Под градусом: что грозит пьяному за рулем
Колония, штраф либо лишение?
По мне, так пожизненное лишение прав за пьяную езду – еще через чур мягкое наказание. Но благими намерениями известно, куда дорога вымощена: повышение жесткости наказания у нас приводит только, в большинстве случаев, к увеличению благосостояния наказывающих. , пока «радость в Киевской Руси имеется питие», будут и пьяные ДТП. В это же время, упрочнения отечественных законотворцев в этом направлении в полной мере очевидны: в финале путешествия за приключениями «под градусом» любитель ярких ощущений может приземлиться за решеткой до конца дней.
В объяснение собственных намерений ужесточить ответственность до максимальной степени депутаты Государственной думы приводят лишь одно событие – раз количество аналогичных правонарушений растет, значит, нынешнее законодательство неэффективно, и исходя из этого надобно его модернизировать. В какую сторону будет двигаться модернизация, уточнений не нужно.
Последним законотворческим шедевром на этом поприще стало предложение изымать у пьяных водил их машины в пользу страны, внесенное пару дней назад участниками ЛДПР. В случае если это предложение будет принято действительно и более того, реализовано – приведет оно, наверное, только к круговороту «крузаков» и «икс-пятых» в высших сферах государственности. У одного изъяли – передали в государсвенную собственность – выдали второму – опять изъяли и без того потом.
Многие уверены в том, что нетрезвый шофер, которому угрожает или конфискация автомобиля, или срок заключения, просто не будет останавливаться по требованию инспектора ГИБДД. И, уходя по кривой траектории от погони с мигалками, натворит еще много дел…
В это же время, обстановка с алкоголем за рулем принимает воистину угрожающие формы. По статистике Свердловского ГИБДД, за 7 месяцев нынешнего года количество отловленных водителей-пьяниц выросло на 8 процентов, а количество отказов от освидетельствования – практически на 15%. В пьяных ДТП по области за сегодняшний год уже погибло 45 человек. Но это полбеды.
Основная неприятность в том, что огромное количество лишенных «за пьянку» прав управления водителей не принимает лишение как препятствие и опять садится за руль. По сведениям федеральных органов, за год таких умников набралось более 20 тысяч – и это лишь тех, кого удалось зафиксировать. В отечественной области имеется кроме того собственный рекордсмен, лишенный «прав» по совокупности нарушений на 84 года. По сути, пожизненно.
И что его остановит, при таких условиях, от того, дабы опять сесть за руль?
Та самая автобусная остановка на Минской улице в Москве, которую протаранил пьяный шофер — его белая Toyota Crown четко видна на фото. Семеро людей получили смертельные ранения. Именно это ДТП и стало причиной очередную волну законодательных инициатив, направленных на ужесточение ответственности за пьяную езду
Как раз такое безответственное поведение и подталкивает законодателей к тому, дабы искать другие дороги наказания пьяных рулевых. Скажем, в случае если отобрать у застигнутого нетрезвым его автомобиль, то в следующий раз, рассуждают в государственной думе, он неоднократно поразмыслит, перед тем как постараться подарить федеральным органам еще одну машину. Однако, каждая подобная инициатива, ужесточающая наказание до немыслимых пределов, машинально провоцирует рост коррупции.
В случае если, допустим, с пешим существованием в течение полутора лет нарушитель еще как-то может согласиться, то в то время, когда в первых рядах замаячит конфискация автомобиля ценой, быть может, в пара миллионов рублей либо, более того, настоящий срок заключения, кто знает – на что водители готовься , только бы «решить вопрос на месте»?
В некоторых государствах Западной Европы водителю, отбывшему срок лишения за нетрезвое состояние за рулем, насильственно устанавливают в автомобиль алкотестер, блокирующий цепь зажигания в двух случаях — если он фиксирует алкоголь в выдыхаемом воздухе либо если не фиксирует выдоха по большому счету. Несложнее говоря, пока не доказал машине, что ты трезвый — не отправишься
Представители «Единой России», скажем, выступили с предложением лишать пьяных рецидивистов не права управления, а свободы, причем пожизненно – действительно, в том случае, если алкоголь стал обстоятельством ДТП, в котором погибли двое либо более. Не секрет, что на данный момент виновник аналогичной аварии может по большому счету обойтись без заключения, отделавшись условным сроком, в то время как наказание за умышленное убийство в УК предусмотрено значительно более строгое. Аварию же, в которой погибли люди, закон на данный момент вычисляет правонарушением по неосторожности, другими словами ненамеренно. Небрежно выпил, небрежно сел за руль – уже лишенным прав за то же самое, небрежно размазал по тротуару семь человек…
Поступают и более сдержанные предложения. В полной мере логичной выглядит, скажем, мысль разделения наказания в зависимости от количества выпитого и тяжести последствий: за рюмку алкоголя – одно наказание, за бутылку – второе. Большинство инициатив, к слову, сводится к тому, дабы бить пьяниц по карману, причем так, дабы дыра в этом кармане образовывалась максимально внушительная.
опьянениесопровождается не только расстройствами внимания, координации и речи перемещений. Кроме другого, пьяный шофер теряет свойство к адекватной оценке обстановки и склонен переоценивать личные возможности
В это же время, обстановка усугубляется действующим на данный момент так называемым «сухим законом» — любое количество алкоголя в крови водителя, будь он кроме того эндогенного происхождения, считается основанием для лишения прав. Согласно точке зрения ряда специалистов, усугубление наказания должно сопровождаться отменой данной нормы и возвратом к пресловутым 0,3 промилле.
В другом случае ужесточение наказания, к тому же такое глобальное, как предлагают кое-какие депутаты, приведет, как уже было сообщено, прежде всего к росту благосостояния отдельных правоохранителей. Но инициатор введения «сухого закона» Медведев пока никак не выразился по поводу вероятной его отмены.
Вице-глава Свердловского комитета по защите прав автолюбителей Максим Едрышов такого же мнения придерживается, что для начала нужно навести порядок в терминологии: «Ужесточение ответственности за вождение в нетрезвом виде — мера, которая напрашивается весьма в далеком прошлом. Но чтобы начать использовать ее, необходимо сперва совсем определиться с самим понятием «опьянение». То, что на данный момент понимается под этим словом, просто не проходит ни в какие конкретно правовые рамки.
Должен быть некоторый минимальный пороговый уровень алкоголя в крови, по причине того, что все знают, что имеется диабетики, люди принимающие какие-то лекарства, и у них уровень алкоголя постоянно будет незначительно выше нуля. Наряду с этим на данный момент наркологи при освидетельствовании не учитывают клинические показатели опьянения — связность и координацию речи – и наблюдают лишь на показания алкотестера.
Что касается пожизненного лишения прав, то никакого результата эта мера не позволит. Во-первых, от этого уровень взятки инспектору, а, во-вторых, человеку, лишенному прав нет ничего, что помешает и дальше ездить на автомобиле. Лучшей мерой возможно временное лишение прав плюс солидный финансовый штраф».
У «наказательной» политики имеется и соперники, утверждающие, что нынешних норм было бы достаточно при условии их адекватного применения. Согласно точки зрения отдельных свободных специалистов, бороться нужно не за ужесточение наказания, а за его ослабление и неотвратимость коррупции. , пока от наказания возможно откупиться, ни один закон, будь он хоть самым ожесточённым, толково трудиться не будет. И эта точка зрения представляется самый приближенной к действительности.
Фото: Globallookpress.com
Дмитрий Елизаров , 25 сентября 2012 года
2885 просмотров