Украинский журналист воюет с beltoll и «транспортниками»: «я больше никогда не поеду в беларусь»

Украинский журналист воюет с beltoll и "транспортниками": "я больше никогда не поеду в беларусь"

«Мне говорили, как в Беларуси за несрабатывание прибора задержали автобус с больными детьми, ехавшими из Болгарии. И в то время, когда у водителей и детей не было огромных сумм для оплаты штрафа, деньги собирали прямо на дороге. Я бы не поверил в эту историю, если бы сам не столкнулся с аналогичной обстановкой», — поведал украинский журналист сайту города Гродно.

Шофер Олег (имя храбреца поменяно), что ехал транзитом на автомобиле из Украины в Литву через Беларусь, сохраняет надежду добиться правды у национального учреждения «Белавтострада» (Белтолл) и национального учреждения «Транспортная инспекция коммуникаций Республики и Министерства транспорта Беларусь».

События развивались следующим образом:

— Первое, что я как владелец и водитель транспортного средства сделал по окончании переезда белорусской границы — начал искать пункт оплаты за проезд платными дорогами, поскольку в сети от друзей и привычных слышал, что с этим вопросом смогут быть неприятности. Ни белорусские пограничники, ни таможенники не дают предупреждение, что в их стране имеется платные участки дорог. Не было информации и на рекламных носителях.

Пункт «Белтолла» я нашёл на первой же заправке, внес оплату, эквивалентную 45 евро, оформил контракт и прикрепил на лобовое стекло датчик для проезда платными дорогами в соответствии с инструкцией. Очень важный нюанс — датчик очень капризный и «непостоянный». Он может не уловить сигнал с контрольной рамки на дороге, если он установлен неправильно либо у автомобиля металлизированное стекло.

Платный участок начался по окончании Бобруйска и заканчивался на границе с Литвой, что по расстоянию около трехсот километров. Мой датчик «пикал», другими словами трудился, проезжая под контрольными рамками. какое количество этих рамок — никто не считал, поскольку задача водителя наблюдать за дорогой, а не зацикливаться на сигналах прибора.

Уже на территории Гродненской области, практически у границы с Литвой, за отечественным автомобилем увязался микроавтобус с мигалками. Думая, что это белорусская ГИБДД, я остановился на обочине, но из автобуса вышли не милиционеры, а люди, одетые то ли в форму лесников, то ли эмчеэсников. Без опознавательных знаков, без бирок и очевидно «не представительного вида».

Они "настойчиво попросили" у меня документы на машину, а на вопрос, дескать, кто вы такие, представьтесь, ответили, что они работники Транспортной инспекции и представляться им не обязательно. Эдакие инкогнито в форме и с мигалкой, — с возмущением говорит Олег. — Но самое увлекательное началось позднее. Фактически силой оторвав документы на машину из моих рук, они пошли в собственный микроавтобус.

На вопросы, дескать, что это за произвол, люди в форме ответили: «Вы неправильно едете по платным дорогам Беларуси и потому заплатите штраф размером 100 евро прямо на месте».

На отказ Олега оплачивать каждые штрафы они объявили, что арестовывают автомобиль. Не согласившись платить штраф и требуя встречи с начальниками Транспортной инспекции и «Белтолла», журналисты в сопровождении автомобили с мигалками возвратились в столицу Беларуси. Но тут их подстерегала еще одна малоприятная обстановка.

Автомобиль Олега захотели арестовать на личной парковке на окраине Минска.

— Почувствовав провокацию, я решил не заезжать в ловушку и остановился около въезда. Это очень обозлило людей в непонятной форме. Они позвали еще один экипаж, что привез огромные блокираторы на колеса.

Осознав, что это действительно и на долгое время, мы позвонили Генконсулу Консульства Украины в Беларуси, и позвали на место событий милицейский патруль, заявив о краже частной собственности — документов и автомобиля.

