Первое поколение bmw x5
Машина с индексом E53 — это полноприводный кроссовер первого поколения модели X5, начал выпускаться во второй половине 90-ых годов двадцатого века. «Первый экземпляр», как принято в автомобильном мире, был представлен на автосалоне в Детройте, положив начало совсем новому подходу к моделям машин этого класса. Многие автовладельцы позиционировали его как джип, не смотря на то, что сами создатели БМВ Х5 Е53 именовали эту машину кроссовером с функциями класса и повышенной проходимостью «спорт».
Немцы, создавая «первый икс-пятый», не скрывали, что желают «переплюнуть» Range Rover, взяв на выходе такой же замечательный и респектабельный, но более модернизированный автомобиль. Изначально Х5 выпускался на родном заводе, расположенном в Баварии. После этого, по окончании поглощения BMW завода Rover, начался выпуск авто для рынка американских.
Так данный автомобиль класса SAV в один момент осваивал две территории: Америку и Европу.
Германский автогигант BMW в принципе не имел возможности выпустить нехороший автомобиль. Хваленое германское уровень качества, точность всех механизмов и разработки электроники новой линейки были призваны поднять германский бренд на новый уровень. БМВ X5 (E53) был вычислен для поездок по любому лёгкому бездорожью и дорожному покрытию, более того, данной машине присвоили класс «спортивного авто».
Машина первого поколения взяла платформу в виде кузова несущей конструкции. Была «напичкана» электроникой, наделена полным приводом, независимой подвеской и повышенным клиренсом.
Кроме этого Х5 Е53 отличился просторным и стильным салоном без лишних нюансов, одновременно с этим шикарной, отвечающей цене авто, отделкой. Хорошие для BMW вставки из баварской кожи и дерева, регулировка руля, ортопедические кресла, высокая посадка, климат-контроль, люк с электроприводом, громадный багажник, рассчитанный на приличные грузы – все это входило в стандартную комплектацию.
Во многом догнать и перегнать Range Rover немцам удалось: солидный внушительный экстерьер авто, легкосплавные диски, задняя дверь из двух створок были очевидно «слизаны» с джипа. Оттуда же в X5 E53 пришли кое-какие нужные функции, к примеру, удержание и регулировка скорости на спуске. На этом сходство с легендарным авто заканчивалось.
Характеристики. Первое поколение этого кроссовера много раз претерпевало трансформации, как внешнего вида, так и конструкции. Похоже словно бы германский производитель всегда хотел довести автомобиль до совершенства, не зависимо от уже результатов . Изначально БМВ X5 вышел на рынок в трех вариантах:
- с бензиновым рядным мотором (6 цилиндров);
- с V-образным алюминиевым двигателем (8 цилиндров), имеющим замечательную улучшенную самоподстраивающуюся совокупность охлаждения, постоянный режим впрыска, цифровую электронику; благодаря замечательному движку, разгон до первой много составлял всего чуть более 7 секунд. Мощность двигателя достигла 286 л.с. Мотор снабдили фирменным газораспределительным механизмом Double Vanos, дающим возможность двигателю максимально выкладываться на любых оборотах. BMW взял гидромеханическую КПП Steptronic, имеющую 5 ступеней;
- с дизельным силовым агрегатом (6 цилиндров).
После этого показались новые, куда более замечательные варианты двигателей.
Первое поколение автомобили снабдили свободной полным приводом и подвеской с электронным распределением крутящего момента. Механики весьма хитро устроили совокупность: при пробуксовке колеса она «притормаживает» его и в один момент дает больший момент на остальные колеса. Этим разъясняется хорошая проходимость автомобиля.
Заднюю ось оснастили специальными упругими элементами, основанными на пневматике. Электроника разрешает выдерживать высоту клиренса кроме того при большом действии сил статической нагрузки.
Тормозная совокупность кроме этого имеет значимые отличия от «несложных авто». Существенно повышенные в размерах тормозные диски плюс совокупность контроля торможения в аварийных обстановках разрешает увеличивать тормозное упрочнение. Совокупность срабатывает при полном нажатии на педаль.
Кроме этого данный вседорожник имеет дополнительную совокупность удержания скорости в районе 11 км/час при съезде с наклонной плоскости.
