Первое поколение audi q5
На интернациональной выставке автомобильной индустрии в Пекине в апреле 2008 года компания Audi совершила мировую презентацию компактного паркетника премиального сословия называющиеся «Q5», а уже в июле стартовал его серийный выпуск сходу на трех производственных площадках – в Ингольштадте, Чанчуне и Аурангабаде.
В 2012 году немцы совершили модернизацию автомобиля, представив итог собственной работы в октябре 2012 года на Парижском автошоу. В случае если коротко – то снаружи «ку-пятый» изменился «чисто косметически», взяв перекроенную оптику и улучшенную решетку радиатора, а в салоне и того меньше – другой руль да новые варианты отделки. Видоизменения в техническом замысле были более значимыми – двигатели подверглись «ревизии», а бензиновым вариантам отделили «автомат» вместо «робота».
Внешний вид Audi Q5 скроен в классическом для марки сдержанно-агрессивном и «породистом» стиле, что не лишен толики спортивности. Атлетичный кузов автомобиля в передней части венчают клиновидные блоки фар со светодиодными полосами ходовых огней, а со стороны кормы – широкие LED-фонари с прекрасной графикой. Динамичности и мощи ему додают «мускулистые» арки колес, ниспадающие выразительный диффузор и контуры крыши в заднем бампере, в который интегрированы два «ствола» совокупности выброса.
В длину Audi Q5 вытянут на 4629 мм, а расстояние между колесными парами у него вписывается в 2807 мм. На ширину у премиум-кроссовера приходится 1898 мм, а на высоту – 1655 мм. Дорожный просвет «немца» в снаряженном состоянии насчитывает 200 мм.
Красиво, как следует, функционально – как раз такими словами возможно охарактеризовать внутреннее убранство паркетника. В ярком ведении водителя – несложная и только информативная комбинация устройств с несколькими экраном и большими циферблатами бортового компьютера между ними, и стильный многофункциональный руль с рельефным ободом.
Центральная консоль, легко развернутая в сторону «пилота», заключает на себе 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и бессчётные тумблеры: сверху сгруппированы органы управления «климатом», а селектор коробки передач окружают кнопки управления функциями мультимедиа.
В Audi Q5 царит по-настоящему премиальная воздух – интерьер отделан отличными материалами. В зависимости от комплектации, в автомобиле возможно встретить тактильно приятную ткань, дорогую кожу, натуральное дерево либо алюминий.
Передние кресла «ку-пятого» имеют эргономичный профиль с достаточно развитой помощью по бокам и громадные диапазоны настроек в разных направлениях. Задний диван с плотным наполнителем и регулируемой по углу наклона спинкой установлен на оптимальной высоте, отчего предлагает комфортное размещение двоим взрослым седокам. Запаса пространства с избытком по всем фронтам, но широкий трансмиссионный тоннель намекает – третий будет лишним.
С пятью пассажирами на борту в багажнике Audi Q5 помещается до 540 литров поклажи. Спинка «галерки», разрезанная на две части в соотношении 60:40, укладывается в ровную площадку, что увеличивает нужный количество до 1560 литров. Отделение имеют эргономичную форму и разное дополнительное оборудование – передвигаемые фиксаторы, сетки и оградительные барьеры.
В «погребе» под фальшполом находятся спущенная компактная «запаска», в которую установлен сабвуфер, и комплект инструментов.
Характеристики. Для русского рынка кроссовер премиум-класса предлагается с тремя бензиновыми двигателями TFSI, двумя безальтернативным приводом и коробками передач на все колеса.
- Под капотом базисных вариантов Audi Q5 прячется 2.0-литровая «четверка» с комбинированным впрыском горючего, турбонаддувом и двухступенчатой совокупностью регулировки хода клапанов на впуске, развивающая 180 «лошадей» при 4000-6000 об/60 секунд и 320 Нм пиковой тяги при 1500-3800 об/60 секунд.
В сочетании с 6-скоростной «механикой» она снабжает полноприводному паркетнику разгон с места до 100 км/ч по истечению 8.5 секунд и максимум возможностей на уровне 210 км/ч.
Расход бензина не превышает 7.5 литров на каждую «сотню» в комбинированных условиях.
- Промежуточные предположения комплектуются турбированным четырехцилиндровым агрегатом количеством 2.0 литра с совокупностью комбинированного питания, фазовращателями на выпуске и впуске и монтированным в блок выпускным коллектором, отдача которого образовывает 230 лошадиных сил при 4700-6200 об/60 секунд и 350 Нм крутящего момента при 1500-4600 об/60 секунд.
Двигатель сочетается с «механикой» на шесть передач, или 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic. На покорение первой «много» у для того чтобы премиального кроссовера уходит 6.9-7.2 секунды, а его предельная скорость не превышает 228 км/ч.
Топливный «аппетит» варьируется от 7.3 до 7.6 литров в смешанном цикле.
- «Старшие» выполнения Ауди Q5 «щеголяют» 3.0-литровой V-образной «шестеркой» с приводным нагнетателем, яркой подачей горючего, механизмом настройки фаз газораспределения на впуске и настраиваемыми заслонками на впускных каналах. Пиково алюминиевая «шестерка» генерирует 272 «кобылы» при 4780-6500 об/60 секунд и 400 Нм вращающей тяги, реализуемой в диапазоне от 2150 до 4780 об/60 секунд.
Сопрягается с ним лишь АКПП, благодаря чему автомобиль разгоняется до 234 км/ч, разменивая первые 100 км/ч за 5.9 секунды.
Паспортный расход бензина – 8.5 литров на каждые 100 км в комбинированном режиме.
По умолчанию «ку-пятый» оснащается разработкой полного привода quattro с межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, что в обычных условиях перемещения направляет 40% момента на передние и 60% на задние колеса. При трансформации обстановки наперед возможно переброшено до 65% потенциала, а назад – до 85%.
В базе Audi Q5 – модульная платформа MLP с продольно размещенным «сердцем» и несущим кузовом, что на 44.5% выполнен их высокопрочных сортов стали. Капот, грузовая крышка и элементы подвески на кроссовере изготовлены из алюминия. Подвеска на «немце» всецело свободная – пятирычажная конструкция спереди и архитектура на трапециевидных рычагах позади.
За отдельную плату дешёвы электронноуправляемые амортизаторы.
Рулевой механизм «щеголяет» изменяемым электрическим усилителем и передаточным отношением, а тормозной комплекс – дисками на всех колесах (на «топовых» предположениях вентиляция имеется на всех колесах, а на начальных автомобилях – лишь спереди).
В «базе» на пятидверку устанавливается совокупность ESP, объединенная с ABS и EBD.
цены и Комплектации. В Российской Федерации купить Audi Q5 возможно в комплектациях «Базисная», «Comfort» и «Спорт» по цене от 2 420 000 рублей. Стандартно кроссовер оснащается восемью подушками безопасности, двухзонным «климатом», би-ксеноновыми фарами, подогревом передних кресел, электроприводом крышки багажника, штатной аудиосистемой премиального класса, ESP, ABS, EBD и другими «фишками».
Выполнение Comfort обойдется в сумму от 2 540 000 до 3 010 000 рублей, а Спорт – от 2 660 000 до 3 130 000 рублей. Самый продвинутый вариант автомобиля «щеголяет» кожаным салоном, 19-дюймовым «катками», датчиками парковки спереди и позади, и некоторыми вторыми функциями.