Первое поколение dacia duster
Dacia Duster – передне- либо полноприводный компактный кроссовер, выступающий в «бюджетном сегменте» и предназначенный специально для государств-членов Евросоюза… Он направлен людям со средним достатком, нуждающимся в надежном, недорогом и универсальном автомобиле, на котором возможно передвигаться и по городу, и по легкому распутью…
Мировая презентация «Дастера» первого поколения состоялась 8 декабря 2009 года на особом мероприятии для СМИ, тогда как полномасштабную премьеру SUV отпраздновал в марте 2010-го на интернациональном автошоу в Женеве.
В сентябре 2013 года на Франкфуртских смотринах перед широкой аудиторией предстал рестайлинговый автомобиль, которому подправили наружность, улучшили дизайн и эргономику салона, расширили перечень опций и добавили в силовую палитру новые двигатели.
«Первый» Dacia Duster выглядит как в полной мере себе простой кроссовер – при всей собственной «бюджетной сущности» и простоте он владеет очень привлекательным, мужественным и прочно сбитым «телосложением».
Замечательный «лоб» с рельефным бампером и крупными фарами, гармоничный силуэт с «надутыми» арками колес, высокой линией крыши и внушительными рейлингами, непримечательная корма с компактными фонарями и большой пятой дверью – автомобиль оптимален собой, хоть и лишен броских дизайнерских ответов.
Это – SUV компактной категории, что насчитывает 4315 мм в длину, 1695 мм в высоту и 1822 мм в ширину. Колесная база занимает у пятидверки 2674 мм, а величина дорожного просвета у нее зависит от выполнения: у переднеприводных предположений – 200 мм, у полноприводных – 210 мм.
В снаряженном виде автомобиль весит от 1202 до 1387 кг.
Интерьер Dacia Duster первой генерации оформлен без выдумок и выполнен из недорогих материалов отделки (простая ткань и жёсткие пластики), но лишен явных эргономических просчетов. Большой трехспицевый руль, лаконичная комбинация устройств с двумя цифровым окошком и «циферблатами» с правой стороны, незамысловатая центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции, низко установленным 7-дюймовым экраном и тремя регуляторами «микроклимата» – в целом, «апартаменты» соответствуют бюджетному классу кроссовера, но выглядят очень современно и симпатично.
Передним седокам в «Дастере» отведены эргономичные кресла с ненавязчивой широкими диапазонами и боковой поддержкой регулировок. На заднем последовательности в автомобиле смогут усесться кроме того трое взрослых пассажиров, но сам диван всецело лишен какого-либо профиля.
С практичностью у вседорожника явных неприятностей нет – его грузовой отсек способен вместить от 475 до 1636 литров поклажи в зависимости от положения спинки «галерки». В нише под фальшполом – малоразмерное набор и запасное колесо нужных в дороге инструментов.
Для «первого» Dacia Duster заявлен богатый выбор силовых агрегатов:
- Бензиновая палитра объединяет рядные четырехцилиндровые моторы с 16-клапанным строением ГРМ:
- первый – 1.6-литровый «атмосферник» с распределенным впрыском, генерирующий 106-114 лошадиных сил и 148-156 Н•м крутящего момента.
- второй – «турбочетверка» количеством 1.2 литра с яркой подачей горючего, которая производит 125 л.с. и 205 Н•м пикового потенциала.
Для «первого Дастера» предусматриваются только «ручные» коробки передач – 5- либо 6-ступенчатые. По умолчанию автомобиль владеет переднеприводной трансмиссией, а некоторым предположениям за доплату надеется совокупность полного привода с многодисковой муфтой, отправляющей мощность на задние колеса, и несколькими режимами работы.
В зависимости от модификации, максимально вседорожник ускоряется до 156-177 км/ч, а вторую «сотню» разменивает спустя 10.4-14.2 секунды.
Бензиновые автомобили «переваривают» 6.3-7.1 литров горючего в комбинированном режиме на каждые 100 км, а дизельные – 4.7-5.1 литра.
В базе Dacia Duster первого воплощения лежит платформа «B0», подразумевающая поперечное размещение силовой установки. На передней оси SUV установлена свободная подвеска типа МакФерсон с поперечным стабилизатором и винтовыми пружинами, а конструкция задней части зависит от версии: у переднеприводных – полузависимая балка, у полноприводных – свободная «многорычажка».
Автомобиль оборудован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» гидроусилитель управления.
Передняя ось кроссовера снабжена вентилируемыми дисковыми тормозами, а задняя – несложными барабанными устройствами (в «базе» – с ABS и EBD).
В европейских государствах (а вдруг быть правильнее, то в Германии) «первый» Dacia Duster в 2017 году имеет ценуот 10 690 евро (~743 тысячи рублей по действующему курсу).
Стандартно пятидверка комплектуется: одной подушкой безопасности, ABS, EBD, усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, совокупностью помощи при старте в гору, передними электростеклоподъемниками и некоторыми вторыми опциями.