Почему глава наблюдательного совета volkswagen фердинанд пиех покинул свой пост
25 апреля председатель Volkswagen Фердинанд Пиех покинул собственный пост. Его уход подводит линии под новой историей широко известного автоконцерна.
Тектонический сдвиг
В прошлую субботу Volkswagen (VW) покинул глава ее наблюдательного совета, 77-летний Фердинанд Пиех. Неожиданный уход топ-менеджера стал следствием поражения во внутрикорпоративной борьбе с действующим генеральным директором концерна Мартином Винтеркорном.
Пиех покинул все собственные посты в предприятии, отказавшись а также от статуса рядового участника наблюдательного совета компании. Входившая в набсовет супруга Пиеха, Урсула, последовала примеру супруга. До избрания нового главы набсовета Volkswagen данный пост будет занимать помощник Пиеха Бертольд Хюбер.
В Германии наблюдательные рекомендации осуществляют контроль работу правления компании, несущего ответственность за повседневную операционную деятельность, и назначают топ-менеджеров.
«Отставка Пиеха представляет собой тектонический сдвиг в управленческой структуре Volkswagen, за которым смогут последовать радикальные трансформации в операционной модели одного из наибольших мировых производителей машин», – заявил корреспонденту Reuters Карл Брауэр, ведущий специалист аналитической компании Kelley Blue Book.
Борьба с Винтеркорном
До этого момента влиятельному Пиеху легко получалось избавляться от своих оппонентов: в 2006 году по его настоянию компанию покинул предшественник Винтеркорна – Бернд Пишетсридер, считавшийся очень действенным управленцем, а в 2009 году он добился Венделина и отставки главы Видекинга. Но в этом случае Пиех не отыскал помощи не только среди собственных сотрудников, но кроме того среди собственных родственников из автомобильной семейства Porsche (обладают 51% голосующих акций VW через холдинговую компанию).
В середине апреля на президиуме наблюдательного совета компании двоюродный брат Пиеха Вольфганг Порше наровне с пятью вторыми участниками совета заняли полярную Пиеху позицию. Представители почвы Нижней Саксонии (собственники 20% голосующих акций концерна), где находится штаб-квартира компании, также выступили против него.
Патриарху отказали в помощи и члены правления от профсоюзов Volkswagen. Пиех получал отставки Винтеркорна, собственного бывшего протеже, но последний не планировал добровольно сдавать собственные позиции. С приходом Винтеркорна на должность главы концерна в 2007 году поставки машин VW на всемирный рынок выросли на 64%, до 10,1 млн единиц, а выручка – на 86%, до €202 млрд.
Однако Пиех, согласно данным источников в компании, осуждал Винтеркорна за скромные продажи в Соединенных Штатах, отсутствие прогресса в разработке модели бюджетного автомобиля, и за простой завода в Чаттануге (Техас).
По результатам совещания члены президиума поддержали генерального директора. «Члены аккуратного совета констатируют, что обоюдное доверие, нужное для успешного сотрудничества, иссякло. Вследствие этого [] Фердинанд Пиех покидает пост главы Volkswagen», – сказал VW в субботнем пресс-релизе.
Внук Порше
Главные успехи Пиеха как автомобильного менеджера связаны с Volkswagen. Менеджер происходит из именитой семьи. Его дедом был Фердинанд Порше – основатель одноименной автомобильной марки Porsche, в довоенное время прославившийся работой над спортивными моделями Auto Union (позднее марка будет известна как Audi), и разработкой прототипа «народного автомобиля» KdF-Wagen.
По окончании войны эта модель с малыми трансформациями станет Volkswagen Beetle («Жук»).
Путь Пиеха к должностям главы Volkswagen и ее председателя (председателя) растянулся на десятилетия. Инженер по образованию, Пиех показал себя сперва как инженер-разработчик Porsche. С его участием и под его управлением был создан множество спортивных моделей, каковые в 1960-х годах одержали большое количество побед в известных кузовных гонках, а также в популярных тогда чемпионатах Can-Am и Targa Florio.
В первой половине 70-ых годов двадцатого века Пиех стал техническим директором Porsche.
Гигант Volkswagen
Но предстоящее карьерное продвижение Пиеха в Porsche столкнулось с препятствием. Семьи Порше и Пиехов, обладавшие компанией, решили самоустраниться от руководства. Пиеху в первой половине 70-ых годов двадцатого века было нужно перейти в Audi, где он сперва возглавил отдел специальных задач и разработок, а три года спустя стал участником правления.
При Пиехе Audi стала больше внимания уделять инженерной составляющей и деятельно принимать участие в раллийных состязаниях. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века на данный момент возглавил Audi, которая к тому времени пробовала продвигать собственные машины в более большой ценовой сегмент, ориентируясь на BMW и Mercedes Benz. Сам концерн переживал в 1980-х годах изменение, связанную с интеграцией брендов компании под крылом самый массового производителя, которым был сам Volkswagen.
Успех Audi разрешил Пиеху В первую очередь 1993 года возглавить уже целый Volkswagen. Перед ним стояла задача повысить прибыльность компании, по большей части за счет понижения издержек. Глава компании решил эту задачу за счет унификации частей и без того именуемого платформенного ответа.
Вместо того дабы разрабатывать для каждой марки концерна отдельную платформу, что потребовало дополнительных затрат, Volkswagen предлагал в каждом классе одну либо две ходовые части, каковые после этого приобретали соответствующий каждой марке дизайн и отделку салона. Действительно, у данной стратегии пребывали и критики, каковые были обиженны, что элементы эксклюзивного Bentley возможно встретить на более массовой Audi.
Кроме того по окончании собственного ухода с должности начальника наблюдательного совета Volkswagen Пиех останется акционером компании и может на нее воздействовать. Согласно данным Рейтерс, ему лично в собственности 13,2% акций VW, каковые оцениваются в €1,7 млрд.
Будущее без Пиеха
Но до тех пор пока уход Пиеха стал причиной росту энтузиазма инвесторов. На протяжении первой биржевой сессии по окончании того, как стало известно о смене управления Volkswagen, акции компании выросли на 4%. Опрошенные The Financial Times аналитики связывают оптимизм с надеждами инвесторов на громадную стабильность в Volkswagen, в частности с отказом от предстоящих поглощений и концентрацией на увеличении эффективности.
Последнее может принимать во внимание особенной шпилькой в адрес Пиеха, поскольку в первой половине 90-ых годов двадцатого века перед ним стояла такая же задача роста отдачи вложений.
Специалисты автомобильного рынка считают, что уход Пиеха окажет помощь Volkswagen лучше выступать на прибыльном американском рынке, и снимет препятствия для инвестиций концерна в новые разработки, в первую очередь автомобили и электромобили без водителя.
Долговременной целью Volkswagen есть выход на лидирующие позиции по количеству реализовываемых машин. на данный момент по этому показателю германская компания уступает Toyota. В 2014 году концерну удалось реализовать 10,14 млн машин. Для сравнения, за тот же период было реализовано 10,23 млн автомобилей Toyota и 9,92 млн Дженерал моторс – классического участника этого рейтинга.
«РБК»