Подушки безопасности выберутся на внешние панели автомобилей
Производители совокупностей безопасности машин экспериментируютс новыми вариантами настроек и размещения надувных подушек. К примеру, Volvo создала для модели V40 внешний эйрбэг, что размещается между лобовым стеклом и капотом, защищая от удара сбитого пешехода. Но в объединившихся компаниях ZF и TRW пошли ещё дальше, задумав устанавливать похожие подушки по бокам автомобилей.
Первые рабочие прототипы наружных боковых подушек германские инженеры выстроили три года назад, в то время, когда ZF и TRW входили в исследовательский консорциум по формированию совокупностей безопасности машин. Любая такая подушка имела вдвое больший количество (приблизительно 200 литров), чем стандартные боковые занавесы в салоне, исходя из этого для их наполнения употреблялись сходу два блока.
А учитывая, что для развёртывания требовалось больше времени, совокупность срабатывала ещё до удара. По оценке исследователей, подобные эйрбэги снижают силу удара на 30%, что очень актуально для мелких машин, каковые испытывают громадные нагрузки при столкновениях с более большими транспортными средствами. На некое время перспективные проекты были «задвинутыми» вторыми разработками, но как утверждает издание Automotive News, сравнительно не так давно работы возобновились.
При начала применения внешних боковых подушек безопасности на серийных машинах, инженерам предстоит решить последовательность сложных задач. В частности, надувные элементы должны владеть высокой коррозионной стойкостью, а контроллеры должны иметь надёжную защиту от случайных срабатываний. «на данный момент этими проблемами занимаются большое количество человек из автоиндустрии. Технологии неспешно улучаются», — поведал директор по совокупностям безопасности ZF TRW Стив Петерсон.
В изучениях задействованы и автомобильные производители. К примеру, прототип первого автомобиля с боковыми подушками выстроил Seat.
На данный момент подобные разработки находятся на стадии ранних концептов, исходя из этого в полной мере возможно, что со временем их заменят более практичные ответы. Так, из более реалистичных проектов Петерсон назвал новые пиротехнические устройства, каковые при боковом ударе отодвигают кресла от дверей вовнутрь салона.
Но, в случае если автопром сохранит заданный темп развития совокупностей автоматического торможения перед столкновением, отметили в Automotive News, необходимость в подушках безопасности может и вовсе отпасть. Но данный сутки настанет не ранее, чем через десять либо кроме того больше лет.