БМВ Х5 Е53 практически «нашпиговали» электронными совокупностями:
- Dynamic Stability – контроль динамической стабилизации;
- Cornering Brake – контроль притормаживания на крутых виражах;
- Dynamic Brake – контроль динамики торможения;
- Automatic Stability – контроль курсовой устойчивости.
Разрешило ли все это взять из кроссовера джип? По словам экспертов, пожалуй, нет. BMW X5 E53, взяв множество хороших качеств, все-таки до «полноценного вездехода» недотянул.
Конструкторы вместо рамы запланировали несущий корпус, что естественным образом сказалось на всех качествах автомобиля. Кроме этого «переборщили» немцы и с автоматикой: при въезде на возвышенность либо попадая в колею, она не позволяет перейти на пониженную передачу, а при резких поворотах машину возможно вывести на необходимый курс лишь рулем, педаль газа в этом случае «впадает в ступор».
Начиная с 2003 года, подчиняясь законам рынка, немцы осуществили большой рестайлинг E53-го.
- Полный привод был полностью переработан. Новая совокупность xDrive была усовершенствована до немыслимого: электроника «обучилась» разбирать в реальном времени состояние дорожного покрытия, крутизну поворотов и, соизмеряя эти с режимом перемещения, самостоятельно перераспределять крутящий момент между осями. В итоге машинально регулируются амортизация и боковые крены.
- V-образный бензиновый двигатель снабдили совокупностью Valvetronic, призванной регулировать движение клапанов, в придачу была добавлена совокупность плавного впуска. В итоге допустимая мощность авто дошла до 320 л.с., а старт до 100 км в час сократился всего до 7 секунд. Предельная скорость авто зависит от черт шин и образовывает от 210 до 240 км/час. На новом авто коробку из 5 ступеней заменили на 6-ступенчатую.
- Кроссовер взял новый дизельный мотор мощностью в 218 л.с., крутящий момент до 500 Нм, скорость разгона до много составила 8,3 с. Предельная скорость, дальше которой не позволит «разбежаться» электронная совокупность, – 210 км/ч. С этим двигателем Е53-й прилично преодолевал кроме того самые непредсказуемые препятствия.
- Был усовершенствован кузов за счет дизайна капота и изменения формы, взявшего роскошную радиаторную решетку. И без того внушительный авто начал выглядеть еще респектабельней. Поработали конструкторы над фарами и бампером. Пара изменились габариты авто. Так, протяженность кузова возросла на 20 см, что, в неспециализированном-то, существенно. Соответственно увеличился количество салона, разрешив сделать Х5 семиместным, с присутствием третьего последовательности. Из салона удалили кое-какие «лишние» прибамбасики, заменили приборную панель. Наружность авто стала пара мягче за счет пластикового обвеса.
- По аэродинамическим показателям X5 E53 достиг хороших показателей, коэффициент Сх равен 0,33, что есть фактически совершенным результатом. К электронике добавились новые системы и датчики. Так, громадным новшеством стал электронный механизм Active Steering: с его помощью маневрирование при парковке не испытывает недостаток в перехвате руля. Парковку упрощает наличие двух камер.
- Тормоза снабдили совокупностью устранения жидкости с дисков. Совокупность умна так, что реагирует на резкое снятие ноги водителя с газа. Это перемещение она принимает, как символ подготовки к экстренному торможению.
Все это, облаченное в роскошную оболочку, в полной мере соответствует классу «Luxe», что несет за собой достаточно значительные «неприятности» для обладателей. Неимоверно дорогие запчасти, и сумасшедший расход горючего (при заявленных 10 литрах, на тест–драйве расход превышал норму вдвое) – плата за «элегантность» и шикарность автомобиля, машинально переводящая обладателя в разряд успешных предпринимателей.
Не смотря ни на что, как раз БМВ Х5 был признан в 2002 году лучшим полноприводным авто в Австралии. И вдобавок через 3 года данный титул подтвердил, попав в Top Gear. Примеру BMW последовали другие большие торговые марки, в следствии чего показались Porsche Cayenne, Range Rover Спорт, Volkswagen Touareg.