По словам украинца, дежурный костюм милиции, что прибыл достаточно оперативно, отказался фиксировать факт начал и кражи защищать представителей Транспортной инспекции. Растолковали тем, что они действуют по закону в соответствии с постановлению Совмина и указу президента, каковые гласят, что именно Транспортная инспекция уполномочена задерживать транспортные средства за нарушение правил проезда платными дорогами, каковые установил «Белтолл».

— Потом мне внесли предложение все же заплатить штраф. И добавили: «Если не платите на данный момент, машина останется арестованной на стоянке, и до тех пор пока штраф не будет внесен, плата взимается еще и за штрафстоянку. Плюс ко всему этому ежедневная пеня.

По заверениям жителя Киева, прибывший на подмогу украинский консул кроме этого не смог убедить транспортников и милицию в неправомерности предпринимаемых ими действий.

А что же «Белтолл»? Выясняется, реализовав услугу, эта организация снимает с себя ответственность за все, что происходит на дороге. Другими словами, в случае если прибор либо второе оборудование неисправно, в случае если внезапно шофер совершил ошибку, неверно установив прибор, -это всецело его ответственность. Олег удивлен:

— Для нас это ненормально! Получается, замкнутый круг. Одна госконтора берет деньги за его эксплуатацию и прибор, вторая наказывает штрафами либо забирает имущество, а милиция не видит и не слышит.

Осознав, что защиты больше искать негде, мы написали претензии в обе организации, уплатили через банк 100 евро и на высвобожденном автомобиле уехали в Литву. Но твердо решили на обратном пути еще побороться за себя и других «жертв» белорусских дорог. И в итоге обещание собственный сдержали!

Но перед этим Олег еще раз убедился, что платные дороги в Беларуси — ловушка для туристов. Случилось это при возвращении из Вильнюса.

— Прямо на въезде в Беларусь громадный плакат с надписью «Платная дорога». Сбоку заправка с пунктом обслуживания «Белтолла». Но в то время, когда я желал заехать, дабы проверить собственный датчик, дорогу к пункту и заправке преграждал символ — «кирпич» (путь запрещен), и вырытая траншея, — недоумевает от замеченного Олег.

Стал жертвой этого недоразумения еще один чужестранец, въехавший в Беларусь. На границе внимание Олега привлек «Мерседес» с эстонскими номерами. Он стоял в очереди в первых рядах и выехал на белорусские дороги раньше украинца.

— Картина легко завораживающая: сразу после неработающего пункта «Белтолла», где нужно оплатить проезд платными дорогами, в течении одного километра автострады две рамки контроля транспортных средств. За ними — два микроавтобуса наказывающей Транспортной инспекции и остановленный «Мерседес» эстонца. У человека, въехавшего в Беларусь со стороны Литвы, не было возможности оплатить проезд, даже если он этого желал!

На удивление Олега дорога к себе обошлась без приключений. Датчик «пикал» под каждой рамкой. Не забыв о данном обещании, в Минске журналисты пробились на прием к первым людям «Белтолла» и Транспортной инспекции.

— Но не считая признаний, что большое количество претензий на работу совокупности, и заверений, что к нашей жалобе они «отнесутся с вниманием» и ответ дадут в течение 15 дней, никаких действий госслужащие не предприняли.

Возвратившись к себе, житель Киева обратился с письменными претензиями на действия представителей обеих организаций. Ответ он должен был взять через 15 дней. Но не взял его до сих пор, спустя полтора месяца по окончании инцидента.

— Дело так как не только в ста евро штрафа, каковые я уплатил словно бы бы за нарушение правил проезда платными дорогами. Дело в борьбе и принципе за справедливость, — выделил Олег.

Единственное, что сейчас удалось украинцу — добиться от «Белтолла» данных, что его датчик, пройдя нескончаемое количество рамок, почему-то не сработал на первой. И этот сбой обошелся ему в 100 евро.

Русские Пробуют Перевести Украинский #7 | С Блогерами!

Темы которые будут Вам интересны: