Полтора из сорока. как могилевские водители встретили зиму и первые штрафы на летних шинах
«Утром приблизительно из 30 автомобилей лишь одна была не на зимней резине. Да и то шофер считал, что шины подходят, но маркировка была не та», — говорит инспектор ДПС областной ГИБДД Александр Матвеенко. TUT.BY убедился, что нарушителей среди могилевских водителей вправду мало, но они все-таки имеется.
Пост инспектора сейчас — на площади Орджоникидзе. Это одна из самых оживленных точек в городе: поток транспорта тут иссякает разве что глубокой ночью.
Жезлом инспектор «добывает» из потока серую Renault Laguna. Личный предприниматель Вячеслав говорит, что «переобул» машину примерно половину месяца назад.
какое количество стоит «переобуть» машину в Могилеве
«Была возможность — поменял резину. Я рано выезжаю из Чаусов — около 6.30. А по окончании ночного морозика на летней резине по автостраде невозможно ехать, в особенности в случае если идти на обгон.
А так поменял — и спокоен», — поясняет шофер.
Вячеслав говорит, что второй год берёт набор от «Белшины». В текущем году 4 шины стоили около миллиона рублей. Уровень качества его устраивает, не смотря на то, что он слышал, что другие водители отечественного производителя ругают.
По словам Вячеслава, все его привычные автолюбители в далеком прошлом «переобулись»: «на данный момент так как штрафы за это дают. Лучше сходу все сделать, как положено».
Таксист Александр поменял резину на зимнюю месяц назад:
«Я 30 лет за рулем — неизменно себя с уверенностью ощущаю на дороге. Но ежегодно первый лед — и поясницы мокрая, пока не привыкнешь. Растолкую из-за чего: по окончании лета всю соль смывают дожди, исходя из этого первый лед неизменно — самый коварный.
А позже уже, в то время, когда начинают посыпать солью, песком, тогда нормально делается».
Александр говорит, что в обязательном порядке меняет набор шин на зимний последние лет пять. Кроме того что этого требует транспортная инспекция, он ощущает ответственность за пассажиров.
«„Всесезонка“ — это не то, в особенности в случае если снег. Нужна в обязательном порядке зимняя резина. Мне „Белшина“ не нравится.
Я беру импортную. Приобрел в прошедшем сезоне в сети за копейки. И вот посмотрите: задняя пара — от „Белшины“, она у меня спереди стояла в прошедшем сезоне.
Ее уже выбрасывать необходимо. И сравните с импортными», — показывает он переднюю несколько.
Водительский стаж Виктории — 6 лет. Автомобиль Skoda находится в собственности мужа. «Переобувал» машину на зиму также он, исходя из этого дама не знает о покрышках ничего — ни компанию, ни цена.
«Знаю, что супруг поменял покрышки семь дней 2 назад. Само собой разумеется, затем я стала увереннее ощущать себя за рулем — сцепление с дорогой ощутимо лучше. Мы постоянно меняли резину на зимнюю, задолго перед тем, как это стало необходимым.
Машиной тогда легче руководить в произвольных условиях», — говорит Виктория.
До тех пор пока мы разговаривали с водителями, инспектор остановил еще пара автомобилей, скоро проверил документы и отпустил: и с бумагами, и с шинами все в порядке. На внедорожнике Mercedes резина и вовсе была шипованной. А вот светло синий Mitsubishi Colt «попался»: на задних колесах — «зима», передняя пара — «лето».
Марина, шофер с 3-летним стажем, сходу честно согласится: набор неполный, поскольку «переднее колесо поломалось» — необходимо брать новое, починить будет сложно.
«Я неизменно меняла резину на зимнюю независимо от требований закона — у меня дети мелкие, так что безопасность ответственнее. на данный момент задняя, зимняя, пара — „Белшина“, по причине того, что она дешевле. Брала еще в прошедшем сезоне», — поясняет дама.
Указ № 483, которым внесены дополнения и изменения в указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по увеличению безопасности дорожного перемещения», президент Беларуси подписал 13 октября 2014 года. В соответствии с документу, в обязательном порядке применение во время с 1 декабря по 1 марта зимних шин на машинах с технически допустимой неспециализированной массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских машинах массой более чем 3,5 т, и автобусах массой до 5 т.