Перевозчик: ситуация с платными дорогами доведена до абсурда, такого беспредела, как с beltoll, больше нигде нет

Перевозчик: ситуация с платными дорогами доведена до абсурда, такого беспредела, как с beltoll, больше нигде нет

Глава транспортного отдела одной из белорусских компаний, трудящихся в сфере интернациональных грузоперевозок, Игорь Хадарович отправил в редакцию AUTO.TUT.BY письмо, в котором на конкретных примерах растолковал, из-за чего вычисляет совокупность BelToll сырой и не готовой к коммерческой эксплуатации.

На перевозчиков посыпался шквал штрафов от BelToll за августовские нарушения. Государство собираются молить о штрафной амнистии

Я тружусь главой транспортного отдела в белорусской компании с парком чуть более 20 автомобилей. Занимаемся интернациональными грузоперевозками. Каждую семь дней сталкиваюсь с несправедливостью довольно платных белорусских дорог.

Сложилась совсем беспрецедентная обстановка с оплатой белорусских дорог и взиманием штрафов. Для того чтобы самосуда не было в Австрии, Чехии, Польше, где внедрялась подобная совокупность. Как у нас обожают сказать – отечественному BelToll аналогов в мире больше нет.

Австрийская совокупность, установленная в Польше (ViaToll), всецело аналогична той, что у нас (BelToll).

За два года по окончании введения ViaToll в эксплуатацию отечественная организация заплатила лишь один штраф за проезд без оплаты (закончились деньги на счету и вина перевозчика 100%).

За 3 месяца эксплуатации BelToll мы уже взяли 5 штрафов. Все штрафы имеют однообразный тип нарушения (№1 – отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты). И это при том, что мы готовились заблаговременно и установили на все автомобили соответствующие устройства, и все водители уже давно знают, как с ними обращаться (по аналогии с Польшей, Чехией и Австрией).

Разумеется, что имеет место технологическая недоработка.

На сегодня имеется последовательность следующих неудобств.

1. Совокупность сама по себе сырая и не готова к коммерческой эксплуатации

— информация из личного кабинета пользователя (перечень взимаемых оплат) не соответствует внутренним данным, каковые видит оператор BelToll и транспортный инспектор;

— среди новых бортовых устройств попадаются неисправные. Это ведет к тому, что из 10 порталов на автостраде 2-3 не срабатывают и просто не фиксируют проезжающий автомобиль. Обстановка до вздора.

Данную проблему в пункте обслуживания операторы не выявят, а шофер не всегда с уверенностью может выяснить, пикнуло ли устройство при проезде под порталом либо нет. Шофер, в итоге, может по большому счету не обратить на это внимание;

— многие порталы трудятся лишь в независимом режиме от генераторов на дизельном горючем.

2. Приводит к непониманию обстановка со методами оплаты

Складывается такое чувство, что деньги за штрафы необходимы больше, чем деньги за оплату дорог. Выбор метода оплаты очень ограничен. В той же Польше у перевозчика имеется возможность заключить pre-pay контракт с одним счетом на все автомобили и пополнять его наличными, топливной картой через интернет либо в любом пункте обслуживания.

Имеется возможность самостоятельно установить минимальный лимит средств, при котором устройство будет сигнализировать о необходимости пополнения счета.

Ничего из этого BelToll предложить неимеетвозможности. Но имеется возможность взять устройство через топливного оператора через 2-3 дня по окончании подачи заявки. Ни один перевозчик неимеетвозможности позволить себе несложной автомобили в течение 3 дней в ожидании бортового устройства.

3. оспаривания штрафа и Механизм взимания

РУП БелАвтоСтрада на претензии перевозчиков не отвечает в течение 15 рабочих дней, как того требует распоряжение Совета Министров. И не отвечает кроме того через календарный месяц. Но в случае если перевозчик не заплатит штраф в течение 30 дней с момента составления акта, то дело передается судебному исполнителю, к размеру штрафа добавляется пошлина +50%, которую уже никто не вернет.

В отделе обработки претензий РУП БелАвтоСтрада заявляют, что деньги по штрафам с типом нарушения №1 (отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты) возвращают в 90% случаев. Тогда появляется закономерный вопрос, для чего по большому счету выставляются эти штрафы, в случае если вины перевозчика в них нет?

В Австрии перевозчик и 100 км не проедет, в случае если у него неисправно устройство и имеется неприятности с оплатой, его сходу остановит транспортная инспекция. А у нас шофер будет месяц ездить, пока не начнут акты приходить по почте с нарушениями.

В Польше транспортная инспекция штраф выписывает лишь , если уверены в 100% вине перевозчика. Другими словами в тех случаях, в то время, когда не произведена оплата из-за отсутствия денег на счету.

Учитывая вышесказанное, на сегодня нужно сделать поправку в распоряжение Совета Министров №340 от 30 апреля 2013 предполагающую отсрочку по уплате штрафа до момента завершения рассмотрения претензии перевозчика в РУП БелАвтоСтрада.

Стилистика, пунктуация и орфография пользователя сохранены — AUTO.TUT.BY.

Бомбит от платных дорог в Беларуси — начало отечественного путешествия. EP01

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: