«Пограничники литовские. забастовка итальянская. крайние, как всегда, белорусы». репортаж с «каменного лога»

"Пограничники литовские. забастовка итальянская. крайние, как всегда, белорусы". репортаж с "каменного лога"

В первоначальный сутки забастовки литовских пограничников Видас Мачайтис, начальник Лаздияйского отряда Работы охраны национальной границы при литовском МВД, приехал на пункт пропуска Мядининкай и похвалил сотрудников за хорошую работу. Литовцы шепетильно контролировали документы, транспорт и багаж. Действительно, в условиях медленной работы кое-какие люди проходили границу по шесть часов и не осознавали, из-за чего их держат в заложниках.

Я не осознаю, как госслужащий может бастовать?!

С 9 по 11 июля профсоюз литовских пограничников заявил итальянскую забастовку. А также на интернациональном автодорожном пункте пропуска Мядининкай — Каменный Лог. Сущность акции содержится в детальном досмотре, независимо от того, сколько это займет времени.

Алексей с беременной женой и двумя детьми на пункт пропуска Каменный Лог приехал в районе шести утра. Границу проехал за практически семь часов. Так начался первый сутки его отпуска.

— Желали ребенка свозить в зоопарк в Каунасе, но культурную программу уже не выполним, — говорит он. — Я не осознаю, как госслужащий может бастовать?! Не нравится — иди в второе место трудиться, где будут больше платить.

В 11.15 утра на подъезде к Каменному Логу стояло приблизительно 10 легковых и 40 грузовых автомобилей. По словам Александра Колобова, ассистента главы Сморгонской пограничной группы по работе со СМИ, ничего феноменального в этом количестве транспорта на белорусской границе нет. И не смотря на то, что сейчас вторник, обстановка в плане потока автомобилей напоминает выходной сутки.

Самые медленные часы выпали на период с 8 до 10 утра.

Александр сопровождает меня к пункту пропуска и говорит, что белорусские пограничники ни при каких обстоятельствах не бастуют.

— Чего нам бастовать? — задаёт вопросы. Наряду с этим, сколько получают отечественные пограничники, не говорит, ссылаясь на секретность информации.
По дороге к литовскому пункту пропуска Мядининкай встречаю Ирину Яцевич. На вид ей лет 40, одета в бриджи, спортивный свитер и майку. Дама едет транзитом через Литву из Мурманска в Калининград и очень возмущена тем, что стоит тут с 6.30 утра.

— Трое дней в пути! Дети в машине — голодные! Хотя бы воды принесли детям руки помыть! — мало на повышенных нотах говорит она. — Я приобрела транзитную визу в консульстве (пять евро на три года. — TUT.BY).

Из-за чего меня держат в заложниках, я не могу осознать!

Эти очереди вижу ежедневно! Красиво сообщено, что сейчас забастовка

На литовском пункте пропуска таможенники и пограничники, вправду, скрупулезно контролируют транспорт и документы. Заглядывают в бардачок, багажник, досматривают чуть ли не каждую сумку.
Обозреватель TUT.BY засек время и установил, что машину с одним водителем в Мядининкае контролировали 14 мин.. К слову, на белорусском пункте пропуска документы и автомобиль с двумя водителями по отечественным подсчетам досматривали пять мин..

Представители Профсоюза пограничников Литвы на пункте пропуска раздают водителям листовки. В них указаны требования литовских пограничников: расширить заработную плат не меньше чем на треть, обеспечивать 40-часовую рабочую неделю, оплатить сверхурочную работу, сделать все, дабы умелые офицеры желали продолжительнее помогать Отчизне.
По словам Владимира Банеля, председателя Профсоюза пограничников Литвы, пограничник, что лишь начал работату, приобретает приблизительно 1200 литов (около 350 евро. — TUT.BY). Наряду с этим пенсия 500-600 литов (145-175 евро. — TUT.BY). Профсоюз требует расширить заработную плат до 2000 литов (около 580 евро. — TUT.BY).

