Пьер бутен, глава «volkswagen легковые автомобили» в россии («автостат»)
Марка Volkswagen всегда была знаком среднего класса, для которого сейчас наступили непростые времена. Не обращая внимания на это, часть Volkswagen на русском рынке растет, а продажи падают медленнее, чем рынок в целом: за 8 месяцев 2016 года они сократились всего на 7%. На сегодня Volkswagen занимает пятое место по продажам среди легковых иномарок, обгоняя Nissan, Skoda, Ford и др.
О стратегии компании, замыслах по выводу новинок и перспективных нишах аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал глава подразделения «Volkswagen автомобили » Пьер Бутен.
— Господин Бутен, не обращая внимания на то, что Volkswagen традиционно позиционируется как автомобиль средней ценовой категории, и модельная линейка, представленная на рынке, в целом все еще большая, цены на большая часть моделей превосходят 1 млн рублей. Но мы видим из статистики, что продажи Volkswagen довольно стабильны. За счет чего вам удается держать баланс?
— Все легко: мы фокусируемся на том, что образовывает сокровище отечественного продукта для клиента, и предлагаем клиентам автомобили высокого качества на привлекательных условиях. Так как все дело в том, что именно клиент приобретает за собственные деньги: в сложные времена люди желают брать качественные вещи.
В случае если клиент не сомневается в том, что его автомобиль оснащен самыми свежими разработками, показывает отличных показателей в сравнительных тестах, цена владения им мала, а остаточная цена высока, — клиент осознаёт, что его затраты понижаются, а автомобиль делается успешной инвестицией. На вторичном рынке деньги возвращаются к клиенту, и он теряет меньше, чем клиенты, сделавшие собственный выбор в пользу более недорогого продукта. В тяжёлой экономической ситуации машины марки Volkswagen становятся еще более привлекательными.
— Сейчас многие сходятся во мнении, что средний класс в Российской Федерации как такой исчезает. Как раз исходя из этого все прекращают импорт средних комплектаций и оставляют или самые дорогие, или самые недорогие машины. Что Вы об этом думаете и что вследствие этого имеете возможность предпринять, дабы поддержать собственную долю на рынке?
— К сожалению, средний класс вправду страдает. Однако, потому, что у нас имеется локальное производство, мы можем предлагать отечественным русским клиентам модельный последовательность, оптимально соответствующий их предпочтениям. Более 90% отечественных реализовываемых в Российской Федерации моделей производится локально, от бюджетного Polo до премиального Touareg.
Локальное производство разрешает нам показать гибкость и предложить клиенту богатый выбор версий и модификаций. В случае если взглянуть на линейку Polo, легко понять, что отечественный бестселлер предлагает версии дешёвого, среднего по цене и большого класса.
К примеру, Polo Allstar – дешёвая версия по весьма привлекательной цене; отечественная новинка – Polo GT – удовлетворит жажды клиента, которому нужен драйв, а Polo Highline – комплектация для клиентов, каковые ценят удобство и исключительный комфорт в каждой мелочи. Непременно, в случае если сказать о Passat и Touareg, эти модели воображают более большой ценовой сегмент, но и тут мы предлагаем на русском рынке, к примеру, Passat Comfortline и Passat Alltrack – версии в различных ценовых категориях.
Так, мы предоставляем клиенту богатый выбор в рамках отечественного модельного последовательности. И это одна из обстоятельств, из-за чего отечественная часть рынка растет в 2016 году.
— Раньше мы осознавали, что имеется Skoda, которая позиционируется ниже, чем Volkswagen. А сейчас и Skoda отказалась от последовательности дешёвых моделей (Fabia, к примеру) а также выходит дороже некоторых предположений Volkswagen. Как человеку выбрать между Skoda Rapid местной сборки (от 585 тыс. руб.) и Volkswagen Polo (от 579 тыс. руб.).
Выбор только за брендом?
— Отечественная стратегия базируется не на марках-соперниках и не на вторых марках концерна, а на желаниях и потребностях русских клиентов. Любой из брендов дает клиенту некие обещания – и обязан держать слово. Машины Volkswagen несут клиенту высокую сокровище: хорошее оборудование, отличные динамические характеристики, дешёвую цену и, непременно, высочайшее уровень качества.
Помимо этого, для каждого из ценовых сегментов мы предлагаем пакеты и различные линейки моделей дополнительного оборудования. Отечественная цель – быть привлекательным и конкурентоспособным брендом, а не копировать либо следовать за кем-то. Никто из брендов не делает этого так, как Volkswagen. Сила концерна в том, дабы трудиться в синергии, повышать эффективность и снижать издержки, что, в конечном итоге, приносит пользу отечественным клиентам.
Мы думаем, что сокровище отечественных машин и мощь бренда Volkswagen дают отечественным клиентам возможность хорошего выбора.
— Модель Polo на сегодня самый пользуется спросом. Прекрасно продается и Jetta. Какие конкретно предстоящие замыслы по локализации тех моделей, каковые собирается на заводе в Калуге?
— В действительности, Polo, Jetta и Tiguan – отечественные бестселлеры в Российской Федерации, и все они производятся тут же. Мы являемся одним из наибольших инвесторов в русском автопрома с общим объемом инвестиций более 1,5 млрд евро. Мы производим в Российской Федерации не только машины, но и двигатели – на заводе в Калуге.
Volkswagen Group Rus стал первой зарубежной автомобильной компанией, открывшей завод по производству силовых агрегатов в Российской Федерации. Инвестиции в данное производство составили около 250 миллионов евро. Предстоящие замыслы по локализации обсуждаются, сказать о конкретике на сегодня рано.
Не обращая внимания на сложности в экономике, мы придерживаемся исполнения собственной инвестиционной программы, т.к. верим в будущее марки Volkswagen в Российской Федерации и планируем развивать производство и расти на русском рынке.
— Может ли сократиться модельная линейка Volkswagen до Января этого года?
— Сегодняшняя рыночная обстановка больше отражается на нишевых моделях, а не на бестселлерах. На вероятные продажи машин воздействует много факторов, и большая часть из них имеет под собой экономическое основание. К примеру, ЭРА ГЛОНАСС экономически не целесообразна для нишевых моделей. Требуются большие инвестиции, каковые не соответствуют вероятному потенциалу продаж.
Мы стараемся расширять линейки отечественных бестселлеров, предлагая много модификаций для моделей, каковые популярны среди отечественных клиентов. К примеру, мы представили Passat Variant и Passat Alltrack, внесли предложение спортивную версию для седана Polo – Polo GT – ранее недоступную для машин данного класса в Российской Федерации и в первый раз в мире созданную для Polo в кузове «седан». Мы кроме этого заявили о новой эксклюзивной версии Executive для джипа Touareg.
Предлагая эти версии, мы расширяем отечественный модельный последовательность в верном направлении.
— В течение 2016 года вы вывели на рынок универсалы Volkswagen Passat Variant и Volkswagen Passat Alltrack нового поколения. Наряду с этим цена последнего, например, превышает 2 млн рублей. Как Вы оцениваете их возможности?
Кто их целевая аудитория?
— На русском рынке эти модели постоянно считались нишевыми, и мы предлагаемих сейчас, расширяя линейку Volkswagen Passat и возможности выбора при покупке данной культовой модели. Аудитория данных предположений, каковые полностью универсальны, – люди с активным образом судьбы, значительно чаще семьи, которым нужен вместительный автомобиль как для путешествий, так и в простой судьбе.
— на данный момент трендом становятся пикапы. Как Вы думаете, из-за чего? И вы, кстати, также собираетесь вывести новый Amarok
— Мы вправду видим громадной потенциал в сегменте пикапов. По нашим расчетам, емкость этого рынка образовывает около 25 000 машин, и разумеется, что нам имеется куда развиваться. Тем более, с приходом нового Amarok, что способен на все, что возможно ожидать от хорошего пикапа, но выглядит и оснащен он сейчас более премиально. Это, без сомнений, привлечет внимание поклонников классических SUV.
