«Первый» chevrolet volt
Шевроле Volt в «костюме» концепта был представлен на Детройтском автосалоне в Январе 2007 года. Кстати, над образом предсерийного Шевроле Вольт трудилась представительница Франции Анни Асенсио, ранее трудившаяся в Renault.
Как и подобает автомобилю будущего Шевроле Volt демонстрирует феерический дизайн. Три года кропотливой работы по созданию серийного примера в итоге лишили Шевроле Volt части концептуальности и пара ухудшили коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx 0,287). И не смотря на то, что дизайнеры и инженеры GM не смогли достигнуть рекордных показателей Toyota Prius (Cx 0,25), но в эстетическом отношении Volt смог превзойти собственного японского соперника.
Электромобиль оказался большим, его протяженность – 4498 мм, ширина – 1788 мм, высота – 1430 мм, база- 2685мм.
Наружность Шевроле Volt, выйдя из под пера француженки, не лишилась свойственного Шевроле фирменного стиля. Большое лицо украшает передняя светотехника сложной формы с верхней фальшрадиаторной декоративной решеткой (прорези закрыты для лучшей аэродинамики). Огромных размеров бампер с нижним аэродинамической юбкой и забором воздуха дополняется противотуманками сложной формы. Передний обтекатель пытается слиться с дорожным покрытием.
Носовая часть Chevrolet Volt имеет характерный угол наклона вперед. Боковины кузова притягивают взор к тёмной вставке на верхней части дверных проемов (свежее дизайнерское ответ). Прекрасные зеркала заднего вида «на ножках» продолжают неспециализированную гармонию кузова Шевроле Вольт.
Профиль электрокара спокойными нотками переходит во взрывную корму. Задняя часть впечатляет собственными размерами. Бампер аналогичной конфигурации и формы — уникальный.
Задний обтекатель простирается на всю корму, от нижнего диффузора до габаритных огней расположенных на уровне боковых стекол. Пятая дверь со спойлером медлено «стекает» с крыши и переходит в вертикальную плоскость, образуя одно целое с громадным бампером. Респект GM, Шевроле Volt — броское дизайнерское творение от американского концерна.
В Шевроле Volt продолжает мажорное настроение наружности. Эргономичные передние сиденья имеют выраженные валики боковой помощи (вероятна кожаная обивка). Хваткий трехспицевый руль, торпедо с плавными линиями перетекает на дверные карты.
Центральное место отведено информационному монитору, отображающему режимы работы двигателей Volt. Управление функциями комфорта сосредоточено на центральной консоли, одетой в белый как снег пластик. Имеется и второй монитор, занимающий место простых устройств — от обилия выводимой на него информации возможно с непривычки растеряться.
Кроме классической информации о скорости перемещения, пройденном пути, открытых дверях и т.п., присутствуют информацию об зарядке аккумуляторов и общем запасе хода.
Шевроле Volt — четырехместный автомобиль, большой центральный туннель с разместившимися в нем сотами батарей дробит салон пополам, так что во втором последовательности присутствуют два отдельных кресла (напоминает Porshe Panamera). Вот лишь места задним пассажирам отведено мало. Давит на макушку низкая крыша, нет свободы ступням ног. аккумуляторная батареи неспециализированной массой 198 кг размешаются и в грузовом отделении, занимая часть нужного количества, что в итоге уменьшился до 300 литров.
Кстати, о технических чертях. В то время, когда речь заходит об электромобиле, а Шевроле Volt позиционируется как раз таковым, на первый замысел выходит энерговооруженность (представители GM не вычисляют его гибридом).
Так вот, говоря о технических чертях Шевроле Volt – у него «два сердца» (т.е. это по сути «гибридный автомобиль»), причем главным есть тяговый электромотор на 149 л.с. со 75-сильным генератором (а вот это его отличает от «простых гибридов» – где главным все же есть ДВС), и в довесок к нему четырехцилиндровый бензиновый 1,4 (84 л.с). Двигатели состыкованы через планетарную трансмиссию, что разрешает им трудиться совместно либо раздельно друг от друга. На выбор имеются три режима перемещения «Normal», «Спорт», «Mountain» – последний для тяжелых условий перемещения (передвижение в горах).
Как и всегда Шевроле Volt перемещается на запасе энергии аккумуляторная батарей и на ней способен преодолеть 40-80 километров в зависимости от манеры и скорости вождения водителя. При иссякании запасов электротоплива в работу вступает бензиновый мотор, но на прямую колеса он не вращает (исключение только в режиме «Mountain»), а производит электричество для «электробрата».
С всецело заряженными батареями (продолжительность зарядки при напряжении 220-240В составит 4-5 часов) и запасом бензина в 35 литров тяжелый Шевроле Volt (1715 кг) способен преодолеть более 600 километров.
Электромобиль Шевролет Вольт радует приличным темпераментом (комплект 100 км/ч за 9 секунд) и может разогнаться до 160 км/ч. Управляемость на уровне простого бюджетного авто, вот лишь ощущения как от компьютерного стимулятора – не живые.
Продажи Chevrolet Volt стартовали в Северной Америке в конце 2010 года. Потенциальных клиентов отпугивает цена на высокотехнологичный Шевроле Вольт – от 40280 долларов за стандартную комплектацию и 41970 американских денег за авто с камерой и кожаным салоном заднего вида. «Экологичная» компенсация в размере 7500 «зеленых» от американского руководства не очень сильно стимулирует продажи. К слову Toyota Prius на американском рынке стоит от 23520 долларов.
Официальные поставки Шевроле Volt в Россию не планируются и потому его цена на русском рынке не зафиксирована.