Андрюс Мангавичюс, помощник главы заставы Падваренис, к которой относится дорога на Мядининкай, говорит, что наряду с этим в Литве высокие коммунальные платежи. Он за двухкомнатную квартиру площадью 50 квадратных метров зимний период платит около 200 евро за коммуналку.

Эксперт уверен, что ускорить работу литовских пограничников возможно за счет повышения количества сотрудников. Во вторник, 9 июля, тут трудилось 11 пограничников, а количество необходимо расширить в два раза. Но финансирования до тех пор пока нет.

— Кроме того на одежду пограничников нет денег. Новым сотрудникам что-то выдают, а ветхие донашивают то, что имеется. Приходится что-то брать кроме того за собственные деньги, — говорит он.

Собеседник обращает внимание, что очереди на этом литовском пункте пропуска — простая обстановка.

— Я их вижу ежедневно! И это красиво сообщено, что сейчас забастовка — простая ежедневная работа лишь в более тщательном режиме, — комментирует он.

Со своей стороны Римантас Лиепа, вице-президент Профсоюза пограничников Литвы, говорит, что за участие в демарше руководство по голове бить не будет.

— У вас по окончании любой таковой акции пошли бы карательные меры, — говорит он о Беларуси.

Если бы белорусы забастовали, с ними бы обошлись более жестко

В 14.22 иначе границы, на выезде из Литвы, в очереди стоит 19 легковых автомобилей. Каждому водителю выдают электронный талон с номером. Без него попасть на пункт пропуска нереально.

Через порядка 14 км от легковушек — очередь грузовиков.
По словам Лаймунаса Буткуса, представителя работы охраны, за два часа он пропускает 20 автомобилей. В большинстве случаев по будням, в то время, когда нет забастовки, за это время пропускают 40 грузовиков.

Очередь из фур растянулась приблизительно на два километра. Водители иногда выходят из автомобилей, делятся наболевшим с сотрудниками. Из окна одной из автомобилей высовывается лицо водителя-международника Александра Костина.

Он едет в Могилев. Правильнее не едет, а уже пять часов ожидает на границе. В большинстве случаев в будний сутки пролетает границу за три часа.

-Слов нет! — озвучивает собственные мысли по поводу забастовки литовцев Александр. — Они требуют заработную плат, а сами неизменно не желают трудиться. Вы заедьте как-нибудь ко мне ночью, — предлагает он мне, показывая, что сейчас трудятся также медлительно.

По возвращении в Беларусь, на подходе к Каменному Логу, встречаю парня с двумя пакетами с приобретениями. Его кличут Александр. Он во второй раз ездил в Литву.

Машину оставил на стоянке до белорусского пункта пропуска, перешел границу пешком, а с литовской стороны его забрали на машине привычные. По всей видимости, не он один воспользовался таковой схемой перехода — к стоянке с автомобилями то и дело тянутся люди с сумками.

В 17.30 вечера на подъезде к Каменному Логу приблизительно километровая очередь из грузовых автомобилей. Легковых — не значительно меньше. Водители высовываются из окон и задают вопросы, как в том месте — на литовском пункте пропуска. Среди ожидающих с двух часов дня стоит Анатолий Гуляев, глава рабочей группы по этике Белорусской ассоциации журналистов, доцент Европейского гуманитарного университета.

Говорит, что быстрее всего получалось пересечь границу за 30-40 мин.. Больше всего израсходовал времени в прошедшем сезоне — пять часов. Это случилось в сутки забастовки.

— А как вы думаете, из-за чего белорусские пограничники ни при каких обстоятельствах не бастуют? — задаю вопросы Анатолия.

— Они госслужащие и желающих занять их места — достаточно. Исходя из этого и не бастуют. В противном случае, что происходит на литовском пункте пропуска, говорит, что эти люди смогут отстаивать собственные права. И им, вероятнее, за это ничего не будет.

Если бы белорусы забастовали, с ними бы обошлись более жестко.

\

Темы которые будут Вам интересны: