразилию наша страна уже вряд ли обгонит, поскольку население этих государств превосходит количество обитателей России, соответственно, и потенциал их авторынков больше. А вот Германия, которая остается наибольшим авторынком в Европе, в мировом первенстве теряет позициипо итогам пяти месяцев 2012 года эта страна опустилась на шестое место, пропустив вперед Индию,говорит Сергей Целиков.
В это же время, по уровню автомобилизации Российская Федерация опережает и Бразилию, и Индию, и Китай. На данный момент на 1000 россиян приходится 293 транспортных средства. По словам Сергея Целикова, обеспеченность населения машинами в мире образовывает в среднем 150 автомобилей.
Так, Российская Федерация в два раза опережает данный показатель, но существенно отстает от развитых государств, где на 1000 обитателей приходится более чем 500 машин. Фаворитом по уровню автомобилизации являются США с показателем 789 автомобилей на 1000 обитателей. Кстати, уровня в 300 машин на 1000 человек, к которому сейчас приближается Российская Федерация, Америка достигла еще в первой половине 50-ых годов двадцатого века,отметил Сергей Целиков.
Догнать и обогнать Германию
Российская Федерация в 2014 году сможет обогнать Германию по продажам автомобилейи так стать наибольшим авторынком Европы. Как поведал управляющий директор BDW Automotive (IHS Group) Детлеф Боршайд, германский авторынок в ближайщее время ожидает стабилизация на уровне 3,2 млн. автомобилей в год, в то время как в Российской Федерации продажи машин увеличатся.
Так, согласно расчетам BDW Automotive, в этом году германский авторынок увеличится на 8% до 3 млн. 200 тысяч автомобилей, а российскийна 15% до 2 млн. 790 тысяч штук. В будущем году в Германии будет реализовано 3 млн. 210 тысяч машин, в Российской Федерации3 млн.
100 тысяч. А в 2014 году российский авторынок сможет обойти германский: 3 млн. 420 машин против 3 млн.
200 тысяч автомобилей. В предстоящие годы отрыв России от Германии будет возрастать и к 2020 году составит 4,1 миллиона против 3 млн. машин, прогнозирует BDW Automotive.
По словам Детлефа Боршайда, на данный момент население Германии стареет, трудящихся людей делается меньше, исходя из этого темпы обновления автопарка понижаются. Со своей стороны для германской молодежи автомобиль сейчас не является предметом статуса, тем более что в больших городах владение личным транспортом теряет суть,говорит управляющий директор BDW Automotive.Все больше обитателей Германии пересаживается на общественный транспорт и велосипеды.
Помимо этого, в мегаполисах действуют т.н. совокупности carsharing по аренде автомобиля, на котором возможно доехать в определенную точку города. Среди обстоятельств падения спроса на машины в Германии Детлеф Боршайд кроме этого именует медленный рост доходов населения. Одновременно с этим современные машины растут в цене, становясь более технологичными, надёжными и экологичными, что, со своей стороны, удлиняет период владения машиной.
На немецком авторынке, где традиционно господствуют национальные марки, сейчас без шуток обострилась борьба,додаёт Детлеф Боршайд.На рынке появляется все больше азиатских, а также китайских производителей машин, каковые предлагают конкурентные продукты по более демократичной цене.
Что касается возможностей российского авторынка, по словам Сергея Целикова, его развитие будет зависеть от того, как скоро будет расти средний класс. К примеру, в той же Германии, где живет 82 млн. человек, средний класс намного больше, чем у нас с населением в 143 миллиона, исходя из этого и количества германского авторынка превосходят автопродажи в Российской Федерации,говорит он. Согласно точки зрения Сергея Целикова, потенциал российского авторынка образовывает не более 3,6 млн. легковых автомобилей в год.
Хиты продаж
Российский авторынок, скорость увеличения которого сейчас неспешно понижаются, возвращается к привычной сезонности спроса. Как поведал исполнительный директор аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Удалов, самый интенсивно развиваются региональные рынки, многие из которых уже преодолели показатели 2008 года, в то время как область и Москва, и Петербург еще не вышли на докризисный уровень.
Как додаёт Сергей Целиков, отложенный спрос, что сформировался в кризисные годы, сейчас полностью удовлетворен. Помимо этого, в случае если учитывать что средний срок владения автомобилем образовывает приблизительно 3 года, то на данный момент на смену должны пойти автомобили, приобретённые в 2009 году, в то время, когда рынок переживал двукратное падение на протяжении кризиса.
Одновременно с этим, в отсутствие стимулирующих программ, одним из главных драйверов рынка Сергей Целиков вычисляет автокредитование, часть которого в продажах машин может вырасти до 50%. По словам специалиста, формированию российского авторынка кроме этого содействует выход народных иномарок.
В это же время, марочная структура рынка, в особенности в регионах, в текущем году фактически не изменяется, поведал Сергей Удалов. Поменять расстановку сил сейчас смогут лишь хиты продаж,отмечает он.К примеру, благодаря новому Rio марка Kia смогла стать фаворитом среди иномарок по регистрациям новых машин в Российской Федерации за пять месяцев 2012 года. А вот русский марка Lada теряетдолю рынкас 24% за 2011 год до 18,4% в январе-мае нынешнего года.
Действительно, по словам Сергея Удалова, у АВТОВАЗа кроме этого показался бюджетный седан и хит Lada Granta уже во многих регионах выходит на первые строки рейтинга продаж. В Самарской области, к примеру, Granta стала самой реализовываемой моделью по результатам пяти месяцев,говорит исполнительный директор агентства АВТОСТАТ.