Новый Amarok покажется во всех официальных дилерских центрах в конце третьего квартала 2016 года.
— Весной вы открыли новый громадный склад аксессуаров и запчастей в Подмосковье. Для чего это сделано и имеете возможность ли озвучить какие-либо результаты по эффективности этого склада?
— Стремительная доставка запасных аксессуаров и частей – серьёзный фактор удовлетворенности клиентов отечественным сервисом. Исходя из этого строительство данного склада было очень ответственным для нас, и вы имеете возможность быть уверены, что он есть одним из самых передовых складов в мире с позиций эффективности и скорости доставки. Это еще один пример реализации отечественных долговременных замыслов в Российской Федерации и успеха отечественного бизнеса в стране.
— Ваше подразделение по продаже машин с пробегом – DasWeltAuto – принимает не только машины Volkswagen. Какие конкретно показатели тут запланированы до Января этого года? И какие конкретно тенденции на вторичном рынке Вы имеете возможность отметить?
— Одно из отечественных стратегических направлений – это продвижение и развитие продаж машин с пробегом, что сейчас стало весьма замечательным трендом на рынке. Во-первых, программа Das WeltAuto поддерживает отечественный текущий модельный последовательность, потому, что она повышает остаточную цена отечественных моделей, что важно в непростой рыночной обстановке. Во-вторых, отечественные клиенты приобретают машины в отличном состоянии и с гарантией, подобной гарантии производителя.
И, наконец, хочу подчернуть, что для дилерских центров, каковые участвуют в данной программе – это возможность предложить клиентам дополнительные услуги, что полезно и для дилера, и для клиента.
— Вы планируете вывести на рынок новый Tiguan. Это будет модель местной сборки? Либо импортная? Так как, как уже известно, оба «Тигуана» какое-то время будут продаваться в один момент. Как вы планируете их разводить на рынке?
Какая будет отличие в цене?
— Новый Tiguan будет представлен в Российской Федерации в течение последних трех месяцев 2017 года, и у нас еще имеется время, дабы вас поразить, так что до тех пор пока рано сказать о стоимостях. Это действительно, что мы продолжаем продавать актуальную версию Tiguan, и какое-то время будем параллельно реализовывать на рынке оба поколения данной модели. Обстоятельством этому послужило то, что у каждой модели имеется собственный пул клиентов.
Новая модель будет увлекательна тем, кто смотрит за передовыми разработками, последним словом в оснащении машин, новыми мультимедийными совокупностями, хочет большего объёма и нового дизайна салона. Текущее поколение Tiguan так же, как и прежде показывает высокие результаты в сравнительных тестах, причем как на распутье, так и в стандартных условиях. Приобретение данной версии будет практичным выбором по цене, которую мы сравнительно не так давно пересмотрели для всей модельной линейки Tiguan и сделали еще привлекательнее.
— «Дизельгейт» сказался на вашей операционной деятельности в Российской Федерации и на репутации, как Вы вычисляете? Мы знаем, что в течение всего 2016 года идет отзыв дизельных машин Volkswagen (25,5 тыс. шт. – лишь легковых). Каковы результаты этого процесса?
— По данным статистики, лишь порядка 2,9% из более чем 1,5 млн машин Volkswagen Group Rus, реализованных в Российской Федерации, были оборудованы дизельными двигателями данного типа. До конца 2015 года допустимые значения выбросов для новых машин, реализовываемых в Российской Федерации, были основаны на стандарте EU4, тогда как в Европе с середины 2015 года все новые машины должны были быть оборудованы двигателями, соответствующими экологическому стандарту EU6.
Все сервисные акции согласованы с Федеральным Агентством по Метрологии и Техническому Регулированию (Росстандарт). Марка Volkswagen замечательно зарекомендовала себя в Российской Федерации, отечественные продажи растут, а часть рынка возрастает, подтверждая тот факт, что клиенты доверяют нам и отечественным продуктам. И мы сделаем все, дабы сохранить это доверие.